Пляж

Луиза Мессеро
       Запах… Запах счастья и наслаждения – это первое, что чувствуешь, подходя к реке в жаркий летний день… По дорожке мимо клуба, магазина, через улицу Покрышкина, мимо ещё оного магазинчика, потом нырнув в небольшой проулок, словно бы сквозь сказочный переход, ты оказываешься в другом сверкающем мире. И вот уже чувствуешь этот пряный, пьянящий аромат, предвкушая целый день непревзойдённого удовольствия!
 На том берегу возвышается любимая гора, исхоженная вдоль и поперёк, но каждое лето притягивающая к себе вкусом спелых ягод дикой клубники и ароматом разнотравья, на скалах нависших над водой то и дело появляются горные козлы (до сих пор не знаю как они там живут и как вообще можно скакать по отвесным скалам, но это  зрелище каждый раз заставляет затаить дыхание и взволнованно следить за их пируэтами), а под обрывом, почти под ногами уже слышатся голоса тех счастливцев, которые вырвались от домашних забот раньше меня. А я пока посуду мыла, сделала в огороде обычные дела – поливка, прополка, да ещё и успела почитать (а как же можно начать день без любимой книги?), но наконец и я сейчас погружусь в ласковую воду Кондомы….
Потом будут песчаные процедуры -  мы закапываем друг друга в прохладный слой песка, чтобы хоть немного охладиться и не получить солнечного удара. За всю жизнь на реке я ни разу не обгорела и ни разу не заработала солнечный удар, хотя частенько проводила на пляже многие часы до самого момента, когда гора закроет собой солнце и уже точно пора домой, и есть очень хочется, и особенно – пить. Но даже жажда не идёт ни в какое сравнение с наслаждением, получаемым от связи с водой. Когда каким неведомым чувством начинаешь ощущать эту связь с вечностью, и просто не в состоянии порвать эти крепкие нити и уйти с берега….
   Но в этот раз всё было по-другому. Когда я спустилась по крутым отвесным ступенькам с обрыва к песочку, первыми кого я увидела на пляже были художники! Настоящие художники с мольбертами, масляными красками, очумелым набором колонковых кисточек и палитрой. Откуда они взялись в нашей глуши? Приехали к кому-то в гости или просто городские жители выехали на пленэр, я до сих пор не знаю, но тогда вокруг них собрались почти все обитатели пляжа – всем было интересно.
Время от времени мы убегали окунуться в воду и возвращались, чтобы дальше наблюдать как всё то, что мы видим каждый день, превращается  в картину маслом…Та же гора на холсте смотрелась ярче и веселее, вода была почти живой, искристой, притягательной, облака были похожи на воздушные замки, а воздух обрёл свой неповторимый , но реальный цвет… Может быть тогда я в первый раз посмотрела на всё вокруг другими глазами, когда видишь не только то, что привык, но и что-то скрытое, золотистое, звенящее где-то в высоте, и зовущее куда-то в даль…
Когда закрываешь глаза в любом месте и видишь всё, что только пожелаешь, вне зависимости от расстояния и времени – километры, века, границы – всё это не имеет никакого значения для полёта души, а там краски и звуки совершенно другие, ярче, насыщеннее, выше, звонче…
Всё так просто – достаточно захотеть, и вот уже летний жаркий день, любимая гора, вечная вода реки, восторг детей в россыпях бриллиантовых брызг на мелководье, крики мальчишек, ныряющих в воду с полуразрушенных ряжей, плеск воды и запах…
Запах счастья и наслаждения…
Рябь воды заволновалась бликами,
С небесами синими в обнимку.
Я давно по белу свету мыкалась,
Только счастья не видать и близко.
Круг прошла нехожеными тропами,
А за ним ещё второй и третий…
Вот теперь, соскучившись по родине,
Я вернулась в солнечное лето.
Обнимая, словно бы любимых,
Нежусь на сверкающих волнах.
Ах, умела б я писать картины,
Ах, умела б я стихи писать!
Где- то в детстве, было или не было
Это счастье - нежная волна...
Рябь воды тогда искрилась весело,
Как могла я счастье не узнать?