Встреча 3. Я сегодня научу Серёжу решать

Нина Климович 3
 Вспоминая о разговоре с Васей дома, передо мной всплыла следующая картинка бывших лет. Метод, помогающий, как мне казалось, организовывать ребят на дружбу и  соответствующее отношение к моему предмету. ещё десятки лет применялся для борьбы со списыванием.  Проверяя, наличие   домашнего задания, я могла определить, кто у кого списал.
Однажды, я спокойно прошла  с проверкой по двум рядам парт, не обнаружив нарушений. В такие моменты была мёртвая тишина. Иду на проверку третьего ряда и слышу тоненький голосок отличницы Любы Куприенко: « Нина Фёдоровна, Я дала списать Серёже, но не успела ему объяснить. Я сегодня его научу решать, честное слово». Серёжа сидел за последней партой третьего ряда и просто кивал головой. Все обратили на них внимание. Тишина. И вдруг дружный хохот. Все  остальные, кроме этих двух, дружно вместе со мной хохотали, дав понять, что верим этой влюблённой парочке с прозвищем «ниточка с иголочкой».  Мы знали, что Любаше не просто научить Серёжу, которому  математика трудно шла в  голову, но он старался.  Старания  я очень ценила.
В современной России последние лет пятнадцать этот метод мною не применялся.  В государстве другой строй. Метод  устарел, больше друг у друга не списывают. Сдирать начали из решебников, из интернета. Решебники продаются в магазине и на рынке., интернет в телефоне. На моём уроке телефоны были выключены.
  Я выработала методы борьбы и с этим «злом», конечно, в пользу  учащихся загрузив себя так, что иногда спала несколько часов в сутки, так как давала по 10 вариантов одновременно, потом нужно было всё самой перерешать, а потом проверить. На проверку работ одного класса  требовалось около трёх часов. А потом индивидуальная работа на уроке и вне урока. Было трудно? Не трудно, если это нужно. Мы все старались.   С обязательной сдачей ЕГЭ по математике не забалует: ни учитель, ни ученик.
Я работой со своими учениками довольна была всегда. Дети разных способностей.  Главное, чтобы работая на уроке, дома, выполняя любые работы, помнили, что плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.  В моём понятии человек, выполняющий с желанием  и любовью  любую работу - генерал в своем деле. Ещё хотелось, чтобы чувствовали себя людьми, усвоив, что  ЛЮДИ всякие ВАЖНЫ, люди всякие  НУЖНЫ. ЖИТЬ ЗДОРОВО!