Точный язык для понимания друг друга

Лариса Болотова
Из книги П.Д. Успенского «В поисках чудесного» слова Г.И.  Гурджиева:   

      «Люди не уясняют себе, до какой степени субъективен их язык, насколько разные вещи выражает каждый из них одними и теми же словами. Они не осознают, что каждый человек говорит на собственном языке и очень плохо понимает язык другого человека или не понимает его совсем.  Два человека с глубокой убеждённостью говорят одно и то же, но называют это по-разному и спорят, не подозревая, что думают совершенно одинаково. Или наоборот, они говорят одни и те же слова и воображают, что согласны друг с другом, а в действительности они говорят совершенно разные вещи.

       Если мы возьмём самые простые слова, мы увидим, что в любой момент своей жизни всякий человек вкладывает особый смысл, который другой человек в это слово никогда бы не вложил и даже не предположил.

      Для точного понимания необходим точный язык.  Этот язык вводит относительность во все понятия и таким образом делает возможным точно установить угол мышления; в обычном языке выражения относительности как раз отсутствуют.   

       Фундаментальное  свойство нового языка, его особенность, заключается в том, что все его идеи сосредоточены вокруг одной идеи, то есть они берутся в своих взаимоотношениях с точки зрения одной идеи. Эта идея – идея эволюции.

       Язык, в котором возможно понимание, строится на указании отношения рассматриваемого субъекта к возможной для него эволюции, на указании его места на эволюционной лестнице. Для этого многие из наших обычных идей разделяются в соответствии со ступенями этой  эволюции.

       Возьмём идею человека. В точном языке, вместо слова «человек» употребляется семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.

       Человек номер семь – это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, то есть волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, то есть понимаем процесс возможного для нас развития.

     Человек номер шесть стоит очень близко к человеку номер семь.  Его  отличает от человека номер семь то обстоятельство, что некоторые из его качеств ещё не стали постоянными.

     Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства.

     Человек номер четыре – это промежуточная стадия.

     Человек номер один, два и три – это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том уровне на каком они родились.»

Без комментариев.