Маргоша 1

Ахмедхан Зирихгеран
- Маргоша! Опять ты бардак за собой не убрала.
Громкий окрик заставил вздрогнуть меня, увлечённо смотревшую мультики по телевизору, сидя на полу в комнате в окружении разбросанных игрушек и разобранного портфеля. Я вскочила, молниеносно уменьшила звук у телевизора и начала запихивать книжки в портфель.
 - Букварь не убирай, - так же строго прикрикнула мама, - будешь читать, да так что б я слышала.
- Да, мама, – хмуро ответила я и сходу попыталась возразить, - но я же сегодня уже читала.
В ответ мама резко зашла в комнату и выключила телевизор.
- Совсем охамела ты у меня, как я погляжу. Бардак не убрала и ещё возражаешь. Тебе лишь бы мультики смотреть. Сиди и читай громко, чтоб я слышала.
У меня на глазах выступили слёзы, но я промолчала. Спорить дальше было опасно. Мама была строгая.
- Прочитай страницы 20 и 21, - послышался уже не такой строгий голос мамы из кухни, а после начни, наконец, убирать комнату.
Я начала читать, но мысли её были далеко.
- Жалко папа целый день на работе, с ним так интересно домашку делать, - остановив чтение, проворчала я.
- Папа вообще тебя балует, - засмеялась мама, заглянув в комнату.
- Ты с ним не домашку делаешь, а играешь.
- Конечно, - аж подпрыгнула я, - он же мой папа. Мы с ним по быстрому делаем все дела и сразу начинаем играть.
- Читай, давай, - прикрикнула мама, - и чтоб я слышала.
- И вообще, я такой бардак не устраивала, – снова возразила я.
- Да-да, это гномы намусорили, - засмеялась мама.
Я принялась читать и тут, краем глаза заметила, что как будто бы из-за телевизора показалась какая-то рожица. Я хотела уже вскрикнуть, но сдержалась, опасаясь гнева строгой мамы.
"Папе расскажу",- твёрдо решила я и продолжила чтение. Но любопытство и непокорность не давали мне сидеть на месте. Взяв книгу в руки, я, продолжая читать, подошла ближе к висящему на стене телевизору и заглянула за него. Ничего кроме пыльного сплетения проводов там не было.
"Удивительно, я же видела".
И дунула на пыль, что лежала на ближайшем проводе.
- Ааапчхи, - чихнул кто-то, и я попятилась назад.
- Ты простудилась что ли? - Тревожным голосом спросила мама, опять заглянув в комнату.
- Да нет, мама, - возразила я, - это пыль.
- Я надеюсь на это, - строго произнесла мама и опять исчезла на кухне.
Через минуту на пол комнаты шлёпнулась тряпка.
- Вытри пыль!
"Как же я вытру пыль за теликом?" - Думала я, таская тряпку ногой по полу.
"Да не было там никого. Это всё мультики» - успокоила я себя.
«Да и кто там может быть? Телевизор вешал папа, и я видела, как он его вешал. Конечно, там сейчас пыль. Аааах! Идея."
- Мама, - спросила я, выскочив к маме на кухню, - а говорящие тараканы бывают?
- Опять ты мультиков своих дурацких насмотрелась, - проворчала мама.
- Да нет же, - схитрила я, – просто я видела по телику говорящих попугаев и подумала, может, есть и тараканы такие.
- Если бы тараканы говорили, то из под пола такой гвалт бы нёсся, - засмеялась мама.
"Ну, ничего, вечером папу спрошу. Впрочем, ему можно и рассказать. Он же меня никогда не наказывает и не кричит на меня. Почти. Иногда я и его довожу. Но. Это бывает редко. Очень редко. Вот наведу к его приходу порядок, сделаю домашку и спрошу его."
Ближе к вечеру я с мамой на кухне сочиняли торт. Торт не торт, но так, вкусность. Мама пекла блинчики, а я смазывала каждый кремом и клала друг на друга. Послышался звук открываемой двери, и в окне кухни показалось улыбающееся папино лицо.
- Папааа! - С криком бросилась я к двери.
- Маргаритка! Как делишки, колхозница? – Засмеялся папа, заходя со двора в дом.
- А что ты купил? - Потянула я к себе пакет, который был в руках у папы.
- Бананы для тебя обезьяны, - расхохотался папа.
- А мы тебе торт готовим, – гордо произнесла я и потянула папу на кухню.
- Он, конечно, страшный, но вкусный.
Вечер пролетел незаметно за уничтожением торта и весёлой болтовнёй.
- Папа, идём ко мне, – потянула я его за собой.
- Во что играть будем?
- Нет, пап. У меня к тебе задание.
- Какое такое задание?
- Ну, вот. Мама мне поручила сегодня пыль вытереть. Я везде вытерла. А вот за теликом боюсь. Там же провода. Поможешь? – Сказала я, хитро улыбаясь.
- Да там же и не видно, Маргарита.
- Ну, я маму хочу обрадовать, помоги, ну, пожалуйста.
Папа добросовестно протёр все провода, даже прибежавшая мама удивилась.
- Мам, теперь в моей комнате вообще нет пыли, – гордо произнесла я.
- Какая же ты молодец, - обняла меня мама.
"Показалось, пока папа вытирал пыль, никаких звуков и чиханий не было. Ну, и хорошо" - думала я, засыпая, уже ночью.
Но через некоторое время, сквозь сон, я услышала шебуршание. Испугавшись, я вскочила и подумала: "Мыши что ли?"
Но шебуршало за телевизором. Вскочив и схватив со стола маленький фонарик, что дарил мне папа, я осторожно подошла к телевизору и включила фонарь. В луче света показались две маленькие рожицы и, метнувшись вглубь, исчезли. Я заглянула за телевизор с другой стороны, и свет опять выхватил две рожицы. Она хотела, было испугаться, но рожицы сами были испуганы, да и я была не из трусливых.
- Не прячьтесь, я вас уже видела, – негромко, но твёрдо сказала я, – будете бегать, я попрошу папу снять телевизор. А уж он всё для меня сделает.
В ответ послышалось шебуршание. Но никто не вылез и не заговорил.
– Я жду, у вас нет выбора.
Я уселась на пол перед телевизором и стала ждать, надо же им дать время на то что бы решиться и выйти. Сначала одна рожица появилась над телевизором, потом вторая. Оглядев комнату, они ловко прыгнули вниз, приземлившись на мягкого мишку, что обычно всегда лежал под телевизором на полу.
- Ах, вот почему мишка каждое утро бывает перевёрнут. Сколько раз мне из-за вас влетало.
- Это мы чтоб ламинат не царапать, - оправдываясь, сказал один из них.
- И что бы, не шуметь, - продолжил другой.
- Не оправдывайтесь! – Строго прикрикнула на них я, – кто вы такие и как здесь оказались?
- Мы жители этого дома. Мы здесь живём с тех пор, как этот дом построили, – сказал один.
- А построили его давно, – продолжил другой.
- И как же вас зовут, долгожители?
- Меня Хух, а вот его Хай.
- А меня Маргарита.
- Ну, это мы знаем, - сказали они почти хором.
- Конечно, шпионили тут за мной.
- Мы ни за кем не шпионим. Мы тут живём. Внутри, в стенах. Они ж тут широченные, саманные, – объяснил Хух.
- Это твой папа разрушил одну из наших комнат, когда вешал телевизор. Зачем он только на такие длинные болты вешал этот телик, - проворчал Хай.
- Это не болты, это дюбеля, – поправил его Хух .
- Нам какая разница? - Обиженно проворчал Хай, – он нас чуть не убил.
- Он боялся, что телик может упасть, поэтому специально длинные купил, - объяснила я.
- Нам от этого не легче! - Воскликнул Хай.
- Только хотели начать ремонт, как ты нарисовалась, – рассудительно произнёс Хух.
- А как вас до сих пор не замечали?
- Так нам до сих пор и дом не ломали, – зло топнул ногой Хай.
- Кто только не жил тут, - задумчиво начал Хух, – разные люди. А в самом начале тут была конюшня.
- Конюшня? – Удивленно спросила я.
- Ну да, - хором произнесли они, – это сейчас тут общий двор, а раньше была тут усадьба, и именно твой дом был конюшней.
- А куда усадьба делась?
- Раскулачили, - грустно произнёс Хух.
- А что это такое? – Ещё более удивилась я.
- Ничего она не знает, - проворчал Хай, – всё ей объясняй.
- Ну, я же ещё первоклашка! - Воскликнула я.
- Маргоша, - примирительно сказал Хух, - мы тебе расскажем, если хочешь.
- Конечно, хочу. Мне всегда было интересно. Я же вижу, что дом наш какой-то старинный, и стены в нём толстенные. Метр шириной.
- Мы сами не местные вообще-то, - грустно продолжил Хух, - случайно сюда попали
- Всё из-за тебя, -зло ругнулся Хай и толкнул Хуха в бок.
- Да, из-за меня, не спорю – продолжал Хух, - мы попали сюда вместе с хозяином этого дома.
- А кем он был? 
- Ты это, не кричи на весь дом, – продолжил ворчать Хай, – перебудишь предков.
- Он был купцом, - продолжал Хух, - этот дом построил он для себя. Он приехал сюда купеческим делом промышлять. А мы с ним в его скарбе приехали. Я думал, что на новом месте нам хорошо будет.
- Но оказались мы тут совершенно одни, - грустно продолжил Хай, вытирая выступившую слезу.
- Потому-то и злой на меня Хай, что затащил я нас в эту даль.
- А чего ж вы обратно-то не поехали, сели б на поезд да уехали.
- Как же, уедешь тут, – опять заворчал Хай, - он же когда уезжал гордый был, мол, мы в богатые края едем. Как тут вернешься? Ну а я не смог его бросить тут одного.
- Так и привыкли тут, хоть и в соседях у нас одни скорпионы.
- Это да, - ухмыльнулась я, - тут они везде на чердаках живут.
- Твари членистоногие, – зло проворчал Хай, – кусаются.
- А ты не трожь их и не укусят, меня ж вона, не кусали ещё, – улыбнулся Хух.
- Они летом иногда с виноградника во двор падают, – засмеялась я, – я их не боюсь. Говорят, китайцы их кушают вообще.
- Они сами кого угодно съедят – продолжал ворчать Хай.
- А потом дом у купца отобрали, - продолжил рассказ Хух, – и здесь поселилось много народу. Шумно стало, спать ночам не давали. Разделили дом на много домиков. Даже вот из конюшни дом сделали.
- Это, то самое раскулачивание, да?
- Да, оно самое.
- А что, купца кулаками били что ли?
- И чему только вас в школе учат, - засмеялся Хай.
- Ты не ворчи, - заступился за меня более рассудительный Хух, - она, поди, и читать-то толком не умеет.
- Умею, - строго сказала я, - но не очень хорошо.
- Видели мы, как мамка тебя домашку по прописям делать заставляет, - засмеялся Хай, - как курица лапой пишешь. Коряво.
- И вы туда же, - нахмурилась я.
- Мы-то оттуда и туда, а ты лентяйка, - засмеялся Хай.
- Сам лентяй, - строго сказала я и запустила в Хая тапком.
Хай поймал тапок на лету, но весовые категории были неравны, и он вместе с тапком улетел в угол комнаты.
- Ах, ты ещё и дерёшься, - зло крикнул он, выскочив из-под тапка, и, сняв свой ботинок, запульнул им в меня.
Я на лету поймала ботиночек и кинула его обратно в Хая.
Он поймал свой ботиночек и снова упал. Я и Хух задорно засмеялись. 
- Ах ты предатель, - обиженно вскрикнул Хай и бросил свой ботиночек в него.
- Прекрати, - примирительно произнёс Хух, - она, конечно же, немного лентяйка, но она исправится.
- Я только по прописям лентяйка, - оправдывалась я, - по математике у меня всё хорошо.
- Знаешь, как мы веселились, смотря, как мама твоя тебя гоняла, заставляя переписывать заново и заново твои корявые каракули, - засмеялся Хай одевая ботинок.
- Мама строгая очень, я её боюсь и тороплюсь, поэтому и ошибки чаще делаю. С папой, когда я домашку делаю, то всё намного лучше. Он меня никогда не ругает, а только подсказывает, где я ошибку делаю.
- Отец у тебя мировой мужик, не спорю, - улыбнулся Хух.
- Особенно, когда стены сверлит, - не унимался Хай.
- Я попрошу его помочь вам с ремонтом.
- Неет! - Хором воскликнули они.
- Сколько мы не жили тут, мы никому не показывались, - строго сказал Хух.
- Скажешь папе, и мы уйдём отсюда, - топнул ногой Хай.
- А вам не одиноко одним?
- Одиноко, - вздохнул Хух, - ну что поделать, мы тут весь район обыскали, нет тут никого. Скорпионы говорят, что, где-то тут, в большом здании на чердаке  живут другие, но толком объяснить не могут
- Они поняли, что тут ловить нечего и сбежали отсюда, не то, что мы, дураки, - угрюмо проворчал Хай.
- А давайте я вас на вокзал отведу и на поезд посажу, поедете в другие места, может там есть гномы, - предложила я.
- На вокзал мы и сами можем пойти, он же тут недалеко, - отказался Хух, - если б хотели, то давно б уехали.
- Так что ж вас тут держит?
- Красиво тут очень, вылезешь на крышу, с одной стороны горы, а с другой - море. Там, где мы жили, ничего не видно, только лес вдали да небо, а тут красота, - мечтательно произнёс Хух.
- Как-то раз мы пробрались в порт и забрались на корабль, - ехидно начал Хай, - а пока мы любовались городом, он отплыл. И неделю мы в трюме с рыбой сидели, пока корабль обратно не вернулся. Ох, провоняли.
- Потом тогдашняя хозяйка этого дома всё удивлялась, откуда это рыбой пахнет, - рассмеялся Хух, - пришлось всю одёжку перестирывать. Ночью, у крана во дворе.
За дверью послышались шаги.
- Шухер, - крикнул Хай и метнулся по стене за телевизор.
Хух  тоже, исчез там следом. Я же нырнула под одеяло.
- С кем ты тут разговариваешь? - Спросила мама, открыв дверь и заглянув в комнату. Я не ответила, сделав вид, что сплю.
- Наверное, показалось, - сказала мама и ушла, оставив дверь открытой.
Солнечный лучик пощекотал тёплым светом моё лицо. Я сладко потянулась и открыла глаза. Комната была залита солнцем. Откуда-то с кухни слышались приглушённые голоса родителей.
"Воскресенье, - вспомнила я, - школы нету, вот и оставили меня спать."
Все вчерашние события казались сном.
"Неужели это мне приснилось?"
Выскочив из-под одеяла, я подбежала к телевизору и заглянула за него. Там было всё как обычно.
"Откуда ж они могли вылезти, дырок же в стене вроде нету. Спят, наверное" - подумала я и вышла из комнаты.
На кухне папа и мама полулежали на диванчике, и пили чай.
- О, зассоня явилась, - хохотнул папа.
- Раз в неделю можно, - улыбнулась мама.
- А что у нас на завтрак? - Поинтересовалась я.
- Вот что ты достанешь из холодильника, то тебе и будет на завтрак, - засмеялась мама, - взрослая уже, а мы лентяйничаем сегодня.
- Вот так заканчивается детство, - ухмыльнулся папа, - теперь сама мажь себе масло на хлеб.
- Да без проблем, - засмеялась я и ловко вытащила из холодильника масло и хлеб из хлебницы. Притащила также сахарный песок в вазочке. Намазала масло на хлеб и к удивлению родителей макнула этот бутерброд в вазочку с сахарным песком.
- Что ты делаешь? - Удивился папа.
- Пирожное, - уплетая своё творение, ответила я.
- Прикольная идея, а ну-ка попробую, - оживился папа и принялся сооружать себе такое ж пирожное.
- И где ты этому фокусу научилась? - Недовольно спросила мама.
- Да нигде, просто лень было сладкий чай делать, вот и решила так подсластить.
- А вкусно, - послышался голос папы, уже уплетавшего новоиспечённое пирожное.
- Учитесь, - гордо произнесла я.
- Ты смотри на неё, - улыбнулась мама, - без году неделя, а уже учит нас.
- Она не нас, а тебя учит, - засмеялся папа, - она теперь твоя конкурентка на кухне.
- Да, пожалуйста, - согласилась мама, - мне работы меньше. И тоже принялась намазывать масло на хлеб.
- Папа, а гномы бывают? - Вдруг спросила Маргоша папу.
- Конечно, бывают, - засмеялся он, - только они прячутся от нас.
- А как их выманить?
- Если бы я знал! Я всё детство мечтал увидеть их и подружиться, но, видать, не судьба.
- Да не бывает их, - вмешалась мама, - это люди шуршание мышей в подполе и кошек на чердаке принимали за гномов и домовых.
- Нет в тебе романтизма, - воскликнул папа и поцеловал маму в щёку.
- Ха, - усмехнулась она, - гномы и романтизм, очень логично.
Вернувшись в свою комнату, я заглянула за телевизор и прошептала:
- Видите, папа в вас верит.
Из-за телика появилась рожица: это был Хух.
- Я же говорил, что папа у тебя мировой.
- Я знаю.
- Маргарита, - папа неторопливо зашёл в комнату.
Хух моментально исчез в сплетении проводов за телевизором.
- Да, папа.
- Мы в кино уходим. Побудешь дома одна пару часиков? Там фильм недетский.
- Конечно, папа, я же уже взрослая. А на мультики потом все вместе сходим.
- У тебя и так в телевизоре каждый день мультики, - послышалось ворчание мамы.
- У тебя тоже каждый день в телевизоре кино, - ехидно ответил маме папа, - может, не пойдём в кино?
- Ох, избаловал ты её, - продолжила ворчать мама.
- Папа точно так же и тебя балует, - подколола я маму.
- Я погляжу, ты осмелела у меня, как только папа дома. Чтоб к нашему приходу дома полы протёрла, - сказала мама и вручила мне швабру.
- Без проблем, мамочка, - весело ответила я удивлённой маме.
Как только дверь за родителями закрылась, из-за телевизора на мишку по очереди упали Хух и Хай и, кувырнувшись, вскочили.
- Маргарита, поешь маргарина, - хохотнул Хай.
- А почему не Маргоша - толстая калоша? – засмеялась я и двинула швабру в сторону Хая.
- Неплохая рифма, - ответил он, ловко пробежав по швабре и прыгнув оттуда на стол.
- А давай мы вместо мультиков включим другой канал, - предложил Хух.
- А какой?
- Вот твой папа смотрит про путешествия. Думаю, что в твоём телике есть этот канал.
- И правильно, - оживился Хай, - а то мы твои мультики уже наизусть знаем.
- Но сначала надо вытереть полы.
- А мы тебе поможем, - предложил Хух и метнулся на кухню. Вскоре он вернулся оттуда с двумя тряпками.
- На, держи, - сунул он одну из них Хаю.
- Припахали, - вздохнул Хай.
- Работать полезно всем, даже вредным гномам, - съязвила я.
Втроём мы быстро покончили с полами, навели порядок и уселись на мой диванчик.
- Как же хорошо, что я вас встретила, - улыбалась я, расчёсывая кукольной расчёской спутавшиеся волосы Хая.
- Не мешай, - проворчал Хух, увлечённый передачей, где показывали какой-то древний город.
- Он считает, что там жили его предки, - хохотнул Хай.
- Я не считаю, я это знаю, – уверенно ответил Хух.
- Не спорьте, - улыбнулась я, и, смеясь, потрепала обоих за ушками.
- Ну ты нас с котятами перепутала, - продолжил ворчать Хай.
- Прекрати ворчать, - толкнул плечом Хух сидящего рядом Хая.
"Хорошо, что родители задерживаются", - подумала я.