Кассы для лжепатриотов

Моисей Харитонов

                И жила я бестолково до того, как поняла,
                Что давно уже такого я грабителя ждала!
                http://www.gl5.ru/pugacheva-alla-grabitel.html

05 февраля была опубликована статья профессора Мирона Я. Амусья «Восьмая держава (О неожиданных результатах одного рейтинга)» с обсуждением причин признания Израиля одним из самых могущественных государств мира. По порядку - США, Китай, Япония, Россия, Германия, Индия, Иран и ... Израиль. Рейтинг обоснован строгой, придирчивой оценкой. Восьмое место в списке сильнейших стран мира определяется сочетанием:

1.сила армии,
2.скорость и стабильность роста экономики, 
3. наличие и уровень политической стабильности. На сегодняшний день на Ближнем Востоке лишь Израилю удается сохранять политическую стабильность, избегать конфронтации с соседями, не допускать разного размера бандитские формирования типа ИГИЛа и меньше на свою территорию http://a.kras.cc/2017/02/blog-post_199.html.

Этот комплекс компонент мощи Государства обозначает и направления озабоченности антиизраильских сил. Одно из направлений антиизраильской деятельности – поддержка всего, что может способствовать дестабилизации внутри Израиля. Инструментом такой деятельности является, в частности, финансирование организаций и мероприятий, способных распалять внутренние недостатки или надуманные проблемы, отвлекать людей от продуктивных занятий. 

Пример. Исследовательский институт NGO Monitor, который занимается изучением деятельности и источников финансирования различных НКО антиизраильской и антисемитской направленности, опубликовал данные о получении значительных сумм от правительств европейских государств теми структурами, которые провоцируют и раздувают конфликт бедуинов с властями, продвигая таким образом свою политическую повестку дня.
Организация «Адалла», представляющая себя «юридическим центром по защите прав арабского меньшинства в Израиле» и подавшая множества провокационных судебных исков, на грани 2014-2015 гг. получила 436.114 шекелей от Европейского Союза на «защиту прав арабов-бедуинов в Негеве». В просьбе о гранте организация называет бедуинов Негева «палестинцами», предупреждает о возможности повторения «накбы» (в арабском антиизраильском нарративе под этим словом, означающим «катастрофу», подразумевают создание Израиля) и называет государство Израиль «расистским». В описании планируемой деятельности указываются подачи исков, кампании в СМИ и Интернете, ознакомительные поездки по Негеву, оплата рекламных стендов и прокламаций, а также лоббирование в ООН, ЕС и США.

Другая организация с красивым названием «Форум сосуществования в Негеве», активно участвующая в подстрекательстве бедуинов, получила 1,2 миллиона шекелей от МИДа Швейцарии и немецкого Фонда им. Розы Люксембург для развития различных проектов в незаконных поселках бедуинов в Негеве. Снос незаконных бедуинских строений организация называет «расизмом», а все новые израильские поселки, созданные в Негеве, - «еврейскими поселениями». Требует, чтобы израильское правительство «прекратило дискриминационную политику концентрации бедуинов и расширения еврейских поселений в Негеве».

По оценке исследователей, деятельность этих организаций создала атмосферу, в которой не остается места для компромисса и открывается путь к трагедиям. Многие СМИ представляют деятельность бедуинских рейдеров как идеологическую и принципиальную борьбу.

В аспекте истинности и справедливости такие грантодатели абсолютно беспринципны – им важны:

- актуализация антиизраильской настроенности создателей и спонсоров этих организаций;

- камуфлирование этой настроенности. Проект «тройки» дает возможность изобразить беспокойство за евреев, которым нужен национальный очаг и которыми злоупотребило сионистское руководство Израиля. Возможно, противопоставление Зиновием себя Жаботинскому и своего «иудаизма» сионизму в дискуссии с Рамзаем отражает хороший учет интересов целевого потребителя продукта Проекта. А Рамзай, соискатель второй роли в масштабном, звучном проекте, не понимает и не посвящается в действительное назначение проекта; отсюда его «сионизм»;

- масштабность поддерживаемого проекта, придающая значимость деятельности организации и, тем самым, обеспечивающая стабильность существования организации и уровень обеспечения её персонала. Претензии к Государству Израиль и замах на радикальное изменение «сионистского» государства – привлекательны для этих грантодателей.

Конечно, я ограничен в своей осведомленности о происходящем в Израиле и вокруг него. Логика подсказывает широкий спектр возможных явлений. И факты, попадающие в поле зрения, соотносятся с этими подсказками, дают ориентиры и к иным предположениям.

Например, деятельность групп, подобных группе Бедрин-Рамзай-Каминников, не только вредна вкладом в дестабилизацию внутри государства, но, может быть, еще более полезна тем, что отвлекает от возможной паники «балластную» часть населения в условиях нарастающего межцивилизационного противоборства. От паники, которая может оказаться действительным дестабилизатором, более серьезным, чем полукомичное «патриотическое движение» под водительством «крутой еврейской бабы с яйтсами» или воображалой с псевдонимом знаменитого советского разведчика. Тогда, это – компонента неафишируемого мобилизационного плана Израиля.

Но, судя по проявлениям «вождей» рассмотренных движений, это, скорее, провокация враждебных Израилю сил – через тех, кто обещает приветствовать деньгами амуту по подготовке перестройки государственной системы. Если в израильских верхах есть коррупция, если там воруют и готовят себе обеспеченную эвакуацию с гибнущей территории, то – да, это хорошее прикрытие. А разоблачительные словеса «патриотов» есть только применение принципа «громче всех *держи вора* кричит тот, кто действительно украл». Функция амуты – такой крик. Кирилл Богданович, ученый, к работам которого присматривались в поисках «идеологем для поднятия быдла», возможно, этого не понимает. Но, в скайп-конференции он, должно быть, почувствовал, что имеет дело с чем-то недоброкачественным.

"Европа также финансирует антиправительственные организации в Израиле и постоянно “читает мораль” этой стране по малейшей причине, закрывая глаза на более важные проблемы региона" Я думаю, что в этой европейской политике не столько иррациональный "животный" антисемитизм. В первую очередь, здесь рациональный расчет, может быть – не во всем осознанный:

- поддерживать для Израиля такое состояние, чтобы израильтяне не могли сосредоточиться на поиске и осуществлении для себя такого маневра, который позволил бы ему быть не обреченным далеко выдвинутым форпостом «Запада», затормаживающим наступление цивилизационного противника, а извернуться и сохраняться как самостоятельное жизнеспособное государство.

К таким де-факто антиправительственным организациям в Израиле, теоретически, могут относиться и организации не мыслящие себя антиправительственными. Дело в следующем. Партийно неоднородное правительство находится под давлением разнородных сил общества. И возникающие в правительстве побуждения действовать, используя все ресурсы, в интересах выживания Израиля очень сильно ограничиваются давлением многих сил. Есть силы, например - некоторые движения протестного характера, которые способны своим проявлением придавать позитивные импульсы правительству.  Но, если те, кто сумеет возглавить такое движение, по глупости или циничному расчету, под камуфляжем позитивных деклараций, де-факто будут направлять энергию вовлеченных масс по ложному пути, то антиизраильские интересанты могут, подыгрывая таким камуфлирующим лозунгам/программам, финансировать соответствующие организации. 

МАТЕРИАЛИЗАТОР ЧУВСТВЕННЫХ ИДЕЙ

Обвинение израильского руководства, правящей элиты Израиля в том, что сдают идею «еврейского государства Израиль», как шантаж руководства страны в условиях внешней смертельной угрозы, - соответствует целям спонсоров грантодательских организаций и задачам этих организаций. Цели спонсоров коренятся в стратегии «Запада», элементом которой является связывание Израилем части исламистского наката. Сейчас сила Израиля останавливает в некоторой степени накат исламизма на сам Израиль и исламизм, обходя Израиль, накатывает на Европу. По мере того, как исламисты будут видеть свидетельства внутреннего раздрая в Израиле, они активизируют свою войну на этом направлении, давая некоторое послабление на европейском театре военных действий межцивилизационного противоборства.   

Полагая себя одной из равных фигур в сообществе ПОЛИТБЮРО (юморное и, одновременно, многозначительное название, придуманное то ли Рамзаем с его саморомантизацией, то ли Зиновием Бедриным с его цинизмом), я при ознакомлении с намерением лидеров выйти на получение гранта попытался разобраться в содержании соискательства. Появились некоторые соображения по мере продумывания материала, представленного Игорем Каминником - Руководство  по работе с фондами и организациями, распространяющими свою деятельность на территории Украины и СНГ, https://refdb.ru/look/2906558.html.
 
Цитирую Руководство. «… составляя проектную заявку, необходимо, прежде всего, изучить приоритеты того учреждения, от которого вы ожидаете получить поддержку».

Моя позиция. Если мы составляем заявку, которую через Игоря намерены направить потенциальному грантодателю, то ждем от Игоря обозначения тех грантодателей из списка, на которых надо ориентироваться. Если мы формируем проект только для своего патриотического вмешательства в израильскую перспективу, то надо определить нашу коллективную цель или коалиционную цель - поскольку могут быть нюансы в личных целях. И, уже после этого приступать к написанию проекта.

Игорь Каминник - Моисей Харитонов, вы постоянно пытаетесь кого-то обвинить:)) и это правильно, если речь идет о войне информационной. Но мы здесь не воюем, а пытаемся обеспечить материализацию чувственных идей:)) …  фейсбук, 31.12.2016

Фигура Игоря Каминника в качестве «связника» между фондами и группой «политических» предпринимателей ценна наработанным опытом, связями и, возможно, репутацией старательного исполнителя оплачиваемых поручений. При становлении деловых отношений формируется контракт, имеющий сложную структуру (рисунок вверху). Формально заключаемый контракт дополняется неформально обговоренными соглашениями. Уверенность в партнере строится, не в последнюю очередь, на взаимном понимании мотивационной сферы друг друга – личностных обстоятельств и личностных качеств, порождающих мотивацию в поведении.

Цитирую Руководство. «Эксперты в области фандрайзинговой деятельности выделяют несколько основных общих правил фандрайзинга:
...   Привлекать средства необходимо на реализацицию конкретного проекта или программы, в перспективе имеющие ощутимые результаты и приносящие реальную пользу обществу».

Настаиваю - Имеет смысл отрабатывать содержательность и точность определения целевых результатов – М. Х.

Цитирую Руководство. Фандрайзинг является формой маркетинга, при котором общение происходит не на словах, а на действиях. … при общении спонсоров и фандрайзеров важно то, на каком счету находится организация в среде грантодателей. Благотворительные ресурсы направляются организациям, которые доказывают свою эффективность и надежность.

В этом отношении присутствие Игоря Каминника, имеющего историю работы по проектам подобного назначения, усиливает перспективу заинтересованности и доверия со стороны возможных спонсоров – М. Х.

Цитирую Руководство. «… дружба вашей организации с человеком, занимающимся фандрайзингом может быть достаточно скоротечна.  Длится она до тех пор, пока фандрайзинговый деятель работает в организации. На самом деле, профессиональная этика говорит о том, что планы организации и привлеченные донорские структуры/спонсоры остаются с организацией, НЕ с человеком, который занимается фандрайзингом. Действительно успешный профессионал в области фандрайзинга способен устанавливать отношения и контакты от имени организации, которые продолжаются и после того, как он покинет организацию. После того, как подобный контакт установлен, время переходить к следующему шагу».

Видимо, с переездом в Израиль Игорь потерял (или в существенной степени потерял) возможность быть наемным исполнителем от грантодателя в сотрудничестве грантодателя с клиентами. Теперь он функцию фандрайзера и методического советника в проекте ЗиновияБедрина-РамзаяСимховича.

Цитирую Руководство. «меняет … манеру общения с донорами и спонсорами».

Смена «манеры» означает следующее. Потенциальный инвестор, имея в виду свой ИНТЕРЕС в результате поддерживаемой деятельности уже не удовлетворяется «красотой» продекларированной цели и её реальностью – он высмартивает скрытую за нею ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ цель. Высматривает личностные цели предпринимателя ( «скрытая повестка дня». Hidden agenda, англ.) – к достижению которых он, действительно, будет стремиться, используя и инвестируемое вложение. Если инвестора, как раз, и устраивает действительный целевой результат, то он идет на инвестирование. А продекларированную «красивую» цель инвестор рассматривает, как маркетинговый пропагандистский (для потребляющего «быдла», по терминологии Зиновия Бедрина) или дезориентирующий (для конкурентов) элемент в проекте и оценивает её эффективность именно в этом аспекте.

«Красивая» цель, впечатляющая реалистичностью R, звучит, в силу этой реалистичности, как ЗАДАЧА – нет чрезмерно рискованных элементов и её только надо выполнить. С использованием инвесторского вклада. Действительная цель  SMART отражает МОТИВЫ и ОБСТОЯТЕЛЬСТВА предпринимателя, содержит риски, связанные с личностными качествами и личными обстоятельствами предпринимателя. Поэтому инвестор выявляет и оценивает личность и личные обстоятельства предпринимателя…..

Цитирую Руководство. «Фонды стремятся работать с победителями, а не с неудачниками. Демонстрация своих успехов прибавит вам шансов получить грант. Успешная же организация может продемонстрировать достижения, …, и лидерство. Успех притягивает успех».

Моя позиция - В заявляемом проекте должно быть показано успешное лидерство.
. Мы сошлись не ради удовольствия быть вместе. А ради того, чтобы совместными усилиями подсобить решению проблем Израиля. Поэтому мы совмещаемся именно под углом зрения этой задачи. И мало стараться быть симпатичными друг другу – надо напрягаться высматривать друг в друге качества, которые могут работать на эту задачу. Но, естественные человеческие слабости приводят к тому, что 1.мы показываем в себе не вполне точный портрет своих качеств – что-то приукрашиваем, что-то притаиваем; 2.иногда мы не хотим замечать нужные качества в других, а стремимся высмотреть «нехорошие» качества.  (фейсбук, 20 дек. 2016 г.)

Когда же мы все вместе, организовавшись, выйдем с предложениями к более широким массам людей, они будут присматриваться к нам – в чем и насколько нам можно доверять, можно ли нами злоупотребить и т. п. Чтобы не промахнуться в этом общении и решать поставленную задачу, нам надо разобраться промеж собою, в том числе по обозначенным трудностям 1 и 2.