Авторучка. Тетрадь академика. 3

Ермолаев Валерий
Авторучка роман (из лихих 90-х и 0-х)

Глава 3
               
Тетрадь академика
               
Придя домой, Двойной Толян  быстро открыл книгу на странице с авторучкой. 
Затем он стал искать аналогичную вещь в своей коллекции. Он достал деревянный ящичек с надписью «Коллекция авторучек А. Теленкова», в котором было множество коробочек с авторучками.
Наконец, он нашел требуемый экземпляр. «Вот она, пятнистая…», - про себя промычал коллекционер.
Затем он достал журнал записи коллекции и стал искать информацию о приобретении авторучки.
Искать пришлось долго, так как делал это Телок не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. Ему доставляло удовольствие читать записи и ситуации в которых были приобретены авторучки. Были у него и раритетные экземпляры. «Вот эту ручку подарил мне Володя Высоцкий в Перхушково на пляже, - вспоминал коллекционер,- помню, сказал тогда: « От великого поэта просто поэту». А это, с толстым корпусом, Ельцинская. Его тогда из политбюро вышибли, ну и он автографы давал, а я у него ручку выпросил… А это - академика Марчука…, вот ручка , которая в космосе побывала…  Но что я о пятнистой написал?».
Наконец он нашел интересующую его запись. «Ручка пятнистая. Забрана с трупа.»
Тут Телок начал припоминать.
Как давно это было!
 Тогда он был молодым специалистом Толиком, направленным по распределению в одну научную контору, специализирующуюся по аппаратам для  нефтехимии. Так случилось, что главный конструктор этого заведения приказал долго жить. В отделе, где работал Толик, стали тянуть на спичках, кому нести гроб великого ученого. Самая короткая спичка, а следовательно, носильная работа выпала на Толяна. «В любви мне везет, а в гаданиях, жеребьевке, картах полный пшик!», - утешил сам себя молодой специалист.
В морге больницы, когда околовсяческий академик лежал на столе в своем кримпленовом костюме, кто-то из родственников заметил в нагрудном кармане ручку. «Уберите ручку из кармана», - скомандовал один из престарелых племянников ученого светила, и про себя пробурчал, - «ему что, посмертные записки  в гробу писать».
 Ручку Толян вынул и машинально засунул себе в карман.
Уже в те времена он создавал коллекцию ручек и  маньячествовал в этом направлении по-черному.
Но тут санитары вынесли еще какую-то тетрадку, принадлежащую академику.  Родственники , просмотрев тетрадь и убедившись, что это не завещание, а какие-то математические выкладки, отдали тетрадь Толяну на сохранение и он засунул ее по - школьному за пояс. Потом он забыл эту тетрадку отдать, потом полетело время, Толян сменил работу, превратился в Двойного Толяна и Телка.
 И сейчас, разбираясь в записях он вспомнил и о тетради.
«Где-то в старых ящиках надо посмотреть», - сказал он сам себе и, дыша пылью начал поиски тетради академика.
Удивительное дело, но искать долго не пришлось. Наполненная временем и воспоминаниями тетрадь вышла из забвения.
Телок стал листать страницы, усеянные формулами и размышлениями академика по поводу формул.
Здесь были различные области знаний и разделов теоретической физики, особенно много по теории подобия и тепло - массообмену в пограничном слое. Иногда здесь встречались бессистемные фразы вроде: «Вавилон  – Баб-илани –«врата богов», ибо там боги спускались на землю». « Иисус родился 532 года назад, так утверждал монах Дионисий. 532=28х19. 28 лет-круг Солнца, 19 лет – круг Луны».  Еще загадочней смотрелась формула и фраза: «Е=1, абсолют включает противоречия в самом себе.  Это нечто единичное развертывающееся в бесконечность. Христос».
«Верующий наверно старичок был», - подумал Телок. Но вдруг он замер. На странице тетради была нарисована такая же ручка как и в книге, полученной от Василия Темного. Под ней шла запись. «Почему я так поздно догадался, что надо рисовать сетчатое окно? Но теперь не время. Жизни это не продляет, хоть и лучшие формулы я написал тобой. И выкинуть тебя не могу и унести в могилу не могу».  На другой странице уже запись о ручке была подчеркнута, а сбоку стоял восклицательный знак. «Наш разум спит по сравнению с тобой, но ты губишь чувства, позволяя многое».
Двойной Толян взял в руки ручку и стал размышлять.
 «Судя по собранной информации, я имею несколько позиций. Во-первых, авторучка пришла к нам с древних времен, от развитой цивилизации, называемой Атлантидой, неизвестно когда погибшей, на это намекал Василий Темный. Во-вторых, у меня есть документ, прошедший экспертизу – книга в кожаном переплете. В третьих – известный академик, оставил какие-то взволнованные записи о ручке. Вот и все, чем я располагаю».
Техникумовский философ после этого монолога с самим собой надолго задумался.
Вдруг что-то его осенило, он даже вздрогнул.
 «Почему академик сетовал, что поздно догадался рисовать сетчатое окно? Чем рисовать? Этой ручкой? Ну и что? Какая символика здесь запрятана? Если рисовать окно в мир, то почему его надо изрешечивать в сеточку?»
Толян достал из папки лист белой бумаги и нарисовал четырехугольник, имитирующий окно. Квадрат остался квадратом, и… ничего не произошло.
Он хотел уже закрыть ручку колпачком и бросить в коробку, но тут вспомнил про сетку. Тогда, он не спеша заштриховал квадрат.
И тут случилось удивительное. Квадрат на бумаге засветился и превратился в небольшой монитор.
На экране, на русском языке появилась надпись:
 «Внимание! Вашему зрению будет неудобно  работать с маленьким дисплеем, лучше расчертить весь лист».
 У Телка волосы стали дыбом, но не от страха, а от прикосновения к какой-то тайне.
 Включился чей-то мощный разум, и от этого философу стало не по себе.
 Он почувствовал, что его знания  ничтожны перед этим светящимся как из другого мира окном.
Затем он стал думать, что все это происходит во сне. Он даже ущипнул себя и почувствовал боль.
Он разрисовал экран во весь лист, и совершенно ополоумевший получил с экрана запись:
«Спасибо, теперь и вам и мне будет легче работать!».
 Тогда Телок не выдержал, схватил бумагу и порвал ее на мелкие части.
Бумага снова стала белая, а когда он выкинул клочки бумаги в мусорный ящик, оттуда послышался электронный голос:
«Корзина с файлами опустошена. Сеанс окончен! Всем успокоиться!»
Осторожно закрыв ручку. Он пристально стал ее разглядывать.
 С удивлением он обнаружил, что  черные пятнышки нанесены на корпус совсем не хаотично, а как бы с четырех сторон  в линию.  Проведя по пятнышкам рукой, он почувствовал, что они выступают над поверхностью ручки, как кнопки. На ручке было порядка сорока  кнопок! Главная кнопка была на торцевой стороне колпачка. Назначение ее было непонятно, поскольку стержень выдвигался из корпуса, на котором тоже была кнопка.
 «Ого - го, совсем непростая ручка!» - воскликнул Телок. – «Наверное, японские шпионы ее академику подкинули, хотя, -Толян закусил губу, поскольку осознал, что тридцать лет назад японцы вряд ли могли сделать такую штуку. – «И проклятый Запад не обогнал же Россию  на  сто лет. Может академик американский шпион? Я, помню, говорили, что у него ученики в Америке есть. Секретная разработка пентагона? Но давность какая! Нет, тут что-то не так».
Телок воткнул ручку в нагрудный карман и вышел на улицу проветрить закипевшие мозги.
Вокруг все было по-прежнему. Загаженный подъезд, грязный двор со сломанными качелями, бабки сидящие на лавочках в худых салопах и стоптанных туфлях.
Телок подошел к левой забегаловке, взял пирожок с картошкой и бутылку пива. Печально взглянув на пункт обмена валюты, он  с сожалением почувствовал, что имеет желание поменять доллары, но не имеет возможностей. А так хочется наменяться вволю и съездить на Майями, Кипр, Францию…  Но где бабки взять?
Он вспомнил о ручке.
«В принципе это современный портативный компьютер и наверно стоит бешеных денег, но начнешь менять и в КГБ попадешь. Это точно. Спросят, где взял? А  что ответить? Василий Темный навел. А где он? Умер. Кто вам подсказал об устройстве? Великий академик. Можно с ним побеседовать? Да он умер почти тридцать лет назад. А он вам ручку дал? Да нет, я ее с его трупа снял! Все звучит на редкость глупо и неубедительно. Вдруг это действительно шпионская штучка. Ну и припаяют мне измену родине по максимуму. А там дальше нары, параша  и баланда. Избавь Бог от всего этого».
Телок с остервенением вцепился в резиновый картофельный пирожок.
 «Да, близок локоток, а не укусишь», - продолжал он размышлять,- «Сейчас компьютерная техника далеко скакнула вперед. Чего только не выдумали? Сканеры, цветные принтеры, лазерные диски…  С хорошим компьютером фальшивые деньги можно делать, только где госзнаковскую бумагу достать? И чего мне сегодня криминал все время в голову лезет. Нет, явно находка не к добру».
-Послушай, мужик, у тебя авторучка есть? - неожиданно обратился к нему какой-то амбал в цепях и наколках, - адресок надо записать.
-Нет! Нет у меня никакой авторучки, - резко и пугливо вскрикнул Двойной Толян.
Он вскочил из – за стола и быстрым шагом направился к себе домой.
По дороге он с волнением пощупал в нагрудном кармане таинственную авторучку.