Перелом. Глава Х

Варвара Алёхина
   Как обычно, она возвращалась из художественной школы и проходила мимо до боли знакомых зданий. Их она окидывала лишь кратковременным взглядом, однако просто пройти и не остановится возле знакомого общежития она не могла. Как обычно, она села на лавочку, сложила на неё все принадлежности для рисования и начала разглядывать стены, окна и двери этого здания. Может, своим острым художественным взглядом она увидела в этом доме что-нибудь особенное? Или же она просто привыкла останавливаться здесь по пути от художественной школы домой? А может, здесь живёт кто-то особенный?
   Так или иначе, примерно через пять минут она уходит, но в этот раз она немного задержалась, так как увидела этого особенного для неё человека, быстро заходившего в общежитие. Она вздохнула, а потом вспомнила, как была поймана за углом школы, и вздрогнула так, будто это произошло только что. «Интересно, он догадался или нет? А вдруг — да? Что он теперь думает обо мне? Больше не пойду туда».
   Она решила задержаться на этом месте подольше, так как её голову начали посещать следующие мысли: «Мальчик мой, как же тебе сегодня досталось! Неужели после этого ты будешь по-прежнему страдать по ней? Разве она достойна тебя и твоих чувств? Неужели за красивой обёрткой ты не видишь её истинное нутро? Почему ты не смотришь глубже? Бедный мой!». Если бы у неё хватило смелости, она бы обязательно утешила его, сказала нужные слова, но этому не суждено было сбыться. «А нужен ли ему вообще хоть кто-нибудь? Всегда один, гордый, как волк, не принимает чужую волю, а посему волен жить свободно и независимо, но… как же тебе тяжело! За что тебе всё это? Тебе нужна поддержка…»  — здесь её мысли прервались, т.к. она боялась даже подумать о том, что могла бы утешить, поддержать, да и вообще быть с ним рядом.  Это было несбыточной мечтой.
   Бурю эмоций прервал звонок от мамы:
   — Анхен, милая, ты где?
   — Нас немного задержали. Скоро буду!
   — Ну, ладно, жду тебя!
   Мама Анхен была ей не только мамой, но и подругой. У них были прекрасные отношения, и они никогда ничего не скрывали друг от друга, но сейчас ситуация была другой. Анхен было стыдно говорить о своих чувствах, так как сама она считала их сущей глупостью, но поделать с этим ничего не могла.
   Анхен пришла домой и поднялась в свою комнату. Через пять минут там появилась мама.
   — Как дела? — спросила она.
   — Хорошо, — совершенно искренне ответила Анхен.
   — Я заметила, что ты в последнее время какая-то…другая. То ты грустная, то вдруг радостная, то задумчивая. Что случилось?
   Мама была невероятно пронзительна и умела подметить даже едва заметные изменения в настроении, пока Анхен пребывала в уверенности, что умеет делать каменное лицо и скрывать свои истинные чувства.
   Она ничего не смогла придумать. Мама спросила:
   — У тебя появился мальчик?
   — Нет! — быстро выпалила Анхен.
   — А что же тогда?
   — Да это сущие глупости, мам.
   — Из-за глупостей так не меняется настроение.
   Анхен поняла, что не сможет скрыть правды.
   — Просто… Я влюблена. Не переживай, всё это глупости.
   — Кто он?
   — Позволь мне не называть его имя.
   — Ладно. Но он хороший мальчик?
   — Да, очень, но этого никто не видит.
   — Значит, для всех он плохой, а для тебя одной хороший. Он хулиган?
   — О, нет, наоборот. Дело в том, что он не такой, как все, вот его и не воспринимают.
   — Понятно. Анхен, не делай, пожалуйста, глупостей…
   — Ты что, мама, я даже подумать боюсь.
   —… какой бы он не был, не вешайся на шею. Я тоже когда-то была влюблена, но тогда он встречался с другой.
   — Это был папа?
   — Нет, просто мой одноклассник. Помню, как я страдала, но никому этого не показывала, особенно ему. Это продолжалось где-то год, и за это время я так и не подошла к нему, а у него сменилась уже не одна девушка. Он был настоящим красавцем и сердцеедом; все девушки были без ума от него, в том числе и я. Помню, как я ненавидела себя за мою застенчивость. Так прошло ещё два года, и я стала по-другому смотреть на некоторые вещи, в частности, на эту ситуацию. Этот Ромео стал для меня обычным бабником, и я поняла, насколько правильно я тогда поступила. Кто знает, может, он обидел бы меня, а, может, и использовал бы. После этого я долгое время была одна, а потом встретила твоего отца. Он был сильно заинтересован во мне, а я вела себя свободно, будто могу обойтись без него. Это подогревало его интерес ко мне. Тогда я не понимала, почему так, но потом усвоила урок: доступность никогда не была в цене. Не смотри на то, что сейчас XXI век, ценности всегда одни и те же. Инициатива должна исходить от мужчины. Ты очень хорошая девочка, и у тебя должна быть любящая семья, но сейчас придётся помучиться. Если вам суждено быть вместе, вы будете. Не надо ускорять события, зачем тебе ранние страдания? Ничего в жизни не бывает просто и быстро. Понимаешь, о чём я?
   — Да, конечно! Я не знала эту историю, ты мне её никогда не рассказывала. Но этот мальчик совсем не такой и он сам влюблён в одну девушку. Он написал ей письмо, в котором описал свои чувства, а она… обнародовала его перед всеми.
   — Ах, какой кошмар! Она действительно так сделала?
   — Да.
   — Какая мерзость! И после этого он также к ней относится?
   — Ну, этого я уже не знаю.
   — Если в нем есть хоть капля достоинства, он перестанет бегать за ней. Какой нормальный парень будет любить девушку после такого? Раз она так поступила, значит, она — недостойная, и если этот мальчик хоть чего-то стоит, он не выберет её. Это вроде проверки, понаблюдай за ним. Время всё покажет, а ты не вмешивайся. Ты же женщина, ты должна быть гордой!
   — Спасибо, мам! — сказала Анхен, обняла свою маму, а та в ответ поцеловала Анхен в лоб.
   — Ну ладно, оставлю тебя одну. Про ужин не забывай!
   Как только закрылась дверь, Анхен плюхнулась на кровать и начала рыдать. Сейчас она забыла о себе и своих чувствах. Последние слова мамы так расстроили её, что она начала переживать за него: «Неужели ты продолжишь любить её? Она же не достойна тебя. Забудь о ней, ведь ты… такой свободный и гордый. Сделай правильный выбор, ведь в тебе же есть достоинство. Что же будет с тобой, ах, бедный, бедный Давид!».