Магдалина. Глава 4

Соня Кошкина
Через шторы пробирается свет. Пыль клубится в воздухе. На тумбочке лежит заветренный сендвич и кола. Пахнет грязью и сыростью.
Я громко кашляю и чихаю. Вчера мама впервые отошла от телефизора, она принесла мне обед и легла спать в комнате Астрид.
Сейчас около полудня, но в доме очень холодно. Я поглуже закутываюсь в одеяло. Сон медленно закрывает мне веки. Мне становится теплее, свернувшись калачиком, я засыпаю.
Три громких ударов в дверь. Я не могу понять откуда доносится шум. Внизу кто-то громко топает ногами и переворачивает вещи. У меня начинает колотиться сердце. Это воры. Конечно, это же Манхэттен. Я скидываю одеяло и надеваю толстые носки. Тихо открыв дверь, я слышу что кто-то перебрался в ванную комнату. Следовало бы заметить, что в доме полная темнота и этот кто-то хорошо видит и без света. Я переваливаюсь через перила, но ничего не вижу. И тут человек выходит и поднимает голову наверх. Он заметил меня! Я резко разворачиваюсь и бегу в комнату, громко хлопнув дверью. Все тело пылает от стараха. Я беру телефон и звоню в полицию.

-Я помню, что он был в серой толстовке и черной маске на лице,- у меня до сих пор трясутся руки.
-Тоесть это был мужчина?- следователь, милая женщина в возрасте, двигает в мою сторону стакан с водой.
Я чуть-чуть отпиваю.
-Да, он увидел меня и ушел.
-Что-нибудь пропало?
Мы с мамой переглядываемся.
-Все наши наличные сбережения и золотой кулон,- она хватается за голову.
Я выхожу в коридор, чтобы следователь допросила одну маму. В полицеском участке стойко пахнет дорогим одеколоном и бомжами. Я сажусь на кресло и поджимаю колени и к себе.
Дома всё перевернуто. Диван приставлен к окну, через которое вор пробрался в квартиру, на кухне все банки со специями опрокинуты на пол, кресла распороты, цветы вырваны из горшков.
Астрид заботливо оттирает грязь со стен, мама делает вид, что звонит в страховую компанию, а я ем клубничный джем. Руками.
-Может поможешь мне?- Астрид кидает в меня грязной тряпкой.
Я лениво скатываюсь с дивана.
-Тебе никогда не хотелось уехать от сюда?- я смотрю на разбитое окно.
-Ты имеешь в виду Нью-Йорк?- Астрид снимает обивку и с кресел.
-Нет, я о Манхэттене.
Она на секунду задумывается, потом надувает губы.
-Тебя беспокоит наша безопасность?-снова спрашиваю я.
-Это сличается не часто,- она кивает на груду битой посуды.
-Я бы хотела жить в Калифорнии,- тихо говорю я.
Астрид задумчиво моет полы.
-Не думаю, что тебе там будет лучше, чем здесь.
-Почему?- я собираю осколки вазы и кидаю их в мусорный пакет.
Астрид вытирает лоб ладонью. Ее волосы падают на плечи. Она хочет что-то сказать, но отводит взгляд.
-Я знаю почему ты так хочешь вернуться, но поверь, сейчас не время,- она заворачивает пакет с мусором и пихает его мне в руки.
Я выхожу на улицу. Звезд сегодня совсем не видно. Моросит дождь и я на секунду присаживаюсь на лестницу.
На соседних домах пляшут огни. Уже давно зажглись вывески, всё сияет, но так наигранно, что мне хочется блевать.
Я бросаю пакет в мусорный бак и тут же меня ослепляет вспышка света. Я закрываюсь рукавом. Свет исчезает. Я смотрю по сторонам. На крыше, через дорогу, стоит человек и светит большим фонарем. Он перепрыгивает через узкие проемы между домами на другие крыши. Его веселый луч скачет вместе с ним. Мне хочется разгадать его тайну.Я забегаю домой и выключаю свет.