Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 16-1 командиров

Дудко 3
http://knigofil.com.ua/




ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 16-1  КОМАНДИРОВКИ



                КОМАНДИРОВКИ
   
  Вспоминая период работы в ВПТО АСУ, было бы неправильно сказать, что остались только чёрные воспоминания.
  Были интересные знакомства, общение с интересными людьми, командировки в областные, краевые и республиканские объединения "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА".

  Многие командировки запомнились особенно.
   
  На прежней работе было много командировок. Я ездил на семинары, которые проводились в других городах, выступал с докладами, ездил с целью обмена опытом и т. д. и т. п...

  Здесь же я ездил - "по должности"... Это означает, что когда высшее начальство выезжает куда-нибудь на совещания, которые проводились в других городах, или с проверками в подведомственные организации, они брали с собой - "свиту". В неё входили опять же - высокопоставленные специалисты и начальники, которые должны были выполнять работу, целью которой являлась командировка.

  В городе, куда выезжали, были обязаны организовать проведение такого мероприятия. В совещаниях участвовали опять - же ответственные работники местного значения. В общем, с начала и до конца командировка проходила по определённому сценарию, ранее разработанному, отличающемуся от обычных командировок рядовых специалистов.

  Съездив первый раз, я был шокирован и смущён всем, что увидел и к чему был приобщён. Прежде мне не раз приходилось находиться в обществе вышестоящего начальства, среди учёных. Это всегда было в рамках культурного общения интеллигентных людей, которые - не кичились обществом нижестоящих специалистов. Там веяло обоюдным уважением и чаще всего - скромностью поведения. И, конечно, каждый раз, в общении с такими людьми можно было почерпнуть какие-то новые знания...

  Здесь, в мире номенклатурных работников было всё по-иному. В их поведении, каждом слове сквозила значимость их особ, уверенность, граничащая с наглостью и грубостью - указующая власть. Казалось, им все чем-то обязаны или что-то должны.

  Внешне такие поездки "на периферию" выглядели официально пафосными.

  Действительно, проводились совещания, заслушивались доклады, кого-то поучали, кого-то разносили, иногда приводили в пример и даже похваливали.

  Но, когда дело доходило до досуга, было понятно, почему "свита" всегда состояла только из проверенных и приближенных лиц. "Элита" отдыхала. И не в театрах, а на специально организованных ужинах. Номенклатура расслаблялась после трудового дня, она - гуляла. И тогда всё это ничем не отличалось от загулов нынешних бандитов или просто тех, кто имеет - на такие корпоративные вечеринки мани - мани.

  Вот и в тех командировках, в которых я успел побывать за время работы в ВПТО, обязательным условием являлась организация досуга после проводимых официальных совещаний. Откровенно говоря, я так и не привык к таким застольям, так как не чувствовал себя соответствующим уровню номенклатурных работников, в общество которых я попал, и каким должен был быть сам...


  Наверное, это даётся годами, и должно стать твоей сутью, привычкой. Я имею в виду не только поведение, но, главным образом - отношение к людям, которые находятся рядом с тобой...

  Не удивительно, когда я буду на этих страничках вспоминать о командировках, в которых я побывал, я не буду излагать суть технических вопросов, которые там обсуждались, а напишу о том, с чем мне довелось столкнуться впервые, и что мне запомнилось больше всего...

--------------------------------------------

              ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ …