Русские Идут

Евгения Ван Дер Гейст
Из СССР я уехала в Голландию в самом начале 1988го года. Кроме рулона картин и чемодана с самым необходимым я ничего с собой не увозила на новое место жительствa - там меня ждал новый муж в новом доме.
Про мужа и дом тема отдельная, а вот про рулон картин расскажу. То были полотна совсем молодых и дерзких моих друзей: Жени Митты, Айдан Салаховой, Якута, Александра Иванова и Александра Герасимова.

Oдин известный голландский журналист познакомил меня с организаторaми Международного Фестиваля Поэзии, что проходил в 1989 году в Роттердаме под лозунгом "Русские Идут". Организаторы хотели сосредоточиться на переменах, происходящих в перестроечной России. Им было интересно мнение молодого Russian поколения. А где было взять в 1989 году такое мнение в западноевропейской  Голландии - кому бы из молодых и талантливых новаторов в искусстве разрешили тогда поехать из Москвы или Ленинграда на фестиваль в Роттердам? Ну да, приехала славная Бэлла Ахмадулина с мужем, но в сопровождении работников министерства Культуры СССР.

Голландские парни приобщили меня к процессу организации Фестиваля - и молодая, и только что из России, и со своим мнением по поводу. Но главное, что полотна моих друзей художников соответствовали теме. Я гордилась и муж мой голландский тоже гордился. Мы с ним весь день развешивали картины в холле pоттердамского фестивального дворца. Нам никто не помогал, а картины были громадных размеров - один только диптих Айдан 180см в высоту.

И вот проходит мимо уставший такой человек в очках, останавливается около криво повешенного "Снятия c Креста" Жени Митты, поправляет картину и говорит, что работа гениальная. Потом он стреляет у меня сигарету и приглашает на свой поэтический вечер. Да, это был Иосиф Бродский!

То ли от усталости, а может от эмоционального перенапряжения, но во время того уникального вечера я постыдно заснула под певучий голос Поэта.

That's Life