Умейте постоять за себя

Елена Ляхова
Еду в маршрутке.
Свободных мест нет. В салон заходит молодой мужчина и его беременная жена. Все пассажиры, кстати, один молодняк, очень быстро отреагировали на стоявшую будущую мамочку.
Половину из них резко свалил навалившийся вдруг, сон. Вторая половина разделилась. Часть из них так низко склонилась над своими телефонами, будто залезть в них хотела. Ещё одну часть пассажиров очень заинтересовало происходящее за окном. Прямо, шеи выворачивали! Конечно, интересно, вдруг, киска или собачка пробежит, а, если повезёт, то и бибику можно увидеть.
Посмотрела я на это жалкое зрелище, уступила своё место.
Но, так как, я не терплю несправедливость, начала громко вещать:
- Что, отвернули лица-то? Неужеле, никогда не были такими или не будете?
Ну, и всё в таком духе. Один молодой парень встал и предложил мне своё место. Но это, скорее всего, было не из вежливости, а в надежде, что эта (то есть, я)прекращу ворчать.
А я не прекратила. Только теперь обратилась к будущему папе:
- А вы, молодой человек, умейте постоять за свою семью. Почему бы вам не обратиться к любому пассажиру и не попросить уступить место вашей супруге? Если автобус тормознёт, может случиться беда. Убирайте свою скромность, когда речь идёт о дорогом для вас.
Вспомнила ещё один случай.
Я училась на автомобильных курсах. Категория ВС. Поэтому, вождение было на грузовике.
Однажды, моему инструктору нужно было заехать на один завод. Выезд от завода был немного в горку. Шёл дождь. Я въехала на горку, притормозила, пропуская машины. Когда тронулась, чуть сдала назад. Вдруг, раздалось такое "бибиканье"!
Оказывается, за мной стояла легковушка и её водителю показалось, что я кузовом задела капот его машины.
Выехав на основную дорогу, я остановилась, перед нами резко тормознула та самая легковушка. Водитель выскочил из автомобиля. Стал орать. Мой инструктор, вытирая дождевые капли с капота легковушки, что-то, оправдываясь, тихо говорил. А водитель всё орал и орал.
Я вышла из кабины и спрашиваю у "оруна":
- Вы видите, какой знак висит на борту нашего грузовика?
- Вижу, и что?
- Этот знак означает, что за рулём сидит чайник, дурак. От машин с такими знаками нужно держаться на расстоянии в два-три раза больше, чем прописано в правилах. А вы подъехали мне под самый кузов, да, ещё на пригорке! А я же - дурочка, могла вообще дать задний ход! И тогда бы, от вашей легковушки вообще бы ничего не осталось! А я чуть-чуть съехала.
Водитель легковушки, махнув рукой, сел в автомобиль и уехал.
Мне инструктор говорит:
- Как ты его!
А я ответила:
- Разве я не права? Только, думаю, что это всё вы должны были ему сказать.

Моё мнение:
Если вы считаете, что правы, надо уметь постоять за себя. Не скромничать.