Выходной день

Семён Баранов
Жил – был Ослик. Он просыпался с первыми лучами солнца, выбегал во двор, чтобы полюбоваться рассветом и встретить пробуждение нового дня. А потом Ослик плескался в родниковой воде и, быстро – быстро позавтракав, мчался на работу. В конце рабочего дня хозяин гладил Ослика по спине и говорил: «Спасибо, друг!», а потом давал ему большое зелёное яблоко. Яблоки он очень любил, но «Спасибо, друг!», сказанное хозяином, стоило гораздо дороже любого даже самого большого яблока.
Однажды, хозяин, гладя Ослика, сказал, что завтра у него выходной день.
«Выходной день, а это хорошо? – подумал Ослик. -  У меня никогда не было выходного дня... Надо спросить у тётушки Совы. Она всё знает!»
Он побежал к большому, старому, ветвистому дереву, в дупле которого, сколько Ослик себя помнил, жила Сова.
- Тётушка Сова! Тётушка Сова! – что есть силы закричал Ослик.
Он знал, что Сова просыпается ночью, а сейчас был только вечер.
- Ну что ты, Ослик, так кричишь, - проворчала Сова, вразвалку вылезая из своего дома и размещаясь на толстой ветке.
- Ты прости меня, тётушка Сова, что я тебя разбудил, но хозяин сказал, что у меня завтра выходной день. А я не знаю, хорошо это или плохо.
- Выходной день, - мечтательно сказала Сова, - как давно у меня не было выходного дня. У нас, птиц, он называется вылетной день. Я весь этот день тщательно чистила пёрышки, клюв и коготки, а к ночи вылетала в, любимый нами совами, ресторан «Совиное гнездо». Там при свечах мы ели пирожные, пили из маленьких чашечек утреннюю росу и говорили, говорили... А потом смотрели на звёзды... Я увидела, как упала звезда... Загадала желание..., и ты знаешь, маленький ослик, что это желание сбылось... Ах, вылетной день, вылетной день...
Ослик долго не мог уснуть. Он всё думал и думал о своём первом выходном дне, как он проведёт его. От его мыслей ему было и тепло, и тревожно.
Ослик проснулся рано – рано, ещё до рассвета. У родника, где обычно мылся, Ослик встретил своего друга Кролика.
- Сколько тебя можно ждать? - сказал Кролик. – У кого сегодня выходной день?  У меня или у тебя? Я помогу тебе помыть твою серую шкуру. Вот и шампунь принёс, которым мою своих крольчат.
«Как замечательно начался мой выходной день!» - подумал, наклоняясь Ослик, чтобы Кролику было удобно забраться к нему на спину.
- А как ты собираешься провести свой выходной день? - спросил Ослика Кролик, намыливая ему спину.
- Я пойду к своей подружке, - смущаясь, сказал Ослик. – Я покажу ей свой любимый луг. Мы будем вместе бегать по нему. А потом я подарю ей самый красивый букет луговых цветов...
- Романтично, - сказал Кролик, смывая пену.
Когда с мытьём было покончено, появились мыши. У каждой в лапках была маленькая щётка.
- Мы не опоздали? Мы не опоздали?.. – с тревогой в голосе пропищали мыши.
- Вы как раз вовремя, - сказал Кролик.
И мыши щётками начали усердно чистить копыта Ослика.
- Красавец! – услышал Ослик голос тётушки Совы.
Ослику никогда не говорили таких слов, и он засмущался, склонив голову на бок.
Неизвестно, долго ли Ослик ещё стоял бы в смущении…
- Эй, Ослик! Тебе надо поторопиться!.. Надо поторопиться!.. Надо поторопиться!.. – это щебетали птицы, кружась над ним. – Тебя ждёт твоя подружка!.. Твоя подружка… Твоя подружка… Мы ей рассказали, что у тебя выходной день и ты идёшь к ней!.. К ней… К ней… А её хозяин сказал, что если у тебя выходной день, то пусть и у неё он будет выходной… День… День… День… 
- Спасибо, друзья, - сказал Ослик, улыбнулся и отправился в путь.
Приближался рассвет. В нежно-жёлтый цвет окрасили горизонт солнечные лучи, и лёгкие облака, подхватив их, понесутся по ещё дремлющему тёмному небу, превращая его в прозрачно-голубое…
Ослик первым увидел свою подружку Ослицу. Она стояла у ворот, вытянув шею, вглядываясь вдаль.
"Она ждёт меня", - подумал Ослик и от этой мысли ему стало так хорошо…
Но вот и Ослица заметила несущегося к ней со всех ног Ослика и… (ох уж эти подружки!) она отвернула голову и важно начала прохаживаться, словно не замечала стремительного приближения друга. И только тогда, когда Ослик остановился рядом, Ослица повернула голову и взглянула на него удивлёнными глазами.
- Как неожиданно ты появился, - кокетливо сказала она.
- Милая Ослица, - задыхаясь от волнения, сказал Ослик, - у меня сегодня выходной день и я хочу показать тебе мой любимый луг. Он так красив…
- И у меня выходной день, - хвастливо сказала Ослица, - и я согласна прогуляться с тобой по твоему любимому лугу.
Они уже собрались отправиться в путь, когда из дома вышел хозяин Ослицы, неся в руке два треугольных платочка. Один ярко-красный в крупный жёлтый горошек он повязал на шею Ослицы, а второй голубой в белый горошек – на шею Ослика.
- Вы очень красивые, - сказал хозяин. – Идите, и пусть выходной день принесёт вам радость.
Они шли по спящему городу и цоканье их копыт звонким эхом разносилось по нему.
"Эй, люди! – звенело цоканье. – Выгляньте в окно. Это идём мы, ослики. У нас сегодня выходной день! И мы счастливы!".
Ослики шли мимо большого серого здания, огороженного высоким забором, сделанного из толстых металлических прутьев. Рядом с входной дверью висела красная доска, на которой крупными буквами было написано: "Детский дом №17".
-Ты слышишь? – сказала Ослица Ослику. – Ты слышишь?.. Кто-то плачет.
Они подошли ближе к забору и увидели маленького мальчика, сидящего на качели спиной к ним. Голова мальчика была опущена и при каждом всхлипывании подрагивали его худенькие плечи.
- Эй, - тихо позвал мальчика Ослик. – Ты почему плачешь?
Мальчик повернулся к осликам и исподлобья мокрыми от слёз глазами посмотрел на них.
— Это не честно, - сказал он и повторил: — Это не честно…
Мальчик смотрел на осликов… Смотрел и не видел… Ему надо было рассказать кому-нибудь о своём горе.
- Каждый вечер перед сном я шептал себе, что завтра откроется дверь нашего детского дома и войдёт моя мама. Она увидит меня и скажет: "Пойдём домой, сынок. Я так долго тебя искала…". Но мама не приходила. Я как-то даже подумал, что может она меня… не ищет… Но я знаю! Она меня ищет! Только пока не может найти… Я продолжал шептать… Но это не честно, потому что Колька не шептал, а вчера он нашёлся… Я знаю точно, что он не шептал, ведь его кровать рядом с моей.
Мальчик говорил, уперев взгляд в землю. Он уже не плакал, только изредка всхлипывал…
Дверь скрипнула и на крыльцо детского дома вышла женщина. Она огляделась и, увидев мальчика, быстрым шагом направилась к нему.
- Миша, Миша, ну куда ты пропал, - говорила она на ходу. – Все тебя ищут.
Женщина подошла к мальчику и присела перед ним на корточки.
- Миша, пойдём в дом, - попросила женщина, пытаясь заглянуть ему его глаза.
Потом она повернула голову и увидела осликов.
- Ослики, - удивлённо сказала женщина и, всплеснув руками, проговорила: - Какие вы красивые!
Миша, только сейчас сообразив, что разговаривал с осликами, смотрел на них широко открытыми восторженными глазами, разинув рот.
Вдруг взгляд женщины изменился: в них блеснула надежда и решительность. Она подбежала к забору.
- Ослики, - с мольбой в голосе сказала она, - не могли бы вы устроить детям праздник? У них так мало праздников…
Ослики переглянулись и кивнули головами.
- Ура-а-а! – радостно закричала женщина, подпрыгнула и захлопала в ладоши. Она сейчас была похожа большого ребёнка, которому подарили долгожданный подарок. – У нас в сарае стоят две тележки, на которых можно катать детей…
 Вскоре двор детского дома был заполнен детьми. Их было так много.
Женщина, которую дети называли Раисой Александровной, под их радостные возгласы прикатила тележки…
Ослики бежали по дорожкам, наслаждаясь счастливым детским визгом… И вдруг случилось чудо: из-под копыт осликов начали вылетать разноцветные искорки. Они поднимались высоко-высоко в небо и собирались в маленькие радужные облака. Незаметно наступил вечер. Выходной день осликов подходил к концу. А маленькие радужные облака слились в одно большое облако, которое повисло над зданием детского дома. Дети то и дело поглядывали вверх в ожидании продолжения чуда…
На прощание, Раиса Александровна сфотографировала осликов в окружении детей, пообещав прислать им фотографии.
Ослики уже подходили к выходу, когда их догнал Миша.
- А такого праздника у нас ещё никогда не было! – выпалил он. Его губы сжались, задрожал подбородок, и глаза наполнились слезой.
- В следующий выходной мы обязательно к вам придём, - сказал Ослик.
Ослица подошла к Мише близко-близко и, взглянув в его глаза, сказала:
- Ты только верь и наступит день, когда откроется дверь, войдёт твоя мама и скажет: "Я так долго тебя искала…".
- Дождь! Дождь! Радужный дождь!.. – услышали ослики восторженный детский крик.
Из радужного облака лился радужный дождь, окрашивая здание детского дома в радужный цвет.
Ослики не стали ждать окончание дождя.
На следующий день к Ослику подошёл хозяин, держа в руке газету.
- Ты стал знаменитостью, - сказал он, разворачивая её. – Видишь, на первой странице центральной газеты под заголовком "Чудо, сотворённое осликами в детском доме" фотографии, где ты с подружкой стоишь в окружении радостных детей и Раиса Александровна на фоне радужного здания детского дома. А академик Всезнаев-Наверняковский, комментируя появление радужного облака, написал, что в связи с всемирным потеплением может наблюдаться "чёрт-те знает что"… - хозяин отложил газету и с торжественным видом проговорил: - Ослик, я переговорил с хозяином твоей подружки, и мы решили, что каждую неделю у вас будет выходной день!
Теперь каждый свой выходной день ослики проводили с детьми детского дома. Но однажды они не пришли. Не пришли и на следующей неделе, и на следующей…
- Ослики о нас забыли, - решили дети.
Детям казалось, что их радужный детский дом потускнел. Они даже перестали в выходной день осликов выходить во двор.
Как-то в один из выходных дней осликов во двор вышла только Раиса Александровна. Она увидела… она увидела у забора трёх осликов: Ослика, на шее которого был повязан синий платочек в белый горошек, Ослицу с ярко-красным платочком в жёлтый горошек и между ними маленького ослика, на шее которого висел венок из самых красивых луговых цветов.
- Дети! Дети! – закричала Раиса Александровна. - Ослики вернулись! - потом сказала, обращаясь к осликам: - А Мишу нашла мама. Как он и говорил, открылась дверь, она вошла и сказала: "Пойдём домой, сынок. Я так долго тебя искала...". - и вновь закричала: - Дети! Дети! Ослики вернулись!