Две меня. Chapter 7

Октябрьская Поля
Данная глава является продолжением и, одновременно, окончанием фантастического рассказа автора Онзёнок (http://www.proza.ru/avtor/onzenok), которой отдельное спасибо за интересный сюжет и возможность совместной работы.

Для всех желающих начало рассказа представлено по следующим ссылкам:
Глава 1. http://www.proza.ru/2017/02/13/731
Глава 2. http://www.proza.ru/2017/02/13/739
Глава 3. http://www.proza.ru/2017/02/13/746
Глава 4. http://www.proza.ru/2017/02/13/779
Глава 5. http://www.proza.ru/2017/02/13/791
Глава 6. http://proza.ru/2017/02/14/132

А для любителей читать с конца, предлагаю седьмую главу:

Глава 7.

Ленка заснула на широкой кровати, рядом с Аленой. Ей снился сон, но казалось, что все происходит наяву. Она стояла посреди огромного зеленого поля, которое расстилалось до самого горизонта в стороны и шло вверх, не давая рассмотреть, что же скрыто там за холмом. Поле светилось теплым золотистым светом под солнечными лучами. В Ленкином сне день был яркий, а небо ослепительно голубым.

Она не удержалась и подняла глаза вверх, чтобы полюбоваться на прекрасное лазурное летнее небо. На чистом небосводе слепило глаза полуденное солнце. Вдруг контур солнечного диска задрожал, и прямо от него отделалась большая белоснежная птица. Она парила в сияющем небе, и Лене стало казаться, что это она сама - сильная белая птица - летит высоко, раскинув крылья. У нее перехватило дыхание от необычного счастья, захотелось смеяться, стало легко и беззаботно, как в детстве, и вместе с этим пришло понимание чего-то простого, но очень важного, чего-то, что она не могла сформулировать, но чуяла сердцем.

Улыбаясь, Лена оторвала взгляд от восхитительной птицы и пошла прямо через поле, чувствуя над собой эти могучие крылья, словно защиту от бед. Поднявшись на холм, она увидела стоящий вдали город, в середине которого высился золотой церковный купол, подпираемый светлыми гладкими стенами. "Может, там кто-нибудь знает, как попасть мне домой," - мелькнуло у нее в голове, и она стала спускаться вниз с холма по направлению к городу.

Город оказался старым, если не сказать древним. Узкие улочки, зажатые между стен опустевших домов, были вымощены круглыми камнями, никого из жителей не было видно, только ветер скрипуче качал деревянные вывески. "Трактир" - прочитала Ленка на одной из них. Дверь под надписью была закрыта на тяжелый амбарный замок.
 
"Может, назад вернуться," - подумала Лена, обернулась и поняла, что не сможет отыскать обратную дорогу. Город со своими запутанными улочками, пустыми домами, закрытыми дверями встал за её спиной непроходимой преградой.

Она металась между старыми стенами, кружила, попадала в какие-то тупики и не могла найти выход из странного города. "Черт, я не выберусь отсюда, не выберусь," - на грани паники повторяла она про себя. Быстрым шагом Ленка мерила улицы одну за другой, сворачивала за углы домов, искала прохожих, дергала за ручки запертых дверей. Она совсем выбилась из сил, тяжело вздохнула, запустила пальцы в волосы, огляделась и снова уперлась взглядом в деревянную вывеску "Трактир".

- Да как же так! - воскликнула она, понимая, что каким-то немыслимым образом не продвинулась ни на метр. Ленка побрела вперед, свернула направо, еще раз свернула и встала как вкопанная. Прямо перед ней, чуть левее, сидел на ступеньке старик и не спеша строгал ножом какую-то деревяшку.

- Извините! Послушайте, - бросилась к единственному жителю города Ленка, боясь, что и он испарится. Старик даже не посмотрел на нее, продолжал все также молча снимать стружку за стружкой.

- Да что же ты будешь делать! - сквозь зубы процедила Ленка. - Не видит он меня, что ли?

Она уже было развернулась, чтобы уйти прочь, как услышала голос за своей спиной:

- А чего ты хотела-то, дочка? - старик смотрел на нее дружелюбно белесыми тусклыми глазами.

- Вы не знаете, как мне попасть домой? - тихо спросила совсем отчаявшаяся Лена.

- Дык, на метро, - ответил он, улыбаясь.

- На метро? - совсем опешила она и, запинаясь, продолжила. - А... А где здесь метро?

- Да вот прям за этим домом и есть,  - махнул рукой старик.

- Спасибо, - неуверенно поблагодарила Ленка и скорее поспешила в направлении, которое он ей указал.

И правда за углом дома, выбиваясь из общего вида древнего города, стояла железная трансформаторная будка, над которой зеленым светом горела крупными буквами надпись "Метрополитен".

Лена обошла пару раз это странное строение, встала возле железной двери, легонько потянула на себя. Не заперто. Она постояла еще мгновение в нерешительности и распахнула дверной проем.

Вниз, куда-то под землю шла железная лестница, а внутри трансформаторной будки стояла непроглядная темень. Ленка встала на первую ступеньку и сунула голову в черный тягучий мрак. Глаза никак не могли привыкнуть к такой плотной темноте. Вдруг откуда-то снизу послышались глухие ритмичные хлопки, они приближались, становились все громче и громче. Белая вспышка разрезала тьму и прямо в лицо Ленке из глубины вылетела большая белоснежная сияющая птица. Ленка отшатнулась, почувствовала, как колючие перья бьют ее по щекам, птица вцепилась когтями ей в ворот, светящиеся крылья хлестали Ленку по глазам, она попыталась закрыть руками лицо, защитить голову, сделала еще шаг назад и упала на спину.


- Ах, насмерть сбили! - воскликнул высокий женский голос.

- Да, какой "насмерть"?! Какой "насмерть"! Живая, вон, дышит, - огрызнулся грубый мужской бас совсем рядом с Ленкой, и она почувствовала, как жесткие руки бьют ее по щекам, пытаясь привести в сознание.

- Воды, вот, возьмите, - вежливо предложил какой-то молодой парень, и в лицо Ленке посыпались мелкие холодные брызги.

Она завертела головой, замахала руками, высвобождаясь от чьих-то цепких пальцев, державших ее за ворот куртки.
 
- Живой! - обрадовался уже знакомый пронзительный женский голос. - Живой пацан-то!

Перед глазами у Ленки все плыло и троилось, она помотала головой, села и осмотрелась. Вокруг нее собралась небольшая группа каких-то людей, они обступали ее плотным кольцом, не давая ей разобраться, в своем она мире или все еще в параллельном.

Высоким голосом причитала полная женщина лет пятидесяти с ярким фиолетовым платком на шее, кокетливо завязанным поверх темно-коричневого пальто. Обладатель грубого голоса оказался коренастым мужчиной сорока лет. Он стоял напротив Ленки в одной, расстегнутой у горла рубашке с закатанными до локтей рукавами, открывавшими сильные волосатые руки. Он был явно недоволен и грубо перервал оханье визгливой женщины:

- Да, девка это, не пацан, - и тут же накинулся на Ленку. - Дура! Ты не знаешь, что ли, где дорогу переходить?!

- А вы меня сбили? - начиная постепенно понимать что происходит, осторожно спросила Ленка.

- "Сбили", - издевательски передразнил шофер, плюнул с досады в сторону. - Да у меня заказы стоят! Понимаешь ты, заказы?! Ну-ка быстро смотри: руки-ноги целы?

- Голова-то не болит? - влезла в разговор сердобольная визгливая тетка.

- Чему там болеть-то?.. - проворчал водитель.

Ленка для вида пошевелила руками, подергала ногами, повернула голову вправо-влево.

- Я в порядке, - как можно бодрее ответила она, поднялась на ноги. Осмотрелась: это был ее мир, без сомнений. Выбоина в асфальте возле тротуара была наполнена жидкой грязью, небо было серым, через дорогу магазинчик выглядел замызганным и унылым, надпись над ним, лишенная пары-тройки лампочек гласила: "Продукты".

Лена пробралась сквозь кольцо собравшихся вокруг места аварии зевак и поспешила через двор к своему дому. На середине дороги она обернулась, чтобы посмотреть, что за машина ее сбила. Машина была небольшая грязно-рыжего цвета. "Йога-магазин Инсайт" - доставка товаров для медитации и поиска себя" было написано на заднем стекле автомобиля. Ленка недоуменно покачала головой.

Ключ подошел к её двери, и она оказалась в своей квартире, где скинув ботинки и верхнюю одежду, поспешила к себе в комнату и долго рылась в ящике стола, пока не нашла все свои старые конспекты и не собрала документы, необходимые для восстановления в колледже.


В подъезде пахло свежей штукатуркой и Ленке это, откровенно говоря, нравилось. Она весело отсчитывала ступени вниз и с удовольствием оглядывала чистый подъезд нового дома, еще пыльную после строительства напольную плитку, белые пластиковые окна, светло-кофейные стены. Она достигла первого этажа, нажала на блестящую кнопку домофона, толкнула от себя дверь подъезда и вдохнула свежий воздух летнего утра. День обещал быть хорошим.

Во дворе перед Ленкиным домом недавно установили новую песочницу, завезли желтый песок и теперь там возился какой-то ранний малыш в голубой панамке под присмотром сидящей на лавочке матери. В их новом районе жило много молодых семей с детьми.

Лена прошлась до парковки, расположенной чуть левее ее подъезда, достала ключи от машины, нажала на мягкую резиновую кнопку на брелке, и в ответ ей подмигнул сигналами серебристый Ford Focus. Она открыла дверь автомобиля, села за руль. Машина, хоть и не была новая, нравилась ей очень. Лена про себя называла ее "моя ласточка" и перед каждой поездкой с любовью протирала зеркала и приборную панель, на которой и так не успевало скопиться достаточно пыли.

Она повернула ключ в замке зажигания, мотор тихонько заурчал, радио-диктор безличным голосом затараторил о последних событиях, и Лена, надев солнцезащитные очки, поставив на заднюю передачу и сосредоточено глядя в зеркала заднего вида, не спеша выехала со своего парковочного места. Ехать ей было недалеко, и можно было бы обойтись и без машины, но Ленке хотелось провести хотя бы полчаса за рулем, чтобы сегодняшний день стал по-настоящему отличным.

Первым делом она заехала на цветочную базу и купила пятнадцать бардовых пионов, попросив собрать из них букет. Пионы пахли пряной свежестью и были еще нераскрыты, но Ленка знала, что стоит поставить их в воду, как через пару часов они распустят огромные тяжелые шапки нежных лепестков.

Букет получился шикарный, и она осторожно положила его на заднее сидение своей машины.

Сев на водительское кресло и довольно оглянувшись еще раз через плечо на красивые темно-бардовые цветы, Ленка завела мотор и продолжила путь по своему маршруту, который лежал теперь через крупный торговый центр.

Стеклянные двери торгового центра легко распахнулись перед ней, в большом светлом холле было еще не многолюдно, и она без спешки поднялась на эскалаторе до второго этажа, где был расположен магазин электроники.

Из магазина Лена вышла с небольшой коробкой, показала охраннику на выходе оплаченный чек и стала спускаться на эскалаторе обратно к выходу. Она была в приподнятом настроении, поскольку именно сегодня она собиралась исполнить свою давнюю мечту и подарить фотоаппарат своей маме, которая, наверняка, уже встала, готовила и собиралась встречать гостей на свой день Рождения.

Лена была уже в паре метров от стеклянных дверей рядом с красной глянцевой стойкой, за которой продавали мороженое и кофе, когда услышала, как кто-то ее негромко окликнул. Она обернулась, и уголок ее рта дрогнул в невольной улыбке. Перед ней стояла Кристина в синем легком платье, она держала в руках бежевый кожаный рюкзачок и смотрела на Ленку удивленно карими по-летнему подведенными глазами.

- Лена, это ты? - спросила она. - Я тебя даже сначала не узнала.
 
Ленка развела в стороны руками, мол, ну, что поделать, и улыбнулась.

- Привет, Кристин, я очень рада тебя видеть. Как твои дела? - спросила Лена, немного отодвигая девушку от входа в торговый центр, поскольку неуклюжие покупатели толкали ее уже не один раз.

- Мои – хорошо, - в замешательстве ответила Кристина. - А твои дела как, Лен? О тебе давно уже ничего не слышно. Где ты живёшь, чем занимаешься?

- Я живу хорошо, - рассмеялась Ленка. - Живу в новом районе на Рябиновой улице. Наш дом снесли. Ты, может быть, знаешь?

Кристина кивнула, а Лена продолжила:

- Так вот, нам с мамой квартиру новую дали, ну, мы там пока обустроились, не сразу, конечно. - Она секунду смотрела на Кристину, склонив на бок голову, думала, что и правда рада снова ее увидеть. - А так, учусь, работаю. Время просто так тратить некогда.

Кристина неуверенно улыбнулась:

- В колледже, что ли, учишься?

- Нее, - Ленка махнула рукой. - С колледжем, к счастью, покончено. Теперь в институте. После колледжа взяли сразу на третий курс, а теперь на четвертый уже перешла.

Кристина смотрела на нее во все глаза. Ленка даже засомневалась и тоже окинула себя взглядом - все ли в порядке с одеждой - но не заметила никаких изъянов: светлые джинсы и летняя рубашка сидели на ней хорошо.
 
Кристина заметила этот жест и улыбнулась:

- Лен, ты очень хорошо выглядишь.

- Человек, работающий в группе по развитию бренда, не может выглядеть плохо, - повторила она шутку, отпущенную в её адрес директором в самом начале Ленкиной карьеры. С тех пор ей пришлось многое изменить в себе, в том числе гардероб.

Прощаться с Кристиной не хотелось, но и растягивать разговор тоже было бы неудобно. Лена пожелала всего хорошего, сделала пару шагов, у самого выхода оглянулась. Кристина смотрела ей вслед.

- Кристин, у тебя номер прежний остался? - девушка отрицательно покачала головой, Лена быстро подошла к ней. - А скажи, какой номер, я тебе позвоню, может, сходим куда-нибудь, в кино, например.

"Что за чудесный день!" - подумала Ленка, выйдя на улицу из торгового центра. Она оглянулась, чтобы посмотреть на свое отражение в стеклянной витрине, ей и самой в последнее время нравилось, как она выглядит.

В стекле, словно призраки мелькали прохожие, и она даже не узнала себя сначала, потом различила в полупрозрачном отражении свои черты, джинсы, рубашку, фотоаппарат, висящий на шее. Стоп. Фотоаппарат же был в коробке. Лена удивленно смотрела на свое отражение, протянула руку к нему. Отражение улыбнулось ей и поймало Ленку в кадр.

Вспышка.

И наваждение вдруг пропало.

Ленка стояла возле торгового центра в растерянности. В стекле витрины теперь точно отражалась она сама. «Что же это значило?» - думала девушка, направляясь к машине. Она села за руль. Воспоминания услужливо подкинули ей образ Алены; тот странный то ли сон, то ли явь, который приключился с ней больше двух лет назад. Алена ей запомнилась доброй, наивной, такой светлой, не верилось теперь, что она может стучаться в Ленкину жизнь со злым умыслом.

Но эта фотовспышка из параллельного мира… «На память,» - подумала, как будто услышала со стороны, Ленка. Она понимающе усмехнулась и с уверенностью посмотрела вперед. В свое будущее.