22 ступени вверх

Елена Демидова 5
9-я Ступень
    Вирена любила моменты, когда заботы житейские отступали от неё, и она могла заняться самообразованием. Конечно она понимала важность обучения в её музыкальной специальности. Но это профессия, в ней тоже живёт и развивается новаторство. Особый путь, который женщина проходила вне этой публичной сферы, был связан не с поисками нового, а, наоборот, спрятанного в книгах старого знания. То, что это знание есть, она утверждалась в этом буквально с каждым новым днём. Тут не было единой книги, прочитав которую можно обогатиться раз и навсегда. Скорее, книги – как вехи на этом пути. Размышления Вирены от прочитанного, требовали наличие мудрого собеседника. Иначе, зачем забивать голову новыми мыслями. Она знала, как учить других, но одновременно стремилась сама стать примерной ученицей. Как реально это осуществить? Конечно можно остановиться на том, что сама жизнь – учитель. Но когда Вирена, читая очередную книгу, открывала в ней сокровенное знание, то оно буквально теряло свою ценность, не находя применение в сегодняшних условиях её жизни. Каким должен быть духовный учитель? Где он обитает? Женщина знала одно правило: если с горячим сердцем задать вопрос, то ответ обязательно придёт. Она даже представляла рядом с собой умного мужчину, с которым ей было бы очень интересно общаться, к мнению которого она бы непременно прислушалась. Вирена даже начала наделять своего воображаемого учителя нужными для неё качествами. Но по земле ходят земные люди. Она вспомнила, как несколько лет дому назад, потерпела очередное фиаско. Она приняла над собой водительство человека неординарного, со всеми плюсами и минусами его жизненного пути. Она доверяла всем его суждениям. и была благодарна ему за новые знания, которые он умел облечь в  наполненные силой слова. Принимая его водительство, Вирена прощала ему все его поступки, которые не могла бы простить другому человеку. Тут тоже есть правило: даже плохой поступок – есть повод научиться чему-то хорошему. Но настал такой момент в их общении учитель – ученик, когда Вирена поняла, что учитель сказал не истинно. Она знала правильный ответ на свой вопрос. Это понимание потрясло все основы её спокойно – размеренной жизни. В Вирене открылись ещё неизведанные глубины. и она ясно увидела,  что её прочтение и понимание гораздо более  точное и верное, по сравнению с мыслями  самого учителя. Ей захотелось плакать. Где найти то, что непогрешимо. во что можно верить не сомневаясь? Опять вставать на путь поиска?
Постепенно, Вирена сама стала делиться результатами своих знаний. К её словам стали прислушиваться, с ней стали общаться как с человеком .который прошёл свой путь достаточно уверенно. Это малое посвящение сделало для Вирены гораздо больше пользы. чем вреда. Она поняла, что путь – это не хаотичное гуляние по задворкам знаний. Всё создаётся постепенно. по мере устремления. Чтобы количество привело к нужному качеству, надо отринуть от себя массу окольных путей к священной науке. Герметические знания тоже проявляются не сразу. Низкий  герметизм. сродни колдовству и гаданию. Это для Вирены было понятно давно. Этот путь её не привлёк с первого знакомства с ним. Она догадывалась, что это ловушка на пути. Кто искусился на этой ступени, тот не прорвётся вверх к подлинным вершинам знаний. Её путь – это путь собственного становления, делания, как бы добавил человек, сведущий в эзотерических науках. Плоды зреют не только от хорошего ухода за ними садовника. Сад и деревья в нём, должны быть освещены и прогреты солнцем. Такие мысли женщина поселила в своём уме.  надеясь, что со временем, они принесут свои плоды.
Теперь, рассматривая карту Отшельника, Вирена не отвлекалась на собственные воспоминания из прошлого, а уверенно продвигалась вперёд. Для неё Отшельник теперь соединился с образом легендарного Гермеса Трисмегиста. Триждывеличайший, как именуют Гермеса в литературе. Труд, который приписывают его авторству, носит название «Изумрудная скрижаль». Уральские корни Вирены помогли ей очень образно представить сам камень – изумруд. Его яркая зелень, чёткие грани, редкость и ценность, - все эти качества привлекают к себе. И вот. если представить, что грани этого камня несут на себе мудрые письмена, то даже само чтение такой книги уже большое событие в жизни ищущего. Женщина хорошо помнила. как первый раз эта книга помаячила перед её глазами, но не далась в руки. Вирены уже знала, что есть такие скрижали, но пока они для неё существовали в виде прекрасного изумруда. А тут перед её взором открылась толстенная книга, содержащая в себе массу герметических наук. Продавец оценил рвение Вирены, но сообщил ей, что книгу уже отложил другой покупатель. У него не хватало денег для покупки этой книги. но он с минуту на минуту подойдёт. А у  Вирены как раз деньги были, но она опоздала на встречу с этой книгой. Значит кому-то эта книга нужнее, успокоила себя Вирена. Она ещё немного побродила вокруг, снова вернулась к продавцу, ещё раз попыталась как-то обойти препятствие, но всё было тщетно. Книга была предназначена для другого человека. Это уже по прошествии лет. Вирена поняла, что образ камня и понятие изумрудная скрижаль и есть та самая книга. Всё, что вместила в себя толстая книга, было связано в основном с низким  герметизмом. Позднее. для библиотечной коллекции, Вирена купила такую же книгу. Но она явилась как-то обыденно. и была для женщины просто приятным воспоминанием о её горячности в молодые годы. 
Опять взглянув на карту Отшельника – Гермеса, Вирена всмотрелась в его лицо. Где-то он бродил со своей лампой и посохом близко от неё. Может быть ей надо внимательно вглядеться в лица людей. которых она уже встретила на пути. А на карте сам Гермес не отвлекался, но очень внимательно всматривался в дорогу, убегающую из под ног. Возможно и Вирене надо больше внимания уделять самой дороге. а не восторгаться каждым цветочком по пути. Вирену мучило то же желание, которое её охватило, когда она смотрела в глаза Магу. Ей очень хотелось увидеть отражение собственных глаз во взгляде Гермеса. Для себя она решила, что этот взгляд не может быть суровым. Вирене явно хотелось доброго. умного. участливого, приветливого касания глаз. Видимо чувства женщины недостаточно качественно осуществили процесс сублимации, потому как предательски  глаза её увлажнились. Она могла заплакать очень легко,  так как  силой её чувств управляла внутренняя работа души Вирены. Опять она принялась искать знания глазами любящей женщины.
Так приземлёно и закончился разговор с Гермесом. Наверно Вирена затерялась где-то на полпути от встречи с действительно Триждывеличайшим, а обменялась взглядами с рядовым Гермесом, путешествующим по необъятным просторам вселенной. Она решила взять в руки книгу с герметическими науками, но не сумела её найти в хаосе книжных завалов. А когда-то она грамотно, как ей казалось, расставляла все книги по своим местам. Но с каждым днём там происходили какие-то тектонические возмущения.  Книги могли прямо упасть в руки. или даже под ноги Вирены. Это тоже было знаком для неё. Она очень не любила, когда не могла найти нужную книгу. Со временем. сами книги стали находить Вирену. Они проводили её от одних мыслей к другим. Заполняли её пробелы в знаниях. Даже заставляли в трудных случаях делать выписки и искать нужные схемы. Даже математика понадобилась для работы. Калькулятор, циркуль. линейка, миллиметровка, транспортир – стали для Вирены привычными атрибутами на её столе. Точно наука эта герметика, думала женщина, когда раздумывала над очередной схемой из книги.
(Продолжение следует)