Правда о войне. кто мы?

Мила Левицкая
Уважаемые коллеги, здравствуйте!

      За 25 лет новой России мы перестали быть товарищами, а господами не стали. Так кто же мы? Но разговор не об этом.
Я хочу поделиться с вами ощущениями после прочтения книги Виктора Петровича Астафьева «Прокляты и убиты». Его роман меня так зацепил, что я хочу поделиться с вами переживаниями, ощущениями, эмоциями и желанием понять то, что до сих пор многих волнует. Это правда о войне. Об этом пишут уже 70 лет и каждый раз мы не находим ответа. Уже давно ушли настоящие фронтовики, которые не были любителями  рассказывать о прошедшей войне. Уже почти не осталось стариков, которые были в оккупации и рассказывали ужасы и про фашистов и коммунистов. Но мы, рождённые после войны в 50 и 60-ые годы ХХ века слышали то, что хотели слышать. А сейчас нас война отделяет на много лет назад и начинаешь задумываться о том, какой же она была?
Астафьев пишет, - «что касается правды о войне, то я не зря везде говорю и говорил, писал и пишу – это моя правда, моя и ничья больше. Она может не совпадать с иной правдой, в том числе и солдатской». О настоящей правде знает только Бог!
Его комментарии построены на письмах читателей-фронтовиков.

Михаил Павлов пишет.
У победы горький вкус. Это понимание было всегда, по крайней мере у людей зре-лых. Но война, которую показали вы, вообще кажется за пределами человеческого сознания. После десятка-двух страниц романа рассудок теряет опору. Требуется пе-редышка. Для сердечного утешения перечитываю главы из «Последнего поклона. Там тоже всякое, но это земное.  А в романе – преисподняя, не иначе……..

От автора.
Когда я писал послесловие романа «Проклятые и убиты», предугадывая разгул бур-ных мнений и понапрасну доказывая напоследок, что место действия, материал и большинство людей не придуманы автором, а подняты с родной земли, извлечены из памяти. Писать о войне, о любой – задача сверх тяжёлая, почти не подъёмная, но писать о войне прошлой, Отечественной, и вовсе труд невероятный, ибо нигде и ни-когда ещё в истории человечества такой страшной и кровавой не было. И хотя есть поговорка, что нигде так не врут, как на войне и охоте, об этой войне столько наврали, так запутали всё с нею связанное, что в конце концов война сочинённая затмила войну истинную.

Можно понять и идеологов от коммунизма – создание её оправдывающей лжи, кли-мата, где нет места истине. Над этим трудилась огромная армия дармоедов, ловко прятавшая правду войны и тяжкий труд на ней, как-то и чем-то должна быть оправ-дана ложь вселенная.
Однажды мне довелось побывать в Главпуре, что на человеческом языке означает главное политическое управление. Мимоходом глянул на вешалку Главпура – она была не меньше, чем в манеже выставочного зала, - не на сотни, на тысячи крючков и на ней редко, одинокой ягодкой светилась звёздочка майора.  Если учесть, что главные чины и их шестёрки раздевались в своих роскошный кабинетах, - это  сколько же тунеядцев, отдельно от народа и своей любимой армии кормящихся, обреталось и ныне обретается только в этом девятиэтажном, конца и краю не имеющем здании?!....

Видимость правды, видимость кипучей деятельности, видимость знания, образова-ния, видимость могучей армии. Видимость незыблемого единства. Видимость спло-чённого государства, которое рассыпалось в три дня.
Видимость, обман, ложь во спасение, ложь каждодневная, навязчивая и уже сомне-ваться начинаешь: может ложь-то и есть правда, а правда – то и вправду ложь……

Итак, слово истинным окопникам-солдатам. Кого раздражают комплименты в мой адрес, то волен их пропустить, но большинство писем – это исповеди, доверенные бумаге,  исповеди людей,  не привыкших притворяться и у кого память устала. …..
Перечень фамилий и письма не привожу. Читайте книгу.
 
От автора: о расстрелах.
Как следует из документов книги «Скрытая правда войны 1941 года».( Издательство «Русская книга» 1992 года.) Наши карательные органы за войну расстреляли миллион человек и добились того, что против нас воевало более миллиона наших сограждан.

Ко мне писали жители привяземской местности, где сёла переходили из рук в руки по семь восемь раз.  Жители этих сёл боялись прихода не оккупантов-немцев – эти расстреляют и уходят, ибо отбирать у жителей больше нечего: осенью брали от кол-хозного урожая половину, в отличие от коммунистов, привыкших забирать у крестьян всё до зёрнышка.
Вслед за нашей армией тащилась не менее многочисленная армия карателей, которая жаждала работы, иначе на передовую отправят. Эти уж не щадили никого. Вот и настреляли миллион – старательные воины. И семьи этих погубленных людей пре-следовались и погибали. Это сколько народу легло в землю по самому справедливому суду?
Большинство этих мясников и живодёров переместились в обслугу лагерей ГУЛАГа и там продолжили своё кровавое дело, расправлялись уже с теми, кто добывал победу и настрадался в окопах, в плену, приняв полной мерой смертельные муки……

Дело Блюнкина, Дзержинского, Вышинского, Ежова, Берия, Гиммлера и его спод-вижников живо и продолжается в деяниях Пол Пота, дядюшки Дока и прочих само-провозглашенных вождей, царей, королей и просто наглых авантюристов типа Гитлера – Сталина. Вот почему ещё и ещё, ежечасно, всё время надо напоминать людям о том, что такое война и её последствия, писать и писать о «прелести войны», где не всем удаётся пристроиться в комиссары иль «залечь» в сытой тыловой обозной части в качестве снабженца, агитатора или хотя бы газетчика……..
 Но Бог их ещё вспомнит, найдёт и покарает, как карает их вождей даже за гробом проклятьем и ненавистью народа, именем которого они клялись и правили свои тёмные и кровавые дела.

Из письма инвалида войны Бармина Николая Васильевича.
«Боже! Какую вы  глыбу солдатской правды выворотили и на гору в одиночку вы-везли Реквием по убитым русским солдатам.»…..

Письмо от генерала Беликова из Москвы. Написал честно, что остаётся на тех же позициях идейных, что начинал службу лейтенантом, закончил начальником полит-отдела дивизии и что наши  концепции  не сходятся.
 Получил дорогие отзывы от друзей писателей Е. Новикова, А. Михайлова, Николая Негода, Василя Быкова из Белоруссии. Он писал  с сожалением, что сейчас подлей-ший Лукашенко интеллигенции затормозил всякое движение культуры и мысли в Белоруссии. Писателей преследует и травит пуще, чем при коммунистах……

О жестокости.
Я побывавший в пекле войны, могу заверить «нежных» читателей, что ничего грязней, кровавей, жёстче, натуралистической прошедшей войны на све-те не было.
«Слепая жестокость – названию всему этому. В истории людских примеров тьма, да и начало её с чего? Давным-давно в запредельные времена, тогдашнии «большевики» и «нацисты» доведя святого человека до полного истощения, надругались над ним и распяли на кресте. И вся история человечества, расцвеченная именами инквизиции, реформации, - не разгул ли это жестокого зверя! И что спрашивать с наших вояк, Бога не ведающих, воспитанных на призывах к беспощадной борьбе с врагами, вы-росшими в стране, где почитаемый всеми, не бесталанный писатель гуманист бро-сался преступными словами: - «если враг не сдаётся, его надо уничтожить», а вра-гом советской власти и правящей партии сделался весь народ, и она никого так не боялась, как своего народа, сводила и сводила его со свету, - больше сотни миллионов свела, а у того, который остался, надорвала становую жилу, довела его до вырождения, наделила вечным страхом, воспитала в нём нездоровые гены привычного рабства, склонность к предательству и всё той же жестокости и породила раба…..

У нас несметные богатства и самое бесценное богатство – русский многотерпеливый народ. Уж расходуют его, расходуют, жгут возле домен, мартенов, коксовых батарей, морят его, как таракана, медной, алюминиевой и всякой химической отравой, вот уже и радиацию на него напустили, а он всё ещё тащится на работу, ещё исполняет, пусть хоть и худенько, «свой долг в армии».
Но он ослаблен, этот великий народ, преобразованиями, войнами, коммунистическими экспериментами, геноцидом производственным, нерусскими вождями, широ-комасштабными издевательствами и репрессиями, произведёнными нашими куражливыми, безграмотными и самыми отвратительными правителями, мордовавшую Россию и её народ на протяжении семидесяти лет с лишним. Страна инвалидов, страна больных людей, где мужик уже и не мужик, где средняя продолжительность жизни его подкатывает к пятидесяти годам, где баба  - и трактор и бык.

В газетах и журналах появляются статьи, воспоминания в разных издательствах пе-чатаются труды и книги о войне, где уже открывается не просто железный, а тёмный занавес ночи над так называемой «правдой о войне».   
                Виктор Астафьев
                ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ
                Москва. «ЭКСМО» - 2010 год
       
        МОЯ ПРАВДА
        Да, правда у каждого своя, даже тех живодёров со звериным оскалом. Их правда в том, что хочется сытно кушать. Никто из них не только не покаялся, не написал о подвигах  своих сотоварищей и себя. Притаились, рассказывали байки о своём героизме, радостно принимая льготы от государства, имея достойные пенсии, бесплатное жильё. И эта разная правда постоянно выскакивает из разных углов, хохоча и раздражая народ. Даже Сталину было стыдно за эту войну. Брежнев развенчал этот героизм. А сейчас придумали выплату ко дню победы в Мордовии детям войны рожденными с 1938 года до 28 сентября 1945 года. А что потом? Когда это кончится?
Не пора ли нам прекратить помпезное празднование  с парадами 9 мая, а молча про-йти в посмертном полку с портретами каждого, кто жил в то время, был в плену, в оккупации, лагерях, растил детей и выживал с пенсией на ребёнка в 4 рубля. Пусть спокойно спят наши соотечественники, герои и не герои, а наша задача помнит и знать, что настоящую правду о войне знает только Бог. Помолимся!
       
          О ЖЕСТОКОСТИ
          Я думаю, что жестокость это всё таки подтверждение тому, что мы ничем не отличаемся от животного мира.
Сердце есть у животного и у человека, оно выполняет одну и ту же работу. Приводит в движение колесо жизни, бьется сильнее от страха и радости, а чувство страха одинаково как у людей, так и у животных. Но есть одно отличие. Это мышление! Божественная сила, не знающая предела. Оно даёт нам способность думать, мечтать, радоваться, презирать, ненавидеть, делать выводы и принимать решения.
И мне кажется, что этот эволюционный процесс коснулся не всех, к сожалению. Остались эти недочеловеки.

         О БОГЕ
         И ещё про веру в Бога. В средневековье и не только все верили в Бога. Наш Иван Грозный, перекрестился и заставил выпить отраву своей жертве. Труп оттащили в сторону и начался «шабаш».
Римский папа был ещё более изощренней. Он ввёл индульгенцию. Это была торговля преступления, зазывая в свою лавочку преступников. Если кто убьёт отца, мать, брата, сестру, то очистится от греха за 6 гроссов. Если участвует в нескольких убийствах, то очистится от греха за 30 турских лиров, за жену достаточно заплатить 8 ливров и т. д. Почему Бог молчал?

А если напрячь мозги и окунуться в 19 век, то увидим тот же звериный оскал.
Один из рассказов генерала Тучкова 3-го, о «подвигах» крестьян, слышанным поэтом Некрасовым настолько его поразил, что Николай Алексеевич переложил рассказ Тучкова 3-го в стихотворение. Привожу его полностью по книге Н.А. Некрасов, Собрание сочинений в 4-х томах, М. 1979 год, т.1 стр.111 – 112:
В этих немногих свидетельствах и заключается основная суть крестьянского движения.
            
             
                - Так служба! Сам ты в той войне
                Дрался, тебе и книги в руки,
                Да дай сказать словцо и мне:
                Мы сами делывали штуки.

                Как затесался к нам француз
                Да увидал, что толку мало,
                Пошёл он, помнишь ты, в конфуз
                И на понятный тотчас драло.
                Поймали мы одну семью,
                Отца и мать с тремя щенками,
                Тотчас ухлопали мусью,
                Не из фузеи – кулаками!
                Жена давай вопить, стонать,
                Рвёт волоса – глядим да тужим!
                Жаль стало: топорищем хвать –
                И протянулась рядом с мужем!
                Глядь: дети! Нет на них лица:
                Ломают руки, воют, скачут,
                Лепечут – не поймёшь словца –
                И в голос, бедненькие, плачут.
                Слеза прошибла нас, ей-ей!
                Как быть? Мы долго толковали,
                Пришибли бедных поскорей
                Да вместе всех и закопали.

                Так вот что, служба! верь же мне:
                Мы не сидели, сложа руки,
                И хоть не бились на войне,
                А сами делывали штуки!

       «О МИЛОСЕРДИИ»
       Штаб-ротмистр Ф.В. Акинфов передал Мюрату записку Кутузова, адресованную начальнику штаба Великой армии маршалу Бертье.  В записке сказано:
«Раненые остающиеся в Москве, поручаются человеколюбию французских войск».
Раненых в Москве было оставлено 27,5 тысячи человек, но вывезены все про-тивопожарные средства и удалены все пожарники. При этом в арсенале оставлены: 156 орудий, 74 974 ружья, 39 846 сабель, 27 119 артиллерийских снарядов, 108 712 единиц чугунной дроби (картечные заряды), и много другого оружия, а также 608 старинных русских знамён и более 1000 штандартов, булав и других знаков воинской доблести. Все торговые ряды были заполнены товаром, склады завалены продуктами и т.д.

Организацию пожара Кутузов возложил на капитана Фигнера. Вот как описывает подготовительный акт историк Брагин: «К нему (Кутузову) подъехал знаменитый партизан капитан Фигнер. Он доложил, что приказание Кутузова выполнено и на квартире Фигнера собраны люди для выполнения тайного приказа полководца, сложены ракеты и зажигательные вещества.
- Москва запылает в первую же ночь, - закончил свой доклад Фигнер.
Кутузов обнял Фигнера и тихо произнёс:
- «Москва станет последним торжеством Бонапарта».
Большинство раненых из 27,5 тысяч русских солдат и офицеров, которые не могли ходить или хотя бы ползти, сгорели заживо.
ТАК КТО ЖЕ МЫ?