Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 16-4 Фрунзе

Дудко 3
ОЗЕРО  ИССЫК-КУЛЬ

http://www.open.kg/




ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 16-4    ФРУНЗЕ   


                КОМАНДИРОВКА  ВО  ФРУНЗЕ


 
                УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ - ДУДКО В. А.
   
  Всесоюзное объединение "СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА" и Республиканское объединение "КИРГИЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА" просит Вас принять участие в работе зонального семинар - совещания по вопросу "Внедрение автоматизированной системы управления (АСУ) в области материально-технического снабжения сельского хозяйства".
   
  Семинар-совещание состоится 29 - 31 июля 1975 года в городе Фрунзе.

   
 
   
 
                КИРГИЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА

                ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ
   
   
   Г. ФРУНЗЕ 1975 год
   
   
   ПРОГРАММА    СЕМИНАРА - СОВЕЩАНИЯ

  Первый день работы - начало в 10 часов утра.

  1. Планерное заседание:
  Открытие семинара - совещания.
  Вступительное слово - Заместитель Председателя Совета Министров Киргизской ССР товарищ ЧУДИН В. И.


  Доклад "Пути дальнейшего совершенствования материально-технического снабжения сельского хозяйства страны" - Заместитель Председателя Всесоюзного Объединения "Союзсельхозтехника" товарищ КАРДАПОЛЬЦЕВ А.В.
 
  Доклад "Опыт и перспективы внедрения АСУ материально-техническим снабжением сельского хозяйства республики" - Заместитель Председателя Республиканского Объединения "Киргизсельхозтехника" - товарищ КАСЫМКУЛОВ К. К.

  Доклад "Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением (обзор объектов, подготовленных к внедрению)" - Заместитель директора ВНИИМССНХ - товарищ ЛАЙКАМ Э. Л.

  Доклад "Технология обработки информации по задачам первой очереди АСУ в ИВЦ и на базах снабжения "Киргизсельхозтехника" - Директор ИВЦ "Киргизсельхозтехника" - товарищ Никольский В.В.
   
  2.Ознакомление с работой служб ИВЦ "Киргизсельхозтехника".
   
  Второй день работы. Начало в 9 часов утра.

  Ознакомление с работой Республиканских баз Љ 1 и Љ 2 Московского и Сокулукского райобъединений с показом в действии первой очереди автоматизированной системы управления (АСУ), работы ремонтных мастерских, автотранспорта и контор снабжения.
   
  Третий день работы. Начало в 11 часов утра.

  Выезд в город Рыбачье.

  1. Ознакомление с работой Рыбачинской специализированной базы лесных и строительных материалов и Рыбачинского межрайонного объединения по хранению и переработке товароматериальных ценностей с применением средств механизации.

  2. Заключительное заседание.

   Выступление участников семинара.

  3. Принятие Решения.

   
 
  Мы полетели во Фрунзе с Николаем Ефремовичём Поляковым, заместителем Председателя РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ - моим непосредственным начальником.

  На аэровокзале нас встретили и сразу же повезли, в то время ещё не до конца достроенную гостиницу "Пишпек", в которой перед нами останавливался Н.А. Косыгин.

Н.Е.Полякову предложили двадцатипятикомнатный номер Косыгина, но он отказался, так как в анкете было записано:

  Кто будет оплачивать номер (вернее кем...):

  1. ЦК КПСС,
  2. СМ СССР
  3.ЦК союзной республики
  4.СМ союзной республики
  5.Министерство
  1. ......
  2. Лично

   Мы, конечно, ответили, что будем платить сами.

  Нас поместили в хороший двуместный номер на (выше второго) этаже.

  Совещание проходило - не помню сейчас точно - где, кажется, в ДК завода с/х машиностроения. Нас с Поляковым позвали в президиум, где были представители ССХТ и хозяева.

  В перерыве Поляков познакомил меня с директором ВНИИ ОАСУ ССХТ и другими представителями ССХТ. Нам с ним вручили визитку с указанием, какая машина за нами закреплена, её номер и фамилия шофёра.

  Нам выделили машину зампреда СМ республики. Кроме того, в перерыве нас пригласили в комнату за сценой, где уже был накрыт стол, на котором чего только не было! (Я ещё стеснялся пользоваться всякими такими льготами).

  После заседания мы с Поляковым были у зампреда КиргизСХТ Касымкулова К.К. Последний попросил Полякова помочь завершить диссертацию. Н.Е. сказал, что у нас появился специалист по АСУ и он готов посодействовать этому и спросил меня "Правда, ведь?". Я ответил: "Конечно - да, только надо будет организовать несколько поездок сюда и в Москву". На том и договорились.
 
  Затем мы вернулись в гостиницу и в течение вечера немного пообщались, затронув некоторые личные вопросы. Я рассказал ему, что в 71 году мы путешествовали через Среднюю Азию на машине. Я рассказал, как в степи Казахстана мы наткнулись на неизвестный памятник космонавту (но не Гагарина).
Памятник стоял на постаменте, к нему не было дорог, тем не менее, у него были отбиты обе руки, в одной из которых был земной шар со спутником, а в другой - шлем космонавта (как всегда - варварство - отбить руки в пустынной степи, где нет ни дорог, ни тропинок! Да и камней тоже не было).

  Я высказал предположение, что это памятник первому космонавту, погибшему при запуске. Поляков сказал, что они тоже об этом слышали там, наверху, когда они (члены правительства) с кем-то (от Королёва) в своё время встречались.

  О многом мы переговорили, после чего, когда много позже кто-то из нашего объединения пытался наплести, что я с какими-то женщинами имею дело, Поляков выгонял их, так как не верил ни одному их слову ("У Дудко этого не может быть" - подлинные слова Н.Е.)

  Утром за нами пришла машина и мы поехали на совещание, после которого Н.Е. забрали и поместили на госдачу, расположенную за городом в предгорье, а вечером в номере уже был другой постоялец, который вёл себя вызывающе, пытался как-то поучать - он чувствовал себя чуть ли не хозяином республики, а тут какие-то болтаются и мешают ему отдыхать.

  Но, когда я утром собрался и за мной пришла машина зампреда СМ республики и забрала меня, то вечером он был сама любезность. И мы уже говорили на равных.

  Он был русским, работал в КГБ республики. Он рассказывал о кланах в республике, о том, что письма-жалобы, как правило, из республики не выпускаются, а за жалобщиками, выезжающими из республики, устанавливается слежка, и, при необходимости, их возвращают обратно в республику.

  Он ещё много чего рассказывал, теперь я уже не помню о чем, тем более, что я приехал с вечеринки у руководства. Он рассказывал, изливая душу, и, зная, что я его, наверняка, не выдам.

  Утром за мной пришла другая машина, а мой шофёр вечером попал в автоаварию (вероятно, калымил и лихачил).
   
  На другой день после заседания, ближе к вечеру, нас с Поляковым и начальниками главков, подчинённых Полякову: Лисиенковым, и другими, (в том числе одна женщина), а также представителями (руководством) ССХТ, отвезли куда-то за город на пикник, где всем руководил зампред ССХТ - Каргопольцев, который знал всех, кроме меня.

  Именно, он спросил: "А кто это там сидит?" Поляков подошёл к нему и рассказал, кто я. (Руководство не любит и, наверное, опасается незнакомых чужих людей за столом).

  Было лето. За столом было много закуски, овощей, фруктов и выпивки. Нас угощали киргизским "Бальзамом". Его, как правило, не пьют, а куда-то добавляют. А наши (РСХТ) представители начали его хлестать, не добавляя его в спиртное, которого было более чем достаточно. Естественно, их развезло, а так как, была одна женщина, то среди начальников началось "соревнование", дошедшее до потасовки.

  Полякова уже не было, и только на следующий день он разбирался с этим случаем уже на Иссык-Куле, как - не знаю.

  Согласно плана, на третий день мы собрались и поехали в город Рыбачье на Иссык-Куле.

  Так как выделенная мне машина попала в аварию, меня посадили в машину с Лайкамом (заместитель директора рязанского ВНИИМСХТ) и начальником ПКТБ, с которыми у нашего объединения были широкие и долговременные связи.
  По сути, все разработки они обкатывали на российских объединениях - мы просто их "кормили", а потом они внедряли их по всей стране.

  Была организована колонна из нескольких легковых машин и нескольких комфортабельных автобусов, в которых разместились остальные члены совещания.
 
  Наша машина шла второй или третьей. Впереди шла машина ГАИ и предлагала по рупору всем встречным машинам остановиться и съехать на обочину. Затем шла машина ГАИ сопровождения, за ней - легковые машины (со своими зампредами и приезжими гостями), потом мы и ещё две или три легковые машины, и потом несколько автобусов. В конце опять шла машина ГАИ, не позволяющая обгонять нашу колонну посторонним машинам. Машины ГАИ шли с включёнными мигалками. Колонна выехала на широкую улицу (кажется Ленина?) и двинулась в сторону города Канта и затем - в горы к озеру. Мне впервые пришлось ехать в таком сопровождении, и к тому же на озеро, где много лет назад я отдыхал в пионерлагере. Было и приятно и очень интересно, тем более я предавался воспоминаниям.
   
   В Рыбачьем была устроена выставка-показ всей имеющейся сельхозтехники, которая прошла парадом перед нами, и, прежде всего, - перед руководством Сельхозтехники и своим секретарём райкома. Говорили, что три машины "не выдержав наших внимательных взглядов", - загорелись. Но я этого уже не видел.
 
   После показа техники первый секретарь райкома (тогда ещё не было обкомов в республике и райком приравнивался нашему обкому партии) пригласила в кафе (конечно, только избранных, в число которых попал и я).

   Первый секретарь была женщина-киргизка (что само по себе странно для национальной республики!). Нам по секрету сообщили, что у неё 11 детей. Она была властной и всем распоряжалась, и все её слушались беспрекословно.

   Мы выпили и хорошо закусили. Секретарь райкома произнесла тост и некоторое приветствие, и все её слушали и за столами не переговаривались, так как она перед этим тут же пресекла разговор двух гостей.

  Нас всех устроили в каком-то пионерлагере, где у сельхозтехники были свои домики и своя территория. Всех накормили в столовой, а нас (руководство) поместили в отдельном домике, где было всё для приёма пищи и, особенно, для принятия спиртного. В домике, в серванте, стояла разнообразная посуда и хрустальные рюмки.

  Прежде, чем мы принялись за спиртное, мы сбегали и искупались в озере. Вода чистая, прозрачная (внизу на глубине виднелись какие-то строения). Я подумал - не в этом ли лагере я был в юности? - но это была ностальгия по прошлому... Наверное, я был далеко отсюда, в другом лагере. Старое не возвращается...

  Потом мы вернулись в домик, все выпили. У некоторых желудок стал не воспринимать спиртное и разболелся. Там мне показали, что в таких случаях надо принимать водку с солью (до этого я этого не знал!).

  Мы, таким образом, познакомились поближе. Я потом несколько раз встречался с Лайкамом, который был из числа волжских немцев. Их семья была репрессирована и сослана во время войны на север.  Он кандидат технических наук (может быть - экономических?) и заместитель директора в Рязани. По сути - ведёт всю работу по разработке АСУ, в том числе и программного обеспечения, имеет договора с нами. Вообще-то он - нормальный мужик! (Наши дочки были в одном и том же пионерлагере "Кавказ").

  Таким образом, я был в городе, где прожил несколько лет, где окончил с отличием школу, где у меня были успехи в спорте, где встретил первую любовь, где жило много моих родственников.

  И я не нашёл ни мгновения свободного времени, чтобы встретиться с последними или известить их, посетить свои заветные места, что-то вспомнить - я был ограничен командировочным регламентом, непосредственным начальником и отсутствовать не мог (не имел права!).

 Как я возвращался в Москву, я уже не помню. Но сама эта поездка мне запомнилась так, что я помню многие детали спустя вот уже столько лет.
   

            ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ …