Мимолётная встреча

Наталья Коноваленко
          Она возвращалась домой уставшая, но довольная весомым приработком и тем, что успела на этот автобус, потому что ночью транспорт ходил редко, а стоять на безлюдной остановке в районе промышленной зоны на окраине города было неуютно.
            Пассажиров  мало, это понятно, десятый час, конец выходного дня. Мария присела на первое попавшееся место и стала смотреть в окно, улыбаясь своей удаче.
           Заказчик щедро  расплатился за её двухдневное балансирование на неустойчивом верстачке, пока, наконец, на широкой стене цеха не появился рисунок его любимого автомобиля. Можно было просто приклеить фотографию, но хозяину почему-то хотелось ручной работы художника-оформителя, масляными  красками, старым дедовским способом.
          Мария частенько подрабатывала таким образом: то над ларьком название нужно срочно вывесить, то витрину к празднику оформить, то  зал в кафе. Работу делала быстро и хорошо,потому что в удовольствие, брала  не очень дорого. Видимо, поэтому от заказчиков отбоя не было. Даже образовалась небольшая очередь.
        На следующей остановке рядом с Марией на сидение опустился симпатичный молодой человек с расстроенным выражением лица. Она слегка отодвинулась к окну, оставляя ему больше места:  парень был широкоплеч и крепок. Мария повернулась к окну и залюбовалась разноцветными огнями ночного города.
         Она задумалась о своей неспокойной жизни и не сразу обратила внимание на то, что молодой человек слишком часто посматривает в её сторону.
- Простите, пожалуйста, - наконец, обратился  он к ней, - вам далеко ехать?
- Не особенно, остановок пять, а что? – в свою очередь спросила она.
- Как жаль, - вздохнул молодой человек.
- Почему? – решила уточнить Мария.
- Хотел посоветоваться с вами, а времени мало.
- О чём посоветоваться, если мы не знакомы? – удивилась Мария.
- О жизни. А зовут меня Максим. А вас?
- Мария. Если хотите - Мария Алексеевна.
- Нет, мне больше нравится по имени.
- Хорошо. Так что вас интересует?
- Знаете, мне давно хотелось познакомиться с такой женщиной, вроде вас: чтобы старше меня, с опытом, но молодо выглядела.
- Зачем вам это?
- Мне кажется, с такой женщиной я бы не чувствовал себя одиноким.
- Перестаньте, какое одиночество в ваши годы? В вас жизнь кипит! Признайтесь, поссорились с женой или подругой?
- Видите, вы всё сразу поняли, хотя мы лишь минуту назад познакомились, а она ничего понимать не хочет! Я два года женат, а домой идти не хочу! Мне с ней плохо.
- Знаете что, Максим, одиночество зависит от нас самих. Вы пробовали что-то изменить в отношениях с женой?
-  Конечно, но её только шмотки интересуют. Выходной – значит, шопинг! А меня от этих магазинов уже в сторону воротит. И все деньги – в дым!
- Но вы сейчас явно не с шопинга едете, - возразила Мария.
- Я еду к другу. Ушёл из дома. Наверно, разведусь.
- Это всегда успеете. А вы пробовали поговорить  с женой по душам?
- Да не понимает она по душам!
- Но ведь не пробовали! А как вы отдыхаете вдвоём, когда свободное время?  Куда ходите кроме магазинов?
- В кафе время от времени, по гипермаркетам, в кино.
- А погулять по парку, съездить  в другой город на экскурсию?
- Зачем?
- Чтобы было, что вспомнить - общее и  интересное.
- Она не захочет. Ей это и в голову не приходило.
- Так и вам же не приходило! Нужно пробовать, раз женились: создавать свои традиции семейные, праздники, ведь именно они и держат семью. А вы сразу к другу сбежали! А она – к подруге или к маме. И всё. Но любовь-то была?
- Ещё как любил. Два года сидели за одной партой в школе.
 Попутчик замолчал, задумавшись, потом встрепенулся:
- Ну почему  она никогда со мной так не разговаривает?
- Начните первым, научите её!
- Я не умею.
- Если любите – сумеете.
- Я уже и не знаю, люблю ли.
- Почему?
- Она так изменилась, растолстела. А сама всё тортики и пирожные покупает. Я ей говорю, что ей такое нельзя, а она злится. Говорит, что я стал жадным. А мне просто досадно. Вот вы старше, а фигурка какая – приятно посмотреть! И ведь в джинсах… А если платье – то и вообще глаз не оторвать!
- Внешнее проходит быстро. Но вы же её не за внешний облик полюбили.
- Если на вас ориентироваться, то совсем и не быстро красота проходит. Я понимаю, что на эту тему с женщинами  говорить не принято, но вы наверно, лет на десять старше нас, а ей  - двадцать четыре. Мы месяц назад  на встречу одну ходили – у всех жёны, как девушки, а моя  как баба, даже неловко было перед друзьями.
-  Насчет меня вы ошиблись. Я не скрываю возраст: это моё богатство – мне сорок восемь.
- Не может быть! – изумился молодой человек.
- Какой смысл обманывать? Флиртовать с вами я не собираюсь.
- А если  это не флирт, а серьёзно? И как вам удаётся оставаться такой молодой?
- Не молодой – увы, но моложавой: делаю зарядку несколько раз на день, - улыбнулась Мария, - и люблю свою работу. А морочить голову мужчине, который всего-то на три года старше моего сына – это для меня совершенно недопустимо.
- Я так и понял, - вздохнул Максим. В интонации его голоса прозвучало уважение.
    Мария  встала и приготовилась пройти к выходу.
 – Давайте я вас всё же провожу! – Максим тоже поднялся.
- Нет. Всё, что эта встреча могла дать вам и мне – уже с нами. Советую вам у друга не задерживаться. Семья  - это ценность и умение искать компромисс  для её сохранения. Всего вам доброго!
- Вам спасибо, Мария! Я не забуду вас.
  Автобус остановился, Мария вышла и взмахнула рукой.
  Ночь мягко коснулась её волос тёплым ветерком, словно кто-то невидимый нежно погладил по голове. Мария посмотрела вверх: летнее небо было усеяно крупными мохнатыми звёздами, и высоко над ней загадочной прекрасной дорогой  мерцал Млечный путь.
                Наталья Коноваленко