1

Павел Пожаров
Вот и закончились поминки, все потихоньку разбрелись по домам, выпив и съев все что было на столе.
Я остался совершенно один в такой непривычно пустой квартире. Через пол часа должен был наведаться мой родной дядя, которому по наследству осталась бабушкина квартира.  А его мне совершенно не хотелось видеть, поэтому мы предварительно договорились что дверь квартиры я оставлю приоткрытой а ключик полажу на трюмо.
Подставив табуретку я залез на старые бабушкины антресоли и вытащил оттуда два толстенных покрытых пылью семейных фотоальбома. Все что мне нужно было это фотографии которые напоминали бы мне мою любимую бабушку.
Засунув столь драгоценные для меня вещи в заранее приготовленный полиэтиленовый пакет я вышел из квартиры, бегом спустился на улицу, дрожащими руками вытащил помятую пачку «Винстона», кое как выковырял оттуда сигарету и прикурив от успевших намокнуть спичек и под моросившим дождем не торопясь поплелся в сторону автобусной остановки. С самого утра небо было затянуто тучами моросил мелкий противный дождичек, буд-то сама погода чувствуя мое горе оплакивала ушедшую от меня бабушку, последнего родного для меня человека на всем белом свете. Я еле сдержался что бы не оглянуться и еще раз не взглянуть на родной для меня дом, теперь он чужой, я знаю что больше никогда не пройдусь по этой улочки не открою парадную дверь с нацарапанным неприличным словом, никогда не позвоню в звонок на четвертом этаже панельной пятиэтажки, и никогда больше бабушка не откроет мне дверь.

Скинув с ног промокшие насквозь кроссовки, и скинув мокрую футболку я достал из холодильника бутылку «Хеннеси» купленную еще в дюти-фри и щедро плеснув в стакан выложил на стол старые бабушкины альбомы. Отхлебнув небольшой глоток обжигающего виски и смягчив послевкусия долькой залежавшегося в холодильнике лимона я открыл первый альбом.
Я даже не сразу узнал босоного малыша в заляпанной следами от одуванчиков маячке и коротеньких голубых шортах с измазанными руками. А это был я, да именно я. Совсем в памяти уже подстерлись те беззаботные времена, так давно ушедшее детство. Мое последнее лето в деревне у бабушки с дедушкой. Следующей зимо1й дедушка скоропостижно скончался от сердечного приступа и бабушка больше так и не поехала в деревню, соответственно и меня родители туда больше не отправляли. Когда я подрос то заменой мне лета в деревне стали многочисленные пионерские лагеря, хотя пионерского в них практически ничего и не было, как раз началась перестройка и все советское потихоньку стало разваливаться. Ну да не об этом сейчас речь.