О пельменях Эссе

Татьяна Столяренко-Малярчук
Тесто готово. Фарш благоухает. Будем готовить пельмени. Думаю, в четыре руки с дочкой справимся быстро. Обоняние привело на кухню внука: «О! Это я понимаю!»  На улыбчивый вопрос мамы: «А сколько в кафешках пельменей идёт на порцию?  Семь? Десять?», махнул рукой: «Десять?  Можете и не начинать!» Но мы начинаем, продуктов приготовили на двести штук, не меньше. Говорим, между делом о том, о сём, но память ведёт меня к знакомству с пельменями.

День рождения двоюродной сестры, дочери папиного брата праздновали пятого января. Как раз Рождественский пост. Мамина мама пост соблюдала, мама соблюдала. А мы с папой были освобождены от воздержаний маминым законом – папа тяжело работает, а дети должны хорошо питаться. И котлетку и сметанку с творожком, и яйцо всмятку мы получали в обход поста. О том, что мы приглашены на день рождения папа предупредил заранее. Мама два дня вздыхала и на наши с младшей сестрой вопросы наконец-то ответила: «Могли бы и перенести на Рождество… Чего искушать людей? Бабушка Гаша мастерица готовить, но неправильно это…»  Неправильно, да и ладно – нам главное идти на день рождения!
Мы вытерпели закутывание в платки поверх пальто, невозможность нормально дышать  ни ртом, ни носом через тёплые шарфики и гордо шагали с подарками поздравлять сестру. Гости были в сборе. Шумно рассаживались за большим столом. Говорили, смеялись, смотрели фотоальбом. Пятилетняя именинница со своей одногодкой моей сестрой была занята подарками. В квартире дяди витали запахи всяких вкусностей. И я пошла к бабушке, которая всё суетилась на кухне и приговаривала: «Пельмени заканчиваю лепить!  Терпите!» Пельмени! Какое волшебное слово!  В нашем доме царствовали вареники, блины, голубцы, котлеты, тефтельки… Мне кажется, что даже слово «пельмени» в те свои восемь лет я ни разу не слышала. Бабушка лепила малюсенькие варенички с СЫРЫМ! мясом  и складывала их на табуретке, перестилая белоснежными накрахмаленными выглаженными вафельными полотенечками. Получалось, будто эти самые пельмени складывались на белые досочки. На столе, припорошенном мукой, оставалось совсем немножко кружочков и я подвигала их поближе к бабушкиным рукам. 
- Таня, ты бабушке не мешаешь?
Папа зашёл в тесную кухоньку и светло улыбался своей маме.
- Нет, не мешает она мне, помогает! Такая хорошая девочка!
Бабушка, которая любила мою сестру больше, похвалила меня! Эта похвала приподняла меня над землёй и бросила с объятиями к папе. И, о Боже! Папа в моих объятиях оступился, смахнул рукой стакан для кружочков и, падая, сел на табуретку с пельменями! Бабушка онемела…  Потом она расплакалась, и я поняла, что любить она меня уже точно не будет. Бабушку успокоили. Папа виновато повторял, что еды и так хватит на два дня. А мама, вытирая мои слёзы, тихонько мне шепнула: «Значит так должно было быть! А я пельменей вам налеплю! Хоть и не понимаю, что в них хорошего…» 
Знакомство с пельменями отложилось на несколько лет - попробовала, когда была в гостях у подружки. А мама их так и не отважилась готовить. Готовила нам вареники с отварным мясом, блинчики с мясной начинкой и мы были не против, особенно папа – любитель вареников, блинчиков и оладушек.