Если девушка делает сама первый шаг к знакомству

Михаил Берсенев
Признания в любви бывают романтические и не очень. Пылкими и скомканными. Искренними и фальшивыми. Однако бывают такие признания, что закачаешься от удовольствия. Помню, когда я был еще школьником в старших классах, я попал еще в смену для первого отряда в оздоровительном лагере. Там уже вовсю ребята и девчата крутили романы, или во всяком случае пытались их завести.

Был у нас один парень в отряде по имени Станислав. Прямо образец для подражания! И спортсмен, и учился отлично, знал уже тогда хорошо немецкий язык, стихи сочинял, не был он ни жадным, ни зазнайкой. Первое место взял в забеге на 100 метров, в футбол играл так, что не угонишься. Вообщем, девчонки в него были тайно влюблены, а мы его недолюбливал и слегка завидовали. Во всём Стас был хорош, да был у него пунктик: он был застенчивым с девушками до ужаса! И поэтому обществ их сторонился. Я с ним дружил.

И вот однажды на ужине ко мне подходит одна из девчонок и неожиданно говорит. «-Я знаю, что ты со Стасом дружишь. Передай ему, что я хочу с ним встретиться и кое-что ему сказать лично. Пусть приходит через час к столовой. Хорошо?» Такой красавице я отказать не мог.

Я передал сообщение Стасу, тот как узнал от кого, так сразу засуетился, занервничал. А потом сказал вдруг, что эта девочка ему очень нравится. И давай меня пытать: а как думаешь, зачем она меня вызывает? А что точно она сказала? А как она при этом себя вела и проч.

Я чуток разозлился: такая королева его вызывает, а он расспросами давит. Говорю — сходишь так узнаешь всё. Я тебе передал ее слова — и баста. Но что Стас вдруг заявляет, что один не пойдёт. Я опешил: а мне чего там делать-то? Стас свое говорит: не могу с ней один на один остаться. Ты мне поможешь, как друг. Я боюсь.

Не знаю как, но уговорил меня. Через сорок минут мы подошли к столовой. Она была уже там. Одна. Нас увидела вдвоём, нахмурилась. Когда мы подошли спросила меня с недовольством:
 — А чего ты пришел? Я Стаса звала только.
Ну я хотел что-то промычать в оправдание, да тут друг меня поддержал. Сказал, что он сам меня позвал. Сказал это, а сам трясется почти от страха. А девочка эта — Илона ее звали — вот молодец какая. Цель у неё была, и она, конечно, смутилась, но ненадолго. Прямо сказать парню что он ей нравится она тоже не могла — не приветствовалась такая смелость в те годы.

  И вот я стою рядом, а эти двое пытаются как-то разговор начать. Чего-то там про "как дела", "как тебе последняя дискотека", "как тебе новый Директор лагеря с его запретами на выход за территорию лагеря" и прочие мелкие события жизни. Они шепчутся, я стою как истукан, руки в штанах. Чего я здесь делаю? Шиш его знает. Друг позвал.

  Наступил у них затык в разговоре. Не о чем поговорить, бывает такое. И тут я слышу, как Илона спрашивает Стаса:
— Как ты думаешь, я симпатичная?
"-Ага, хоть о деле стали говорить", — думаю я.
И тут наш Стас как ляпнет в ответ.
 -Нет.
Я поразился неприятно. Кто ж так с такой принцессой говорит! Совсем от короны победителя забега на 100 метров у парня мозг сжался?! Как такое можно такой красотке говорить-то?!
    Илона сразу смутилась, и её уверенность куда-то сдулась. В этом возрасте так легко сбить самооценку человеку. Девушка пробурчала уже ледяным таким голосом.
 -Значит, если я сейчас уйду, ты даже не расстроишься?
-Нет, — снова неожиданно глупо отвечает Стас.
Ну, кто так разговаривает с девочкой, которая тебе нравится?! Ты в своем уме, парень?!
   Стас всё испортил. Илона постояла немного, а потом стала уходить.

И тут, видимо, что-то проснулось в нём. Он сделал несколько шагов и остановил её.
 -Подожди. Ты спрашивала меня, симпатичная ли ты? И я ответил «нет». Так вот знай: ты - не симпатичная, ты — просто красавица, каких я никогда не видел. Ты спрашивала ещё, расстроюсь ли я, если ты сейчас уйдешь. Так вот нет, я не расстроюсь. Если ты уйдешь, я просто умру.

   Помню, Илона была поражена этим признанием. Она смело решилась сделать первый шаг и почти провалилась, но тут всё перевернулось. У меня же чуть ли не челюсть отвисла от такого поворота.

  До конца смены эти двое стали неразлучны. Они были в восторге друг от друга. Даже после лагеря они поддерживали свои романтические отношения много лет.
Наверное, женщине сложно сделать шаг первой. Но иногда игра стоит свеч.