Не губите, родители, детей...

Андрей Амурский
                Драма...      
... Эту историю мне рассказала Тамара, худенькая женщина, двадцати пяти лет от роду, работавшая у нас администратором... Меня поразило то, что она почти ни с кем не общалась - я имею в виду, из мужчин... да и с девушками-коллегами была предельно сдержанна - по работе и только... В глазах ее всегда была печаль, и смертельная тоска, но никто не знал, почему она такая грустная...
Разговорить ее удалось только мне, на новогоднем корпоративе, когда мы вышли с ней покурить на террасу, и то, под честное слово, что я никому про это не расскажу...
- Хотя бы, Андрей, пока я жива... - грустно улыбнулась она, выпустив облако табачного дыма...
Тогда я не придал ее словам никакого значения, но когда, через две недели, Тамара не вышла на работу, и я набрав ее номер, вместо ее голоса услышал суховатый тон полицейского, спросившего меня, кто я такой, и сообщившего, что Тамара выбросилась с четырнадцатого этажа - мне стало очень холодно...
На поминках, в небольшом ресторанчике, ко мне подошла ее сестра, Татьяна, и протянув мне конверт, тихо проговорила:
- Тома просила вам передать...
И ушла, прижав платок к губам...
В письме Тома просила прощения, что так получилось, просила не обижаться, и если я захочу, могу рассказать о ее нелегкой Судьбе, перечеркнувшей всю ее Жизнь... Я долго собирался написать об этом, и вот, переведя ее рассказ на литературный язык, повествую, как можно все разрушить, и не исправить...

... Томка дружила с Вадиком с первого класса - как посадили их за одну парту, так и подружились... в столовую бежали вместе, и там Вадик всегда подавал Томке стул, и стоял рядом, уплетая обед, и следя, чтобы она скушала все, до последней крошки... Носил портфель ее, дождавшись Томку у подъезда, защищал от мальчишек, и скоро, все мальчишки и девчонки прозвали их "жених-и невеста"...
- Тили-тили-тесто!
Жених и невеста! -
Горланили одноклассники, едва Томка с Вадиком появлялись в классе...  Поначалу Вадик прыгал на друзей с кулаками, но как-то раз, Томка посмотрела на него своими огромными карими глазами, и в упор спросила:
- А ты что, против?
- Чего? - не понял Вадик.
- Ты против, чтобы мы стали жених и невеста?
- Хм... я пока не думал... - честно признался Вадик, но относиться к Томке стал теперь мягче... Учителя умилялись, глядя на этих двух первоклашек, гуляющих на переменках, держась за ручку, завуч, правда, как-то нахмурилась, и проговорила задумчиво:
- Как бы эта дружба - беды не наделала... 
Понятно, что дни рождения друг друга справляли они вместе, в числе других одноклассников...  Летом, когда Томке родители достали путевку в лагерь, она оказалась от поездки, ,,потому что Вадик остается в городе" - матери Вадика, в одиночку растившей сына, было не по средствам покупать путевки... отец его погиб в Афганистане, у самой границы, перед выводом советских войск...
- Как не поедешь?! - воскликнула мама, Светлана Петровна, и растеряно посмотрела на отца - Ты слышишь, Вить?! Она не едет!
Виктор Тарасович спокойнее отнесся к заявлению восьмилетней дочки, и расспросив ее подробнее о причине отказа, коротко ответил:
- Ложись спать, Томчик - утро вечера мудренее...
Через два дня, в квартиру Вадика постучался милиционер, и протянув матери путевку, улыбнувшись, козырнул:
- Автобус отправляется утром, в десять ноль-ноль... просьба - не опаздывать... Море ждать не любит...
- Но мы не заказывали... - робко и растеряно проговорила Ольга Кирилловна, со страхом глядя на милиционера, и держа в руке путевку.
- Все решено, - кивнул милиционер - собирайте сына...
Вот так, даже в лагерь они поехали вместе...
Шло время, дети росли... пережили голодные девяностые... Виктор Тарасович ушел из милиции, и стал комерсантом, причем, успешным, в доме появился достаток, холодильник трещал от заморских продуктов, в квартире появилась вся навороченная техника - от миксера и до видеомагнитофона, Томка щеголяла в заграничных шмотках, в то время, как Вадик, после школы, помогал матери, мыть коридоры в садике, райсобесе и в двух подъездах... бегал и на товарную станцию, разгружал вагоны с углем - денег катастрофически не хватало... Томка помогала, но Вадик брал деньги редко, и то, после долгих уговоров...
То, что у них серьезные чувства, уже никто из друзей, да и учителей не сомневался... Холодными вечерами, встречались молодые люди в подъездах, на последних этажах, где им никто не мешал... Он сидел на ступеньках, и бережно обнимая Томку, рассказывал о прожитом дне, мечтал вместе с ней, как выучатся они, поженятся, и заживут одной большой семьей...
Невинные поцелуи сменились острым желанием, оно и понятно, ведь, заканчивали они последний класс, и что такое подростковая любовь - рассказывать, наверное, не надо... Только вот, родители Томки эту любовь дочери не разделяли...
- У отца на фирме компаньон - Марк Антонович, - как-то за ужином, сообщила дочери Светлана Петровна - а у него жена - хозяйка сети ресторанов, и салонов красоты... Сын у них есть, твой ровесник, Валентин, учится в Англии, считаю, что пора, доча, обзаводится полезными связями...
- Зачем? - подняла на мать глаза Тамарка.
- Ну... - замялась Светлана Петровна, опустив взгляд - мы должны уже перейти на новый уровень социального статуса... Тебе сейчас шестнадцать, закончишь школу, поступишь в институт, потом в университет, а там и Академия... Ты что, хочешь всю жизнь прозябать в нашем городе? Лично я, Тамара, нацелена на заграницу...
- А я при чем? - в упор посмотрела на Светлану Петровну дочь.
- Да при том! - вдруг вспыхнула мать - Пора тебе уже о своей судьбе думать, Томка! И места для твоего Вадика, в твоей судьбе - я не вижу!
- Ха! - отложила вилку Томка, и откинулась на стуле - Так вы меня замуж хотите выдать?! Достойную партию подыскали?! Молодцы, родители!
- А что в этом плохого? - воскликнула мать - Ты посмотри, в какой стране мы живем! Страна алкашей, продажных ментов, и ворующих чиновников! да еще и голытьбы, вроде твоего Вадика...
- Не смей! - визг дочери, хлыстом ударил по нервам Светланы Петровны - не смей так говорить про него, слышишь?!
Томка выскочила из-за стола, глядя на мать ненавидящим взглядом, прошептала:
- Никогда! Слышишь?! Никогда не называй его голытьбой! И никогда не смей использовать меня для своих бредовых целей!
Отца в тот вечер дома не было - он заключал выгодный контракт в Брюсселе, поэтому, в тот вечер Тамарка оделась, и выбежала из дома, и поехала на другой конец города, к двоюродной сестре, Татьяне...  Татьяна работала старшей медсестрой в женской консультации, очень любила и уважала Томку, поэтому отнеслась к проблеме сестренки с пониманием...
- Поживи, пока отец не вернется... - кивнула она - За вещами я заеду завтра...
Утром Тамара в школу не пошла, позвонила Вадику, попросила сказать классной, что заболела... а вечером, они снова сидели в подъезде, обнимались-целовались, и Тамарка все не хотела отпускать Вадика, когда пришло время расходиться...
- Ты чего, Томчик? - улыбался своей мягкой улыбкой парень - Ну? Ты чего?
- Ничего... - прижимаясь к любимому, отвечала Томка - Люблю тебя... Родной мой...

... А отец... отец принял сторону матери...
- Пора уже выбираться из детских фантазий, дочь! - заявил он, заявившись вечером к Татьяне - Короче, я приехал за тобой, собирайся, домой едем!
- Так ты тоже решил меня использовать?! - подняла, полный слез, взгляд Тамарка - Ты что, папа?! Ты же знаешь, как мы любим друг друга! 
- Томчик... - улыбнулся отец, обнимая дочь - мы же тебе только добра желаем... Ну кто такой твой Вадик? Какая перспектива у него? ПТУ, простой работяга, комната в общежитии, хотя, нет - с матерью, в однокомнатной "хрущевке"... Но ты-то - достойна большего! Ты у нас - самородок! Бриллиант! А бриллиант - достоен подходящей оправы!
- Дядь Вить! - вмешалась Татьяна - Ты знаешь что... ты езжай-ка домой, сейчас и один! Такие разговоры - в "психушку" девчонку сведут, это я тебе, как медик, говорю! Ты что такое говоришь?! Вы там совсем с "дуба рухнули"?! Она вам дочь или кто?! Я ее никуда не отпущу, понятно тебе?!
- Так это ты ее настраиваешь против нас? - сжал губы Виктор Тарасович - Теперь понятно, в кого она такая умная! Вобщем так! - он посмотрел на Тамарку - до конца учебного года осталось два с половиной месяца! Потом ты уезжаешь в Брюссель - я купил там квартиру! Будешь готовиться к экзаменам в университет! Не заставляй меня идти на крайние меры! Можешь оставаться тут, раз тебе родители не указ!
В ту ночь, Тамарка плохо спала - бормотала во сне, вскрикивала, а Татьяна молча курила, сидя на кухне... 

... Она набрала номер Вадика, и как только он ответил, тихо проговорила:
- Ты можешь приехать? Прямо сейчас? Запиши адрес...

Татьяна выслушала Тамарку, вздохнула:
- Заигралась ты в любовь, сестренка... головой подумала, когда решилась?
- Подумала... - глядя в окно, сидя на балконе, ответила Тамарка, и прикурила сигарету...
- Когда тошнить начало?
- Позавчера...
- Он знает?
- Нет...
- Как думаешь сообщать?
- Уедем... - подумав, проговорила Томка - Они нас не найдут...
- Вы малолетки... - грустно покачала головой Татьяна - Вас вычислят сразу же, как только отец подключит связи - не забывай, что он бывший "опер"...
А "бывший "опер" утром, когда Татьяна ушла на работу, приехал, и увез Тамарку насильно... Закрыв ее в комнате, он крикнул через дверь:
- Заниматься теперь будешь на домашнем обучении! Пока не поумнеешь - из комнаты не выйдешь!
Через два дня тамарку увезли в больницу, с подозрением на нервный срыв... И в больнице выяснилось, что Тамарка беременна на полуторамесячном сроке... 
Светлана Петровна плакала, Виктор Тарасович кричал на всю квартиру, потом куда-то позвонил, вышел из квартиры...
Вадика они подкараулили в подъезде... Били ногами, руками, в полной темноте ( подчиненный Виктора Тарасовича, Артем выкрутил лампочку ), потом они поехали к Татьяне.
- Ты знала, сука! - орал он, таская женщину за волосы, по всей квартире - Ты все знала, тварь! Я посажу тебя, сучка! Что, сама им постель стелила?! Артем, встань у двери!
И бросив Татьяну на кровать, Виктор Тарасович...  изнасиловал девушку...
- Вот, для этого ты и годишься, сука... - застегивая штаны, усмехнулся он, глядя сверху на, содрогающуюся в рыданиях, Татьяну - не вздумай заявлять, дура - сама только опозоришься... я скажу, что ты сама меня подпоила, и соблазнила, а я тебе жизнь устрою...

... Тамарка увидел Вадика случайно - в полуоткрытую дверь приемного покоя, когда его привезли в больницу утром... распухшее от побоев лицо... выбитые зубы... сломана рука...
- Господи... - прошептала, глядя обезумевшим взглядом на любимого, прошептала Тамарка - Ва...Ва...дик... что... что... они с тобой...
И, закатив глаза, она рухнула в обморок...
Около месяца она пролежала в больнице, восстанавливаясь от стресса... ребенка она потеряла, и от этого замкнулась в себе, стала молчаливой, врач даже подумал сначала, что Томка потеряла рассудок, но заметив, как она оживает при виде молодого человека, выходящего из палаты, все понял... 
- Вы мне ничего не хотите рассказать, Виктор Тарасович? - вызвал к себе в кабинет отца Тамарки врач - Что вызвало нервный срыв у вашей дочери?
- Обычная подростковая блажь, - ответил отец - я не хочу посвящать вас, доктор, в семейные проблемы! Мы сами разберемся! Через неделю я заберу дочь из вашей больницы - за рубежом отличные специалисты, они помогут...
- Воля ваша... - пожал плечами доктор...
Вечером, он пришел в палату к Тамарке, и вывел ее в коридор.
- Может быть, все же расскажешь, что случилось, Тамара? - спросил он ее, усадив на мягкий диван.
- Все нормально, Константин Палыч... - тихо ответила Тамарка, опустив взгляд...
- Отец сказал, через неделю увезет тебя за границу...
- Что?! - Тамарка вскинула на доктора взгляд затравленного зверька, и доктор запоздало прикусил язык...
- Я постараюсь продержать тебя до конца месяца...

... - Ты меня любишь?
- Очень...
- Сделаешь то, о чем попрошу?
- Что, Томчик?
- Давай... уйдем?
- Куда?
- Туда... откуда не возвращаются... Я не хочу тебя терять... Вадька... Милый мой... Любимый Вадька... Я хочу быть с тобой и только с тобой... теперь понятно, кто тебя избил... это отец...
- Виктор Тарасович?! За что?!
- Вадька... я потеряла ребенка... нашего ребенка... помнишь, я тебя вызвала к Татьяне?
Вадик опустил голову, и только капающие слезы, с его глаз, выдавали его состояние...
- Пойдем... - она взяла его за руку - Пойдем...

... Они поднялись на чердак, выбрались на крышу, и прошли подальше... город сиял огнями.... там, внизу, бурлила жизнь... парни гуляли с девчатами... какой-то мужик выбежал из больничного двора, с громким криком: "Сын! У меня сын родился!!!"
- Ты не бойся... - глазами, полными слез, она посмотрела на любимого - это же не страшно... мы просто шагнем... раз... два... три...

... - Парень мертв, товарищ капитан...
- А девчонка?
- Сейчас... Твою мать!!! Жива!!! Носилки!!! Быстро, носилки!!!!!

... Татьяна, узнав о трагедии, сразу же пошла в милицию, и рассказала все, что знала... рассказала и об изнасиловании...  Виктора Тарасовича арестовали прямо на совещании.
- Да вы хоть представляете, кто я такой?! - брызжа слюной, кричал он на капитана, пока ехали в Управление - Слышь, капитан! Прощайся с погонами - я сейчас позвоню Никите Львовичу, он тебя, как тузика, вышвырнет со службы! Дай-ка телефон!
Ответом Виктору Тарасовичу была оглушительная оплеуха.
- Дочь твоя... в реанимации, козел... - играя желваками на скулах, процедил капитан - а парень ее... мертв... ты добился своего, нелюдь... теперь молись, сука, чтобы она выкарабкалась... я добьюсь полной проверки твоей фирмы, и опозорю тебя, тварь на весь город...
- Ч...ч...что?! - Виктор Тарасович смотрел на капитана, стремительно бледнея лицом - Т...То...м...мчик... где?!
- Операция шла около восьми часов... - капитан открыл дверь, вылез сам, и рывком вытащил Виктора Павловича - вылазь, подонок! Я тебя посажу по позорной статье! И прослежу, чтобы тебя в камере встретили, как насильника...
... Виктора Тарасовича посадили на восемь лет - ему не помогли ни адвокаты, ни обширные связи... помогать насильнику и нелюдю, погубившему собственную дочь, ни у кого желания не было... Светлану Петровну не посадили, от потрясения, женщина стала сильно пить, в доме стали собираться сомнительные компании, и Светлана Петровна в итоге, отравилась каким-то суррогатом, в конце августа...
Татьяна исправно ходила к Тамарке, ухаживала за ней - слава богу, что она быстро пошла на поправку, и к октябрю уже вышла из больницы... Татьяна приехала за ней, они вышли, сели в автобус, и поехали... на кладбище... 
Долго они бродили среди могил, пока Татьяна не увидела Ольгу Кирилловну - женщина скромно сидела на скамеечке, и смотрела на памятник...  Молча подошли и присели рядом... Тамарка взяла женщину за руку... сжала... и смотрела на фотокарточку за стеклом, где улыбался своей мягкой и нежной улыбкой ее Вадька...
________________________________________________
P.S.
... Я помогал с похоронами Татьяне... По ее просьбе, я ходил по всем кабинетам, и таки добился, чтобы Тамару похоронили рядом с Вадиком... Пусть они всегда будут рядом...