Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 16-7 Горький

Дудко 3
Наш любимый город – Горький! Автозавод. Улица Марата.
Сюда я приезжал за своей "Волгой".   
   
http://citifox.ru/



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО, Коллегия СоюзнойСХТ

ЧАСТЬ 16-7     ГОРЬКИЙ   


                КОМАНДИРОВКА  В  ГОРЬКИЙ   
   
  В Горьком на базе областной СХТ и её вычислительного центра, Союзная СХТ проводила расширенную Коллегию во главе с Председателем - Ежевским (позже назначенным министром сельскохозяйственного машиностроения).

  Кто-то включил меня на эту Коллегию учёным секретарём (сделано это было, вероятнее всего, с целью моей дискредитации, ещё за много месяцев до её проведения).

  Коллегия была посвящена вопросу внедрения АСУ в практику работы республиканских, краевых и областных объединений СХТ. Я был занят организацией работы в ВПТО и слишком мало уделил внимания предстоящей работе на Коллегии, только подписал несколько бумаг по вопросам финансирования этого мероприятия (это ещё одна из многих моих ошибок!).

  В Горький поехали: Поляков, Анисимов, Буланов, я, Бурцев, кто-то из замов и нач. главков, и от ВПТО женщина Ромашкина С.А., которая должна была организовать встречу начальников ВЦ Российской федерации.

  В последствии я её "оторвал" от Анисимова, считая нашу встречу более важной (это ещё одна моя ошибка, за которую потом я поплатился - нельзя отрывать женщину от мужчины-начальника - тогда я это не учитывал, тем более, что за ней я ездил на машине в Павловск на автозавод).

  Мне выделили машину. Местную милицию предупредили, чтобы они не трогали делегатов и гостей коллегии в любом случае.

  Вечером на местное телевидении поехали - начальник Горьковского ВЦ, Буланов, Бурцев и ещё кто-то, а меня не взяли (это первый звонок!), где они выступали все, кроме Бурцева.

  А потом мы смотрели это вечером, когда они вернулись, и оценивали выступление.

  Для участников коллегии была организована поездка-ознакомление на Горьковский автозавод. Участников усадили в Икарусы (более 10 машин), во главе с Председателем и рядом руководителей на легковых машинах, и я в том числе. Подъехали к воротам автозавода, где мы ждали первого секретаря обкома, возмущаясь, что он не встретил члена ЦК, сам являясь тоже членом ЦК.

 
  Мы стояли некоторое время, пока нас не впустили на завод. Нам показали ряд цехов (в том числе окрасочный цех, кузовной и все сборки). Нам показали сборочный цех, а также цех ручной сборки автомобилей для правительства, сборку машин "Волга" и машин других марок.

  Горьковское ВЦ было одним из передовых во всей системе. Центр был хорошо организован, одним из первых внедрял разработки подсистем АСУ, многие из которых после небольших доработок действительно - работали. Некоторые разработки, и довольно не плохие, они делали своими силами. Возглавляла ВЦ женщина. Именно, на базе этого центра и проводилась Коллегия. Правда, в эту поездку я так и не побывал на нём - я имею ввиду Вычислительный центр. (Плохо!).

  В один из дней всех свозили в районные отделения СХТ. А потом и на автозавод, выпускающий небольшие автобусы ПАЗ. Где-то здесь и затерялась с Анисимовым наша женщина, которая должна была собрать всех российских начальников ВЦ. Мне пришлось поехать на легковой машине и буквально "оторвать" её от спутника, (после чего наш Анисимов долго этого не мог мне простить).

  Мы собрали начальников ВЦ и решили раз в год собираться на базе одного из ВЦ, под эгидой ВПТО, обмениваться опытом внедрения типовых разработок, а также всем новым, особенностям, реализованным в том или ином ВЦ. Все начальники одобрили идею (которую так и не удалось до конца реализовать).

  На совещании присутствовал Бурцев, как главный инженер ВПТО. У него хранилось некоторое количество наиболее качественной и ценной магнитной ленты БАСФ. Именно с ней, кажется, он и пришёл в ВПТО, передачу и распределение которой всё время добивался Слободский - главный наш оппонент. Составить план и начать работу с ВЦ должен был Бурцев, с уходом которого в Управлении АСУ, дело заглохло оканчательно.
   
  По завершении коллегии, должны были принять решение-рекомендацию, которое надо было подготовить. Его должны были принять в последний день утром, а до этого все бросились отмечать окончание. Причём, это делалось по уровням иерархии: первый секретарь обкома и Председатель Союзной СХТ - один узкий круг, куда посторонние не допускались, и мне не было известно, где это было. Замы председателя и руководство республиканских СХТ - другой круг. В него входил и зам Союзной СХТ - Корбут (они все набрались здорово). Потом - председатели и их замы областной СХТ, затем -- начальники ВЦ. А затем все остальные, тем более, что у многих были запасы чистого спирта. Начальство, конечно, пило более качественное вино.

  Когда утром я пришёл к Корбуту, он начал надиктовывать проект решения, шагая по номеру, как будто и не принимал совсем спиртного накануне вечером, и всё по делу.

  За какие-то два часа мы подготовили приличный проект решения, который, в основном, был принят коллегией через час. Во время подготовки решения, работники обкома приняли заявку от нас на фирменный поезд Горький - Москва, и я ехал в одном обкомовском вагоне с Корбутом, правда, он в двухместном, а я в обычном купе. В вагоне было три двухместных и три обычных купе - и никто чужой попасть в него не мог, несмотря на свободные места.

  На вокзале я вышел вместе с Корбутом и мы пешком, беседуя, прошли по Садовому кольцу до поворота к трём вокзалам. Что меня удивило, это то, что, когда я пропускал встречных пешеходов и немного отставал, то заметил заштопанные носки у зампреда (неужели и, даже, им не хватает зарплаты!?)

 Больше я никогда не встречался с Корбутом, кроме проводимых им совещаний.   
 

           ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ …