Павлинья любовь

Вася Смолич
Каждый из нас с ранних лет сталкивался с различного рода чувствами. Ощущал голод и жажду; пребывал в отличном и не очень настроении; хотел спать или, наоборот, сломя голову мчался к песочнице в предвкушении осуществления масштабного строительного проекта. Жизнь размеренно перетекала из ясельной группы, полной слез и скучаний по маме, в подготовительную, где уже присутствие родительницы не являлось острой необходимостью, за ней маячила школа.
И вот шутница-судьба, уже познакомив человека с дружбой и завистью, решила нос к носу столкнуть его с неведомой до этого момента любовью. Несомненно, даже будучи малышом, каждый испытывает привязанность к родителям и непреодолимое желание потискать плюшевого осьминога или зайца. Разве это не любовь? Это, скорее, привязанность, вызванная потребностями, и непреодолимое желание - что-то вроде каприза. Нет, безусловно, мы любим родителей, но это совсем другое, детское чувство: нежное, доброе и, наверное, спокойное. Ведь они не изменят и не станут прилюдно обсуждать серьезные и ничтожные несовершенства их чада, как это может сделать чужой по крови человек, которого уж очень хочется причислить к родным.
Со взрослой, «раздирающей» любовью мы сталкиваемся позже.
Окунувшихся в нее можно разделить на два лагеря, на «до» и «после»: тех, кто только обрел свое счастье и пребывает в каменной уверенности, что вся жизнь теперь пройдет живот к животу с их половиной до самой старости, и тех, кто уже свое «отлюбил».
Первых видно сразу. Есть у них тот редкий здоровый блеск в глазах, который присущ счастливым людям. Даже в манере одеваться выделяются некоторые общие черты. Например, простенькая прическа и полное отсутствие макияжа часто сопровождают женщину, счастливую в отношениях. Ей нет необходимости нравиться окружающим, достаточно того, что один человек уже оценил ее по достоинству. Наоборот, такой девушке не хочется привлекать к себе внимания противоположного пола. Посторонние оценивающие взгляды ей совершенно не интересны, могут запросто смутить вчерашнюю диву, а иногда и вовсе становятся противны.
Еще влюбленных слышно. О чем они говорят? Конечно, о великом и светлом. Такие люди даже не подозревают и не хотят подозревать, какой сюрприз стоит ожидать от их сердечной половины завтра. Да и «сюрприз» у них ассоциируется исключительно с чем-то приторно-приятным и тошнотно-романтичным. Разговоры о расставании воспринимаются как таракан в супе – одновременно становится противно, смешно и хочется побыстрее от него избавиться.
Вторая категория состоит из тех, кто уже провалился в бутыль реальности, словно густой кисель в банку. Чтобы рухнуть, нужно лишь однажды убедиться в правоте «бывалых», которые раньше воспринимались, как таракан в супе, но по иронии судьбы оказались дорогой улиткой. Все они – яркие картины золотой осени, внутри которых задекабрило. Такие люди всегда одеты в накрахмаленные рубашки и выглаженные платья. Иногда кажется, будто и шнурки на идеально начищенных ботинках тоже побывали под высокотемпературным телом утюга. Они безупречны в манерах, общительны, с легкостью заводят новые знакомства и сходятся с людьми – любят быть в центре внимания, ведь всеобъемлющее внимание самого близкого человека уже ушло, а потребность в нем, к сожалению, осталась; много улыбаются и еще больше шутят. У таких людей есть своя жизненная философия, часто похожая одна на другую и обязательно с главной жизнедвижущей заповедью «не влюбись». Прикрывшись расписным павлиньим хвостом, эти люди стараются спрятать под ним потухший взгляд вчерашнего счастливчика.
Однажды войдя в число первых, человек сильно рискует оказаться вскоре в обществе вторых. А потому главным принципом здоровых отношений должно быть стремление пройти по канату-экватору, не задев счастливчиков и не провалившись к «павлинам». Необходимо вовремя сделать верные выводы и сбалансировать прямо на регистрацию долгого и счастливого брака, подкрепленного не только чувствами, но и разумом.