Алкоголик за рулём

Александр Черенков
Эту историю, которая с ним случилась днями, поведал  мой дачный сосед Михалыч.
 
- Представляешь, - говорит мне он, - всё как всегда. Позавтракали  и - в дорогу.  Всей езды километра три туда и обратно столько же. Маршрут привычный летом и зимой. Отвёз я жену к электричке на стацию. Она поехала на работу студентов  учить.
 
Смотрю, машин встречных или попутных нет. Как всегда, проехал чуть дальше по дачному шоссе, зажёг левый «поворотник» , и налево  к детскому санаторию, сразу встал.  Зажёг  правый, смотрю -  на шоссе по-прежнему никого. Подал задом  на дорогу  и поехал обратно к себе.
 
Скорость - километров двадцать  - убрано плохо, скользко. Путь  идёт вниз, к пруду, и  поворачивает к воротам наших участков. Поворачиваю вместе с дорогой и краем глаза вижу, что от станции мчится полиция с мигалкой. Ну, думаю , не иначе, как попытка ограбления дачи  - охрана летит. Надо пропустить. Сейчас «карман» будет – въезд на участок одного знакомого. Там и стану. Оставалось метров пятнадцать…

 Вдруг голос в мегафон:  – Машина номер… остановиться! До меня даже не сразу дошло,  что это мой номер, и мчались за мной. Вот и «карман». Заехал, встал, жду, как положено.  Вспоминаю  - может, что нарушил.  Нет, нарушений не было…
В зеркало вижу: бежит молодой лейтенант. Подбегает. Опускаю окно: «Чем обязан?».
Полицейский, не представившись : «Вчера пили?»

Даже растерялся, как всегда, на юмор повело, говорю:

- Повода не было.

А полицейский опять:
 
- А сегодня с утра?

Смотрю на него как на сумасшедшего.  И опять, как со мной бывает, отвечаю:

- Так сегодня же не праздник.
 
В свою очередь:

- Представьтесь , товарищ  лейтенант.

Вместо этого:
 
- Я чувствую от вас запах алкоголя.

Говорю:
 
- Наверно, от омывателя. От него всегда алкоголем  несёт, но пить не рекомендую.

А он продолжает:

- Вы как, обследование не месте будете проходить, или вас в поликлинику везти?

Тогда я ему в свою очередь:

- Молодой человек, вы сами-то трезвый?

- Да, что ты, отец, я не пью.

- Так и я тоже…

И ему дальше:

-  Так чего же Вы подозреваете в этом человека, который старше Вас раза в три с половиной в выпивке на ночь и с утра?

Про себя думаю: «Чего ты несёшь, старина? Может быть,  у него и с головой плохо? Никого вокруг нет. Сейчас приложит тебя по башке пистолетом. Водки в рот ливанёт. В вытрезвитель. Алкоголик за рулём».

Однако настаиваю: «Представьтесь!»
 
Упорный служитель закона оказался. Но всё же представился…
 
 Выхожу из машины. Говорю:

- Удостоверение, будьте добры, подержите, у меня память плохая, сфотографирую.
Щёлк телефоном. К полицейской машине повернулся и опять щёлк.
   
Тогда пошёл привычный разговор. «Ваши документы. Страховка. Техосмотр». Показал ему диагностику. Всё есть. Больше спрашивать нечего.

Тут я в свою очередь:

- А почему вы на точке без жетона?

- Это не Ваше дело. От Вас пахнет. Закрывайте свою машину, и садитесь рядом со мной.

- Минуточку, позвоню жене.

Набираю номер:
 
- Меня около дач остановила полиция. Номер их автомобиля …….. Если ещё не далеко отъехала, возвращайся – свидетелем будешь. Людей вокруг нет. Куда-то хотят везти.
   
Закрываю  машину. Сажусь впереди рядом с офицером.

-  А ну-ка дыхните. - То ли пахнет,.. то ли нет… Но все-таки давайте проедем.

Доехали до переезда. Там второй полицейский с магическим жезлом.

Про себя: «Значит, с этого места  увидели,  что я разворачиваюсь. Здесь  стоят – ловят:  кто при переезде через дорогу что-нибудь нарушит. Естественно, отступные  собирают. Кормятся».
 
Видимо, что-то в голове у полицейского щёлкнуло, но не до конца. Достаёт из-за моей спины грязный металлический ящик, открывает и показывает завёрнутые явно вручную в плёнку трубочки.

-  Вот в такую надо дышать. - смотрит на меня.
 
-  Хорошо показали, -  говорю, - теперь буду знать, как это выглядит.

Про себя рассуждаю: «Кто в эту трубку ни дунь – тот всегда алкаш.
 Экспериментировать не буду. Коль офицер уже не настаивает. Ещё заразу  какую-нибудь подцепишь. Наверно, и в стационаре давно свой человечек прикормлен».
 
Видимо, у стража порядка опять  в голове щёлкнуло.

- Дыхните. Совсем ничего не пахнет. Вот Ваши документы. Сейчас Вас обратно к машине отвезу.
 
Едем назад к моей машине. По дороге офицер спрашивает:
 
- А чего Вы так резко развернулись и обратно? Нас увидели?

- Вашу машину от места  моего разворота и не видно. То, что Вы называете резко, я делаю каждое утро, отвозя жену на станцию.
 
- А чего же сразу не развернулись, где супругу высадили?

- Там перекрёсток, и забор закрывает обзор.

- Вот Ваша машина, извините. Звоните жене, чтобы ехала дальше, а снимки ликвидируйте.

- Вот со снимками погожу.  До свиданья…
 
Выслушал историю и говорю:
 
- Да, покатался,  Михалыч.  Жена-то хоть на работу попала?

- Попала. Успел перехватить. Дальше  поехала. Может, из-за неё «стрелок» и отвязался… А может, фотографии в телефоне…?

- Может, теперь  по сто?

- Ты что, Федулыч…  Последний раз «лет двадцать назад», как рюмку принял, а до сих пор от меня пахнет алкоголем. Чуть прав не лишили.

Мы засмеялись…

-  Они бы так Мару ловили...