Красота по акции

Маргарита Пенчукова
Мне позвонили на сотовый, и вежливый женский голос заговорил на том конце провода:
– Это программа «Здоровье нации», мы предоставляем услуги – врача диетолога, косметолога… - дальше я не помню название каких-то врачей, которых я слышала первый раз в жизни.
Я спросила:
– Откуда у вас мой номер сотового?
– У нас своя база данных, которую пополняют наши клиенты, в числе которых была ваша подруга. В нашем медицинском центре новое оборудование, ультразвуковое обследование и многое другое. Сейчас проходит акция, и вы можете выбрать одну процедуру совершенно бесплатно, – продолжала девушка в телефоне.
Сколько раз я говорила себе: «Не ведись на такие звонки», но у меня было хорошее настроение, я давно не посещала своего косметолога и подумала: «Почему нет, новые услуги, если понравиться можно что-нибудь выбрать для себя, тем более – это «акция бесплатная», но вы уже понимаете мою наивность…
Я выбрала косметолога. Мне тут же предложили множество услуг, но я сказала, что достаточно будет косметический массаж лица. Тут же девушка меня предупредила, что в их медицинском центре всё очень строго, чтобы я не опаздывала, потому, что для меня специально будут вызывать врача и обязательно надо взять паспорт, так как вход строго по документам. Я узнала, что длительность процедуры, – полтора часа и записалась.
На следующий день меня побеспокоил ещё один звонок из другого медицинского центра с программой «Здоровье нации». Мне предложили практически такие же услуги, по бесплатной акции,  я сказала:
– Меня уже записалась в другой центр. А она мне:
– Вы можете и к нам приехать, у нас есть услуга, бесплатное такси для клиентов.
Мне бы удивиться и заподозрить что-либо, но я поблагодарила за звонок и положила трубку.
В назначенный день, я пришла в медицинский центр на двадцать минут раньше, для меня же специально врача «вызывали».
Центр находился в центре города в престижном здании с охраной и вертушкой. Я зашла в лифт и поднялась на седьмой этаж.
Возле стойки миловидная девушка администратор сказала, что надо немного подождать, потому что я пришла раньше.
Вокруг меня сидели женщины разных возрастов и терпеливо ждали своей очереди.
Я присела на мягкий диванчик и стала наблюдать. К администраторской стойке подходили разные люди в белых халатах называли клиента по имени отчеству и забирали к себе в кабинет. Подошло мое время, я напомнила администратору, что я здесь, она просила меня подождать, так как мой врач еще занят.
Прошло ещё двадцать минут, я взяла со столика прайсы и стала читать. Цены услуг довольно высокие для моего кармана, но по акции, как меня предупредил администратор совершенно бесплатно.
– Ирина Степановна, – вдруг услышала я свои инициалы.
– Меня зовут Казбек Муратович,– продолжил сладкий мужской голос.
Я подняла голову и увидела не высокого, рыжего мужчину, лет тридцати.
– Я ваш врач, пройдемте со мной, – представился он улыбаясь.
 Пока мы шли по коридору к его кабинету, он успел сообщить, что у них солидный медицинский центр, и наблюдать за клиентом надо несколько раз в месяц. Результат будет гарантирован, в кабинете, он осмотрел мое лицо, спросил, как я ухаживаю за ним, сделал мне несколько замечаний по уходу, но вместо того, чтобы начать процедуру начал опять рассказывать какие у них есть услуги. Я никак не могла понять, что происходит, и когда мне будут делать обещанный массаж лица.
  Он объяснил, что сейчас надо пройти диагностику, расписать процедуры, Мы пошли в другой кабинет, где стояло профессиональное оборудование, и сидела молодая женщина в белом халате, она подтвердила диагноз и сказала, что можно расписывать лечение. У моего врача рот не закрывался, он говорил мягко, приторно вежливо и много. Мы снова прошли в его кабинет, я подумала: «Интересно, а массаж мне будут сегодня делать», врач продолжал  говорить о разных пакетах, программах, процедурах. Наконец я не выдержала и спросила:
– Сколько это всё стоит.
– Всех интересует этот вопрос, и это самое интересное, – мило улыбаясь, ответил он.
– Семь тысяч, вы можете на себя потратить в месяц? Вдруг спросил он. Я помялась.
– Семь – это много для меня, около пяти, сказала я, не подозревая подвоха.
 – Подождите минутку, – сказал он и убежал. Через пятнадцать минут он прибежал и довольным голосом сообщил:
– Мы вам рассчитали процедуры на 3840 рублей в месяц и VIP процедуры на 5000 рулей, сделали вам рассрочку и скидку. Вы какую программу выбираете?
 Я уже явно зомбировалась, поэтому быстро ответила:
– Меня устраивает первая цена.
– Жаль, что не VIP, но я сделаю вам подарочки, бесплатные процедуры.
– Почему? – удивилась я.
– Вы мне просто понравились, – улыбаясь, ответил он.
– Вот вам карта клиента, мы сейчас заключим договор. Я спросила:
– Мы сегодня будем что-нибудь делать?
– Да конечно ложитесь. Сейчас начнем подготовительную программу. Я вам расписал все лечение: чистка, противовоспалительный уход, лифтинг, введение под кожу гиалуроновую кислоту  и т.д.
 – Я не хочу делать инъекции кислоты, я их боюсь, мне нравится массаж лица и другие методы косметологии, - возразила я.
– Ну что вы, это всё вчерашний день, не надо бояться, у нас профессиональные препараты, мы за этим тщательно следим, повода для беспокойства нет, - успокаивал он меня, накладывая на лицо какую-то маску, затем аппаратом провёл по лицу, потом включил музыку, и я осталась одна. Врач вышел. Минут через двадцать он пришел, снова сделал аппаратную процедуру, наложил ещё одну маску и вышел.
 Я слушала музыку, расслабилась и думала, когда мне будут делать массаж лица, настрой был именно на него.
Прошло ещё полчаса, по крайней мере, мне так показалось, пришёл врач, опять начал рассказывать про новейшие методы в косметологии, потом принялся за массаж. Прошло минут пятнадцать, как он закончил гладить меня по лицу. Я встала, он спросил, вежливо улыбаясь, как мне понравилось.
Я сказала, что у него мягкие, приятные руки, но хотелось массаж более серьёзный, да и зона декольте полностью пропущена. Он ещё больше заулыбался  и сказал:
– Я думал, вы постесняетесь открыть зону декольте, я же мужчина, в следующий раз. А теперь пойдемте в бухгалтерию, подпишем документы. Я спросила:
– А что эта процедура была платная?
Врач ответил:
– Мы делали подготовительную программу, мне не терпится посмотреть, как здорово будет дальше. Я удивилась:
– Мне же сказали, что процедура бесплатно.
– Сегодня можете не платить. Посмотрите, сколько бесплатных процедур я вам поставил, запишитесь на них в любое время, – ласково улыбаясь, ответил он. Я ничего не поняла.
Мы прошли в бухгалтерию, где мне показали пакет документов на мое имя: договор на оказание платных косметических услуг, абонемент и график платежей, расписанный  на два года.
Хочу отметить, что до этого случая мне никогда не доводилось брать кредит. У меня есть принцип, можешь платить – покупай, нет – обойдешься без этого. Конечно, когда я говорила, что могу потратить на себя определённую сумму денег, я имела в виду один месяц. Обычно, когда я что-то подписываю, внимательно изучаю это, но тут… Я растерялась.
 Отдавая в бухгалтерии одиннадцать листов, напечатанных мелким шрифтом, мне продолжали морочить голову, рассказывая байки про процедуры. Естественно я читала впопыхах, не вдаваясь в подробности, но
для себя я услышала главную фразу, которая успокоила мою бдительность:
 – Не понравиться, вы всегда сможете расторгнуть договор, это даже не кредит, а рассрочка платежа на два года.
Я подумала, что если так быстро его можно заключить, значит так же быстро и расторгнуть. Я подписала все документы и мне вручили сертификат, с которым я должна ходить на все процедуры.
Врач ещё раз поулыбался и сказал, что завтра мне позвонят администраторы и запишут к нему на процедуру.
Когда я вышла из медицинского центра, было половина шестого, напомню, меня заверяли, что вся процедура займёт полтора часа. Я приехала домой в семь. Итак, с дорогой я потратила шесть часов своего времени.
Осмотрев, себя в зеркале, я отметила, что выгляжу неплохо, но после массажа у своего косметолога, гораздо лучше.
Наследующее утро, я решила внимательно прочитать договор, и   поняла, что меня развели. У меня никто не спросил, могу ли я ходить к ним три раза в месяц, и есть ли альтернатива кредиту.
Я заключила договор в понедельник, помня слова врача, что если вас что-то не устроит, вы можете расторгнуть договор. По телефону я узнала, что надо написать заявление, и в течение десяти дней договор расторгнут.
Я пришла в четверг, написала заявление о расторжении договора. Мне сказали, что позвонят и всё будет хорошо.
Я подождала неделю, мне никто не звонил, тогда я пошла сама. Администратор сказала, что мне надо записаться к начальнику. Я ответила, что я подожду, но он должен принять меня сегодня.
На диванчике помимо меня было достаточно народу и некоторые сидели к начальнику.
 Наблюдая за женщинами, я обратила внимание, что выдающегося эффекта на лице, как мне было обещано, ни у кого не наблюдалось.
Пришла новенькая по акции, мы разговорились, она сказала, что её просто уговаривали прийти, она ходит в другую клинику, там, на кредиты никто не подсаживает, ей повезло, она посмотрела прайс с ценами и потихоньку ушла, пока ее не вызвали. Со мной сидела пожилая женщина, которая на данный момент не могла ходить, так как месяц болела, а оплачивать надо, это кредит, да ещё с 32% годовых.
Наконец, меня принял начальник, я возмущённо рассказала свою ситуацию, что я не могу посещать и центр каждый месяц, он рассказал, какие есть кредитные альтернативы, но мне ничего не понравилось. Потом, сказал, что они не могут выплатить все деньги, перечисленные из банка, что я должна начать оплачивать кредит, заметьте, заявление на расторжение договора я подала, через день, после его заключения, но мне тянули время, чтобы я начала оплату кредита. Мне нужно было закрыть этот кредит до нового года. Я сказала, что в середине декабря уеду из города. Меня заверили, что за это время все решиться лучшим образом. Начальник сказал, что они меня застраховали, и я могу написать заявление, позвонить в страховую компанию банка «Русский стандарт», и по этому заявлению мне положено часть компенсации. Я успокоилась, написала заявление и ушла.
На следующий день, я позвонила в страховую компанию, где мне популярно объяснили, что я опоздала с выплатой страховки, так как десять дней после заключения договора уже прошло и теперь мне уже ничего не положено, и я должна всё оплачивать сама.
 После этого, девушка вежливо так спросила:
– Вас устраивают услуги нашей компании? Можете ли вы кому-нибудь из ваших знакомых порекомендовать нас?
Я даже не нашлась сначала, что сказать:
– Вы что издеваетесь надо мной? - наконец спросила я.
– Ну что вы, – сладко сказала девушка, – Это я просто всех так спрашиваю.
 Я положила трубку. На следующий день мне пришло напоминание от банка, что я должна оплатить кредит. 
Я снова пришла в центр. Начальник сочувственно выслушал меня и сказал, что они, расторгнут со мной договор, но за первую процедуру (по акции), я должна заплатить 10900 рублей. Врач мне сделал подготовительный этап, по сертификату и показал мою подпись. Остальные деньги по моему договору, а это 42474 рубля мне вернут через банк «Русский стандарт» куда мне всучили этот кредит.
Получается в этом медицинском центре заранее всё продумано. Сначала они находят телефон, потом рассказывают, что им его дала ваша подруга или знакомая, которая у нас обслуживалась, затем зазывают к себе в центр по бесплатной «акции». Кто пришёл, того упускать нельзя, морочат голову, рассказывают небылицы, дарят «бесплатные процедуры», главное посадить на кредит, и клиент никуда не денется, будет ходить, как миленький, для этого предупреждают, что надо приходить с паспортом. Дальше дело техники, а клиент уже не интересен, может он ходить или нет – это его проблемы. С банком не поспоришь.
Так вот, закрыть кредит оказалось гораздо труднее, чем открыть. Никто ни шевелился, в центре телефонную трубку не брали, со мной разговаривали обещаниями, и только тогда, когда я приезжала на место.
В Краснодаре два филиала этого банка: один находится на одном конце  города, другой – на другом. Мне далеко оба. Я приехала в более удобный мне филиал, рассказала свою ситуацию, мне посочувствовали, сказали, что надо смотреть, что подписываешь и подтвердили, что быстро с банком не решишь вопрос в свою пользу. Я оплатила часть денег и стала ждать, когда центр перечислит обещанную сумму, прошла ещё неделя, деньги мне не перечислили, на звонки не отвечали, я опять поехала в центр. Меня заверили, что сегодня уже отправили и в понедельник можно приехать за платёжным поручением. Я приехала в понедельник, деньги перечислялись при мне, платежка была сегодняшним числом.
Потом я отсидела огромную очередь в банк, где мне сказали, что мало заплатить 10900, потому, что 4000, уже списались как кредит, чтобы закрыть кредит полностью мне надо заплатить проценты, в размере 1360 рулей.
Страховка в банке, если вдруг договор, расторгнут раньше срока, уже не действует, заявление на возвращение денег рассматривается в течение десяти календарных дней, а я опоздала, поэтому должна решать всё сама.
Итак, я наскребла эти деньги, чтобы закрыть кредит и поехала в головной офис, но какого, же было моё удивление, когда я узнала, чтобы полностью закрыть кредит, я должна оплатить 2800 рублей. У меня не было слов от профессионализма работников банка.
Девушка объяснила, что мне не правильно посчитали в том филиале, а если я недовольна, могу предъявить претензии тому, кто ошибся.
Судите сами, можно ли доверять, не проверяя тому, что тебе говорят? «Держите ухо востро, а нос по ветру».  Ну а если ты не компетентен в  некоторых вопросах плати за свои ошибки и думай, прежде чем соглашаешься на что-то незнакомое.
Посадить меня на кредит: центру потребовалось около трех часов, а расторгнуть договор, мне удалось только через два месяца!
В итоге в этом Медицинском центре красоты и здоровья я потеряла кучу времени, здоровья и попала на большую сумму денег. Отличная реклама для клиентов.
А это расплата за призрачную акцию. Дорогой получается опыт, да и ещё раз убеждаешься:
– БЕСПЛАТНЫЙ СЫР, БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ.
январь 2017

Иллюстрация из личного архива