2016 г. Записи 147 О Бродском

Галина Ларская
2016 г. Записи 147

продолжение

4 января 2017 г. Наши суждения о других наших «я» часто поверхностны, торопливы и порой жестоки. Гурджиев и другие говорили, что в человеке есть толпа личностей. Мы все находимся в едином потоке жизни физической и духовной, в этом смысле мы, люди, считаемся братьями. Я отстаиваю свою внутреннюю свободу, относительно данную мне Творцом. Люди приклеивают ярлыки, начинают поучать, превозносясь. Но это ещё полбеды. Они унижают, обижают, оскорбляют и при этом не просят извинения, не могут встать на место другого человека и подумать, каково будет ему читать то, что без любви и понимания написали, опираясь на стереотипы мышления.

Я звонила Свете, приятельнице Эммы, той, что философ и умница, была моей доброй подругой. Света ничего почти  о ней не знает. Трубку никто не снимает. Говорит Света беспокойно, мысль прыгает, логика рассеивается. А Света с детства видела существ Тонкого мира.

Прогноз на 2017 год — он будет полегче. Но контактёр Майя Жлобицкая 2 на сайте ПРОЗА пишет на основании своих сеансов с Разумом, что много людей погибнет.

Знакомому коротко написала на обоих сайтах, что болею и не могу его читать, и отвечать ему не могу. Довёл.

5 января. Может ли быть плодотворной ночь, когда тело немощно, а душа предстоит перед Богом?

Каждую снежинку иногда держит за руку снежный крохотный ангел.
Света вчера говорила о Серафи;мо-Диве;евском монасты;ре, где живут схимники. Они молятся за мир.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Не все те, кто покидает свои тела, имеют возможность сохранить души. Анигиляция есть. Это меня всегда ужасало. Может быть, не все на Земле люди, а есть существа в человеческой форме, выполняющие определённую работу?

Печалит меня эта информация, если она правдива. Этой мысли нет у Нила Дональда Уолша в книге «Беседы с Богом», и в книгах о Господе Кришне тоже этого нет.

В Москве есть духовный учитель Зор Алеф.

Я не могу любить тех, кто убивал меня, но Ты прости их, Господи.

Знакомый мой не унимается. Это конец переписке и общению на сайтах. Я написала ему: «И пусть Вам будет хорошо!». Надеюсь, что он больше не напишет мне.

Натыкаюсь на ложь. Я хотела поговорить с Яной Гавриловной, пока она была жива. Но мой приятель говорил, что она не хочет этого. Аргументы на поминках он приводил совсем не убедительные. Я чувствовала, что он не говорит правду. Я звонила ему сегодня и сказала: «Яна не знала, что я хочу с ней поговорить». «Возможно», - ответил он. Стало быть, если моя интуиция меня не подводит, он просто ничего ей не сообщал.

6 января. Читали по радио Николая Вагнера «Новый год», потом я послушала Полевого «Дурочка».

Знакомый продолжает измываться надо мной. Он распоясывается всё больше, он постоянно лжёт. Он врывается в те сферы, которые его не касаются, совершенно беспардонно. Я не буду читать его письма.

7 января. Плохо топят, в доме 18 градусов тепла, я работаю в шубе. Очень неуютно.

Сергей Сварчевский прислал мне мои фото, когда он снимал меня в Новгороде и моё чтение стихов на вечере поэзии в Центре музыкальных древностей. Запись тихого звучания, но слушать интересно, я очень медленно читала свои стихи, чтобы сложность их была преодолена слушающими.

8 января. «Слишком много зла вокруг», - говорит по радио «Россия» поэт Дмитрий Воденников. Он говорит о внутренней косточке, там нет ни добра, ни зла, там есть любовь.

Когда я слышу слово «любовь», то понимаю, что в данный отрезок времени я её не чувствую.

Прослушала стихи Елены Шварц «Мои машинки», это стихи абсолютно мне чуждые.

Я спросила приятеля, зачем расчленяют тела святых, их мощи. Он мне толком ничего не ответил. Он ёрничал, менял голоса, резвился. Я хочу тихой беседы — не дают.

Постоянные взрывы в разных частях мира. В Иерусалиме грузовик стал давить людей на большой скорости. Это новый вид террора.

Из письма Александра Блока Сергею Соловьёву: «Скоро для поэзщии наступят Средние века. Поэты будут прекрасны и горды».

Опять читаю его письма. Когда Блок женился, он стал лучше жить, ему стало легче. Он с женой ездил в Москву на две недели. Вокруг кипела молодая жизнь, люди были в его окружении очень интересные. Он немного не от мира сего.

9 января. Снились мои украшения разного типа, металлические, восточные, разные цепочки. Много молодых женщин вокруг. Много небольших подушек. Всё смутно.

На кухне 15 градусов тепла. Звонит подруга. Я говорю ей о своей жизни: «Три дня ада».

Знакомый опять прислал приличное письмо, себя он ругал, писал, что он гадкий. Демон мучит этого несчастного. Когда бес отступает, знакомый пишет нормально. Но характер его скверный и без беса.

Из интернета о Бродском:

Актерский перфоманс про одиночество человеческого гения и его трагедии в этом. Стихотворения сменяют друг друга, следуя внутреннему сюжету – рождение личности, её взрослению, конфликту с обществом, и, как следствие, отрыву от общества и обретению себя в совершенно другом пространстве.

21 год назад Иосиф Бродский ушёл в свою последнюю эмиграцию. 29 января мы делаем день его памяти.

Он умер в январе, в начале года.
Под фонарем стоял мороз у входа.
Не успевала показать природа
ему своих красот кордебалет.

От снега стекла становились уже.
Под фонарем стоял глашатай стужи.
На перекрестках замерзали лужи.
И дверь он запер на цепочку лет...

("На смерть Томаса Стерна Элиота" И. Бродский, 1965)

31 января. Я поселился на Marlboro Street, в коттедже. Снял себе такой большой дом, предполагая, что родителей отпустят, и чтобы для них было место. Это была, как выяснилось, иллюзия. Marlboro Street тихая улица, состоящая из таких коттеджей. И рядом со мной в беленьком домике жила соседка, лет 50-60, совершенно одна. Она где-то, видимо, работала, возвращалась часов в пять или в шесть домой, загоняла свой автомобиль в гараж, опускала шторную дверь, направлялась в дом, и там загорался телевизор.

Раза два в месяц к ней приезжала дочь с мужем, или это был сын с женой. Однажды я в кухне мыл посуду у окна. Она приехала, поставила автомобиль в гараж, опустила белую дверь и стояла минут пять, или больше, глядя на эту белую дверь. И это мне понравилось, потому что это и есть правда жизни. Когда ты никому не нужен и стоишь, ничего не соображая, и смотришь на белую дверь гаража. Нам все пытаются доказать, что мы — центр существования, что о нас кто-то думает, что мы в каком-то кино в главной роли. Ничего подобного.

(Иосиф Бродский "Пересечённая местность")

В течение жизни время говорит с нами на разных языках — на языке детства, любви, веры, опыта, истории, усталости, цинизма, вины, раскаяния и так далее. Язык любви самый доступный. Её словарь охватывает все остальные понятия, её речам внемлет природа живая и мёртвая. Слову на языке любви дан глас провидческий, почти Боговдохновенный, в нём слиты земная страсть и толкование Священного Писания о Боге. Любовь есть воплощение бесконечности в конечном.

(Иосиф Бродский "Скорбная муза")

Знаете, человек смотрит на себя — вольно или невольно — как на героя какого-то романа или кинофильма, где он — в кадре. И мой заскок — на заднем плане должна быть Венеция.

(Иосиф Бродский. Нобелевская лекция)

Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.

Иосиф Бродский

Иллюстрация: Христос в терновом венце. Картина Бориса Талесника, архитектора и художника, моего друга.