Человек-бутерброд

Анатолий Холоденко
Когда меня в муках рожала мама, она и на мгновение не могла представить, что я, когда вырасту, заберусь в коробку с рекламными надписями и буду шагать с нею на груди по любимым улицам родного города. В общем, все получилось, как моей маме и хотелось - я стал  бизнесменом, писателем и журналистом, правда, бросаясь по молодости то в матросы, то в солдаты, а то и в котельные кочегары, но на коробку эту никогда не решался, хотя предложения, естественно, поступали. Человек, хоть однажды запихнувший себя в это узкое рекламное пространство, уже никогда не вернется в наш мир полноценными  и адекватным, даже если он, теснясь внутри мохнатой потасканной шкуры, изо всех сил изображал всего навсего веселого зайца или потешного неуклюжего медведя.
Сумрачные бомжеватые личности изо дня в день вышагивают вдоль Арбата и Невского, Крещатика и Сумской, подрывая человеческое доверие к товарам и услугам, продажу которых они рекламируют, а хозяин продвигаемого в массы объекта, если мы у него спросим, как же ты, гад, можешь так издеваться над гордым человеческим обликом, с готовностью нам объяснит, что всех этих пожеванных жизнью претендентов на назначенную рекламным бюджетом роль, которых он лично и кормит, и греет, без этой работы бы пропали, а на любую другую они просто не способны.
Все не так, - скажу я ему, - не надо лукавить, если хочешь помочь этим слегка пришибленным жизнью людям, просто отстегни им, сколько можешь, от своих меряных или немеряных доходов и не считай работой то рекламное унижение, которое, конечно, достаточно эффективно, но только потому, что обращает на себя, как и всякая гадость, внимание.
 Но стоит ли этим способом заявлять миру о приличном бизнесе, помня, что самое прекрасным существом  на свете по-прежнему является человек - конечно, если его не засовывать с помощью рубля в тесную, покрытую размашистым текстом, коробку или в жаркую грязную шкуру позорного зайца...