Ультракороткая проза

Валентина Петряева
Лети

Известно детям, и помнят в снах взрослые — есть место, где исполняются все желания, но туда нет зримой  дороги…
В то место можно попасть, сев на быструю карусель, и кружить-кружить до головокружения… Парить в воздухе, словно птица, до тех пор, пока не окажешься там. Место это нужно запомнить и сохранить в душе... Не важно, сколько тебе придётся  сделать кругов – один, десять или сотни тысяч.
Лети, пока привычное тебя не удивит, пока грусть не превратится в радость, а дыхание — в любовь.
Если упадешь — поднимись и иди снова. Начни всё с начала, если потребуется. Живи так, будто ты вечен.

***

Развод

Мне двадцать один, и я – бухгалтер со стажем. Когда был квартальный отчёт, я вернулась домой в полтретьего ночи, и муж выгнал меня, а потом мы развелись.
Моя подружка-юристка Танька оказалась права, когда говорила мне, что не нужно делать дарственную на Виталика, и что он – тот еще фрукт.
Теперь я, считай, бомж, коплю деньги на новую квартиру и больше не верю в любовь. Я стала опытной...
Только я не понимаю, почему Танька, уверявшая меня, что Виталик прохвост, вдруг решила выйти за него замуж. Как же так?! Разве это логично?!
Я твердо решила, что больше в загс не пойду, а на их свадьбу – тем более.

***

Воробей

Дверь магазинчика скрипнула, и я оказалась на заснеженной улице. Брр! Холодно! До конца ноября еще целая неделя, а уже нагрянули морозы.
Я потратилась больше, чем  планировала, но сапожки, которые я купила, того стоили. Полюбовавшись ярким пакетом с обновкой, я зашагала через скверик к дому, где снимала комнату.
Вдруг мне под ноги бросился воробей. Поскользнувшись на обледенелом снегу, я  чуть не упала.
Рядом что-то мелькнуло. Серое, юркое, хвостатое. Тощая кошка с огромными жёлтыми глазами схватила  воробышка и помчалась к пятиэтажкам. Я бросилась следом за ней.
 
Завернув за угол дома, я увидела на асфальте растерзанную птичку, а возле неё — довольных, урчащих котят. Кошка сидела в сторонке и умывалась. Увидев меня, она насторожилась и посмотрела на меня так, будто спрашивала: «Зачем ты пришла?! Для чего?!»
Накормить её мне было нечем, и я ушла. Я не могла их забрать… Не могла! Я ничего не могла...