Мы родом из детства. второй рассказ

Ольга Пелымская
Как это давно было,но воспоминания  о тех далеких,ярких днях моего детства ласково греют душу.Я частенько проводила летние каникулы в соседней деревне у моей бабушки.В деревне было озеро,за озером лес.Мы с бабушкой ходили в лес за земляникой. ранним утром после завтрака я брала плетенную корзинку и бутылку воды,повязывала на голову белый платок и быстрым шагом догоняла бабушку.Мы  бодро шли по дороге,минуя озеро,и вскоре были уже в лесу.Большие сосны,мохнатые ели,пение птиц,жужжание надоедливых комаров-всё это как-то завораживало,притягивало.

Мы шли по лесной  тропинке,уходя всё дальше. Вскоре показалась большая поляна,и там в густой  траве было много-много  земляники.Но так просто её не увидишь,нужно было низко поклониться каждой ягодке.Сначала я просто собирала ягодки в рот,наслаждаясь лесным ароматом.Потом я начала старательно собирать все ягоды в корзинку.Ближе к полудню моя корзинка была наполнена до краёв.А ягоды на поляне всё не кончались,они так притягивали,манили....Но пора и домой.Бабушка собрала большую корзину ягод и еще нашла три больших гриба-подберезовика. Она сказала мне,что славная "губница" получится на обед.Обратный путь показался мне короче.Уставшие,но довольные мы вернулись домой.


У бабушки была своя корова,её звали Майка.Она была черной масти,на шее красовался кожаный ремешок с колокольчиком,и она всегда первой приходила домой с пастбища.Молоко,такое вкусное,полезное.Я взяла крынку молока и  налила себе в миску,затем положила ягоды земляники и  чуть-чуть посыпала сахаром.О! Какая  вкуснотища!  Я наслаждалась этим напитком.А еще вкуснее ягоды со свежими сливками.Ручной сепаратор выдавал такие густые сливки.Одна проблема,только потом мыть все его составляющие.Но,я справлялась с этим заданием.

Пока я кушала ягоды,бабушка готовила "губницу".Она помыла грибы,положила их в деревянное корытце и сечкой порезала,затем добавила резанный лук репчатый,все перемешала и выложила в кастрюлю,налив при этом воды.Поставила кастрюлю на плиту,посолила и прикрыла крышкой.Я следила за приготовлением этого блюда,когда вода закипела,я убрала крышку и сняла пену,затем помешала и добавила свежей зелени укропа и зеленого лука.Аромат восхитительный!Еще минут десять и наша "губница" готова.Пора обедать.За столом,покрытым белой льняной скатертью,мы сели обедать.На столе в тарелке лежал белый,ароматный калач,печеный в русской печке,стоял кувшинчик топленного молока,было много зелени.Во главе стола стоял самовар,блюдо с земляникой и вазочка с сахаром-рафинадом,причем кусочки были большие и очень сладкие.Бабушка налила в тарелки ароматный суп,приправив его свежей зеленью и густой сметаной и подала на стол.Я уплетала все за обе щеки,еще брала добавку.После мы пили ароматный чай с лобазником и мятой вприкуску  с сахаром.Замечательно,просто здорово.Я больше никогда такой вкусной "губницы" не ела.И почему она называется "губница",ведь мы остались сытыми и здоровыми!