Красавец на белом коне

Магда Кешишева
   Моему читателю, без сомнения, известно имя армянского Св. Саркиса - покровителя влюблённых, красавца на белом коне, который поднимает снежную бурю в конце января, пролетая над городами и сёлами. Конь его опускается на крыши домов, на балконы, где есть девушки на выданье или молодые парни, и где на подносе выставлена мука из жареной пшеницы или каша из неё. Если утром на каше или муке увидеть след копыта, это - хороший знак, указывающий на то, что в текущем году молодой человек или девушка найдут свою любовь.

   В ночь перед праздником Св. Саркиса девушки и юноши  с'едают солёную лепёшку. По преданию, кто подаст им, мучимым жаждой, воду, тот и есть их суженый или суженая. Но важно соблюсти непременное условие: лепёшку - небольшую, не более 2см в диаметре, но очень солёную - должна испечь счастливая в браке женщина.

   Я хочу рассказать несколько историй, связанных с днём Св. Саркиса, в которых мной ничего не придумано. Вы и сами в этом легко убедитесь.

   У меня была родная тётя, Анна - очень красивая, пышноволосая, голубоглазая, весёлая певунья, добрая и обожаемая мужем. Дядя Александр никогда не называл жену по имени. У него было много уменьшительно - ласкательных слов для неё. Кстати, в отличие от жены, он был о - очень некрасивый: мелкие, глубоко посаженные глазки, огромный орлиный нос, собачий прикус. За глаза, незлобиво его называли - "Мефистофелем". Единственное, что было в нём привлекательно - высокий рост. Но как тётя его любила! Вечный секрет!
   Ещё одно маленькое отступление, и перейду к основному повествованию. У тёти Анны и дяди Александра было трое детей и семь внуков. Но - ирония судьбы! - никто из них ничего не взял у красавицы мамы и бабушки. Все - две дочери, сын, пять внуков и две внучки - походили на дедушку.

   Конечно же, такая счастливая женщина ежегодно снабжала солёными лепёшками всех молодых людей и девушек: родственников, соседей.
   Когда я училась в 9 классе, она и мне дала такую лепёшку, строго - настрого предупредив: -"С'ешь прямо перед сном, и, смотри, воду не пей."

   Три зимы я с'едала лепёшки, и каждый раз мне снился молодой человек, но ни разу я не видела его лица.
   Сон первый. Огромный плодовый сад. Под тяжестью плодов свешиваются ветки деревьев. Мне очень хочется пить, и я, уставшая, медленно иду между деревьями в поисках какого - нибудь источника или крана. Наконец, обессиленная, сажусь под большое дерево, опустив голову. Вдруг слышу топот: издалека скачет всадник. Это мне кажется миражом: я закрываю глаза. В следующее мгновенье всадник останавливается передо мной и протягивает мне огромное яблоко. Я беру его, а когда поднимаю голову, чтобы поблагодарить, вижу только спину удаляющегося всадника.

   Сон второй. Мой родной город. Идёт сильный ливень. Я,  под руку с молодым человеком, в руках у которого огромный зонт, гуляю по незнакомой мне улице. Снова я не вижу лица. Не поворачивая головы, говорю: - "Какая маленькая улица" и слышу очень приятный голос: - " Всего восемь домов."

   Сон третий. Пустой вокзал. Поезд. Я сижу на месте машиниста и состав трогается в путь. Со стороны спины кто - то накрывает мои руки тёплыми ладонями, направляя поезд вперёд. Я, не меняя позы, спрашиваю: - "Кто ты?" Тот - же голос(я запомнила его) отвечает: - "Я тот, кто будет опекать тебя всю жизнь." 
   Поезд останавливается на какой - то станции, где нас встречают люди с цветами и музыкой.

   Такие вот три сна. Конечно, на утро тётя всегда просила рассказать, что мне снилось, и я рассказывала всё, что сохранила память. Когда через несколько лет я вышла замуж, тётя логично растолковала мои сны. Плодовый сад и яблоко - мой муж плодовод - учёный - селекционер. Маленькая улица в восемь домов - улица( я её узнала), где жил мой муж, и где мы поселились после свадьбы. Ну, а поезд, как сказала тётя Анна, предсказал, что уеду я из родного города. Так оно и случилось.

  А это случилось с девочкой, с которой я училась в школе. Помню, в тот день в классе все возбуждённо рассказывали, что им снилось. Одна из девочек не принимала участия в общем ажиотаже. Я подошла к ней:
 - Ты почему в таком миноре, что случилось?
 - Мне приснился молодой человек в военной форме, но... он был инвалид, - чуть ни плача ответила девочка.
 - Что ты расстраиваешься? Это же всё не серьёзно, так, скорее, для веселья.
 - Нет, это правда.
   Во второй половине дня погода испортилась. Пошёл дождь, и, выйдя из школы, мы побежали по домам. Девочка, которой приснился инвалид, жила дальше остальных, и решила переждать дождь, забежав в под'езд какого - то дома. Когда она вошла, перед ней стоял ОН - парень на костылях в военной форме. Девочка инстинктивно сделала шаг  назад, хотела выскочить на улицу, но тут она услышала: - "Девушка, не уходите, вы мне снились."
   Чтобы долго не занимать внимание читателя, скажу, что молодые люди поженились через пару лет. Добавлю, что инвалид он был временный: просто в то время у него был перелом ноги.

   Всегда помню историю другой моей тёти, которая заменила мне бабушку, многому научила, рассказывала о моих предках, водила меня в театры, на концерты. Когда её не стало, я - студентка пережила это очень тяжело. Фото тёти висит у меня на стене, и не проходит дня, чтобы я её не вспомнила.
   Тётя моя, как и тётя Аня, была красивая, но это была иная красота: мраморная кожа, каштановые волосы, тёмные глаза с поволокой, тонкие черты лица. Помню, все говорили, что я похожа на неё. Как я этому радовалась!

   Расскажу я вам историю моей тёти. Девушкой ей тоже дали солёную лепёшку. Тётя рассказывала:
 - Были у меня знакомые братья. Старший ухаживал за мной, а мне больше нравился младший. Он был очень деликатный, воспитанный, тактичный. Я знала, что ему я тоже нравлюсь, но он не мог стать соперником старшего брата. И так случилось, что когда старший попросил моей руки, я не решилась отказать ему, тем более, что мои родители знали их семью и не возражали против нашего брака. Детей у нас не было, т.к. мой муж выл болен нехорошей венерической болезнью. Он заразил меня. Я ужасно похудела, не могла ни есть, ни пить. Меня отвезли к известному врачу Семашко, который сделал мне несколько операций. Я выжила, постепенно оправилась, но детей уже иметь не могла.
 - А твой муж?
 - А он долго лечился с переменным успехом и умер, когда ему было всего 32 года.
 - А младший брат?
 - Младший через полгода после нашей свадьбы женился на хорошей, тихой девушке. Она родила ему двух мальчиков - близнецов, но через несколько лет умерла от туберкулёза. Тогда ещё не умели лечить эту болезнь.
 - А дальше?
 - Дальше, родная, мы поженились и я вырастила его мальчиков. Как мы все любили друг друга!
 - Эти мальчики где сейчас?
 - Они мальчики уехали учиться в Москву, потом женились и уехали в Америку.
   Знаешь, моя хорошая, всю свою жизнь я увидела во сне, когда накануне дня Св. Саркиса с'ела солёную лепёшку.
 - Правда?
 - Правда. Снился мне узкий, плохо освещённый коридор, по которому я шла в поисках крана, чтобы напиться. Я знала, что  в самом конце коридора есть кран. Подошла, открыла, подставила ладошку и стала пить. Пью и вижу - идут мимо братья: старший прошёл немного и куда - то исчез, а младший оглянулся назад. К нему подбежали два маленьких мальчика. Он взял их на руки, повернулся ко мне, как - то виновато улыбнулся и остался стоять на месте.
 - Как интересно.
 - Да, так всё и получилось: старший, войдя в мою жизнь, словно мимо прошёл, а младший пришёл ко мне с двумя детьми.

   Такие вот не выдуманные истории. Как относиться ко всему сказанному, решать вам, мои дорогие читатели.