Единственная рыжая любовь

Леа Веденски
Сегодня день влюбленных.
Как же это здорово, что о любви можно говорить и писать бесконечно, а тема по прежнему останется неисчерпаемой.
Даже не знаю почему, мне хочется рассказать вам грунтую историю о любви.
В одном небольшом городке жила девушка, которая верила. что любовь бывает в жизни лишь однажды и когда она придет, то очень важно не пропустить её, узнать любимого.
Несколько лет подряд к ней сватались молодые люди, но она знала, что все это не то.
И вот однажды, в толпе зевак во время парада на площади она увидела рыжие залихватские вихры и свист вдогонку марширующим шеренгам. Тут же сердце екнуло "Он!"
Пошла сквозь толпу, закрыла глаза чтобы не бояться и просто взяла его за руку. Он вздрогнул, глянул в глаза изумленно, и тут же улыбнулся нереальной какой-то улыбкой, светлой и до невозможности обаятельной.
Сжал её ладонь в своей руке , да так и не отпускал целых пять лет.
Потом война. Она осталась ждать его с двумя детьми. Писала каждый день, все до последней мелочи рассказывала. Детям показывала его фото, чтобы не забыли отца.
Дождалась. Он пришел весь сломленный, дикий, чужой. Выхаживала, опять ждала пока его израненная душа вернется.
И вот, наконец-то улыбка. Та самая, до невозможности обаятельная. Снова он с ней, всей душой. Так бы и не отпускала ни на минуту его руки.
Пошел с друзьями отметить встречу. Однополчане - это святое. После вышел из кабака, поскользнулся и упал с моста. Звал до утра, но никто не слышал. Под утро нашли мертвым.Замерз...

Впервые я встретила эту женщину когда еще была ребенком и жила с бабушкой.
 Видела, как она рано утром уходила куда-то по дороге в сторону пустыря. Бабушка рассказала мне, что вот уже более тридцати лет, каждый день она выходит за город на дорогу и стоит на пустоши вглядываясь в горизонт. Ждет своего любимого.
Я спросила у бабушки "Она что не понимает, что он больше не придет?" "Понимает, - ответила она, - но это  не мешает ей чтить память и ждать. Сначала она ходила туда с детьми, потом они выросли и теперь она ходит туда одна".
Я долго смотрела вслед женщине.Мне было очень жаль её.
Спустя некоторое время я вновь увидела её бредущей по дороге на пустошь. Она вела за руку малюсенькую девчушку с рыжими волосами.
Краем уха я услышала: "Твой дедушка был самым красивым мужчиной на свете, такой же рыжий бедокур, как и ты". Девчушка весело захохотала. Ямочки на щеках, а улыбка, до невозможности обаятельная.
"Дождалась", подумала я тогда...