К. Ренц. Никому не удалось стать просветленным

Татуська
--- Организация перевода: Егор Князев ---
--- видео с русскими субтитрами - https://www.youtube.com/watch?v=rx7MQuR3LrM&t=58s ---
--- https://vk.com/karlperevod ---

Если я смеюсь над чем-то или же если я доволен собой ; тем, что ни один из так называемых «просветленных» не был просветленным, и сама идея существования «просветленных» ; абсолютная глупость.

Я могу лишь отметить, что так называемое «просветление» не порождает и еще ни разу не породило на свет ни одного просветленного.

Я придерживаюсь традиций Будды и ему подобных ; тех, кто всегда говорили о том, что еще ни одному человеку в мире не удалось этого достигнуть..

Никому не удалось стать просветленным, потому что для этого для начала нужно быть непросветленным.

А найти подобного человека невозможно. Попытки найти непросветленного человека ; это как универсальное лекарство.

А если нельзя найти непросветленного человека, то бесполезно говорить и о просветлении. Ведь это и называется просветлением ; просто быть, не пытаясь узнать, кто ты есть, ведь узнать это невозможно.

И не найдя себя, ты понимаешь, что на самом деле себя вовсе не нужно искать. И это состояние и называется безмятежностью.

Но каждое чувство, которое вы считаете реальным… если вы захотите рассмотреть это чувство, оно немедленно исчезнет.

И этим вниманием к вопросу «кто я такой» вы будто помещаете себя в концентрационный лагерь, где постоянно концентрируетесь на всем, на чем только можно, и в результате все это исчезает ; потому что то, на чем вы концентрируетесь, невозможно найти.

Оно приходит из мира, и мир исчезает, попадает в разум, и разум также исчезает, а затем во всей этой концентрации исчезает и само «Я».

Если ваше восприятие полностью концентрируется на поисках своей сути, она автоматически исчезает, потому что она не может быть ничем. Вот и все, ничего больше.

Для этого не нужна эволюция или что-то подобное. Это происходит, когда вы оказываетесь в своем собственном концентрационном лагере и пробуждается благодать, которая безжалостно отбрасывает все, что не является благодатью.

Сама идея благодати безжалостно устраняется, и остается лишь благодать, не знающая благодати.

На самом деле, если Бог начнет рассматривать самого себя, исчезнет и сама идея Бога, точно так же, как и «Я».

И тогда Бог скажет «слава Богу», что Бога нет. Это была бы благодарность Бога, который знает, что Бога нет ; «слава Богу».

Всегда одна и та же история: подтасовка симптомов ; это, конечно здорово, это отличное развлечение, но, слава Богу, это ни к чему не приводит.

Это не делает вас чем-то большим или меньшим, чем вы есть. Независимо от того, эволюционирует ли человечество, и увеличиваются ли знания в два раза каждый год или каждые пять лет или же на следующей неделе или послезавтра или в следующую минуту ; увеличивается лишь глупость, но никак не знание.

Само существование никогда не удвоится и не станет чем-то, что можно измерить. А измерять и сравнивать ; это удел мертвецов.

Мертвецов, соревнующиеся в том, кто из них мертвее.

Заупокойная трапеза существования. Пей, да веселись.]

Что же нам делать?

Об этом я и говорю. Сам этот вопрос, раздумья над тем, над чем можно раздумывать, всегда сводятся к тому, что, если вы хотите сделать хоть что-то, это будет единственная вещь, которая не поможет, и слава Богу.

Все остальное могло бы помочь, и это ужасно. Но, опять же, для этого нужен кто-то, кому можно помочь. А это ад.

Таким образом, все ваше относительное преимущество, то, что могло бы помочь, подтверждает, что тот, кому нужна помощь… ему нужна помощь.

И что же нам делать?

Я очень рад, что не вижу здесь никого, кому бы я мог хоть как-то помочь. Я просто хотел бы сказать, что вам нельзя помочь.

Что делает других более приятными людьми?

У большинства из них чаще… у их книг больший тираж..

Да, именно. Потому что они более приятные.

Я с вами согласен. Я просто не самый приятный человек.