Подруга. продолжение

Нина Задорожная
Галка уже жила у дочери в двух часах езды от Питера,а я вот только явилась на историческую Родину.Так сказать возвращение блудной дочери. Родина-мать не ждала меня и мне самой пришлось приживаться в этой новой для меня стране, со своими порядками и менталитетом. Всё было чужое,грязное, грубое, матерное и во многом для меня неприемлимое. Но надо было обживаться, устраивать свою жизнь, потому что дороги назад не было. Мы с Галкой начали переписываться сразу же после её переезда.За что я ей очень благодарна,так как из её писем узнала,как тяжело ей тоже здесь было начинать новую жизнь,после того, что мы имели и потеряли.
  Немного придя в себя,я поехала к сыну в Питер,а потом и к Галке. Господи,что же с нами может сделать среда ,в которую ты попадаешь и вынужден жить по её законам. Я с трудом узнала Галку в той тётке,которая встретила меня на перроне.Куда исчезла стать, походка,красота? Передо мной была простая русская баба,замотанная и вымученная проблемами. Без следов косметики и макияжа на лице, без маникюра на её,когда-то всегда ухоженных, ручках. С потухшими глазами и новыми морщинами на лице. Не знаю,какой я ей показалась в первый момент, но при таком виде моей одноклассницы,сердце у меня сжалось от обиды за нашу разрушенную жизнь и то,что она с нами сотворила. Галка улыбалась,выражая свою радость от встречи со мной, но печать боли и тоски на её лице выдавала всю тяжесть прожитых лет,здесь на долбаной исторической Родине, куда нас вынудили, известные всем обстоятельства, переехать на старости лет,потеряв практически всё нажитое за всю трудовую жизнь, а теперь нас ещё добивали и морально,отнимая последнее здоровье бюрократы,занявшие тёплые места и издевающиеся над такими,как мы беженцами-переселенцами.
             Научусь-ка ругаться я матом
И пошлю-ка их всех я туда.
Из-за них моя жизнь летит
                прахом.
На кого я трачу свои года?

Ведь сидят за любою дверью,
Те, кто к месту задом прирос.
Ни единому слову я их не верю:
Не решается ни один вопрос.

Честно так, по-людски, по закону
И не важно им стар пред ними иль
                млад,
Что ни шаг - то одни препоны
И ни шагу вперёд, а всё больше
                назад!

В магазине, аптеке иль ЖЭКе
Всё одно: наглость, не
                подступись!
И сосут из нас денежки ЭТИ,
Что взлетели немного ввысь.

Поднялись над серою общей массой
И давай, что есть силы,права
                качать:
Хамство, наглость,враньё- всё
                одной кашей
И никто их не может унять.

Измываться над старыми,
                наслаждаясь,
Молодых не ставя ни в грош.
Упустила меня ты, мама родная:
Матюкаться не научила, едрёна вошь!

  Мы обе ревели толком не осознавая,то ли от радости встречи,то ли от того,что стали такими вмиг постаревшими и беспомощными. Ну,почему же жизнь ты так жестока и так бездушно губишь ты людей? И делаешь ты нас такими одинокими на склоне не прожитых ещё дней. Галка жила со старшей дочерью и внуком. Внук уже учился в школе, дочь работала, а Галка впряглась в огород и вкалывала на нём,выращивая овощи, ягоды летом,чтобы к осени всё это ещё и в банки закатать, дабы не оставить семью зимой без продуктов.  Делала ремонт в квартире, взяв всю инициативу на себя. Короче всю себя отдала служению семьи дочери старшей. После расставания,мы с Галкой вновь стали переписываться, а иногда,когда были деньги,даже перезваниваться. Дружба,как любовь, не стареет и не ржавеет и мы это обе поняли.   Теперь мы стали встречаться почти каждый год и вновь стали самыми близкими подругами. Во всяком случае поплакаться в жилетку есть кому и ей и мне.
                (продолжение следует)