Красивая пара

Игорь Кирст
               

               Я сидел в вагоне полупустой электрички и почт дремал. Воскресное тихое, пасмурное, но теплое утро.  Я безучастно  рассматривал пассажиров на перроне, в эти утренние часы их было не много, дачники уехали еще в пятницу, опоздавшие догнали их в субботу, а сегодня разночинный народ, кто куда. В этот момент я увидал на перроне вокзала три фигуры.  Два мужчины и красивая молодая женщина. Мужчины оживленно разговаривали. Один из них такой простодушный, на вид, толстячек добрячек, очень милой интеллигентно внешности, дама держала его под руку, все время улыбаясь и прижимаясь  всем телом, явно доставляя ему очень большое удовольствие. Второй обычный, не особо примечательный,  такого же возраста, что и первый. Стояли они возле моего вагона, видимо друзья, судя по тому, что никак не могли расстаться, что кстати, не  очень нравилось дамочке, но они это не замечали. О чем говорили, я не слышал, но о чем-то очень веселом,  они громко и заразительно, как мальчишки хохотали. Наконец хлопнули друг друга по рукам. Толстячек с дамочкой остались, а второй пошел в мой вагон. Толстячек хотел обернуться и еще что-то сказать приятелю, но дамочка так его взяла в оборот и не смотря на свой хрупкий вид развернула на 180 градусов, вручила ему свою дамскую сумочку, изменила выражение лица с «мой милый» на «слушай сюда» и повела за собой, именно повела, пожалуй даже рядом с собой, как водят служебную собаку. Мне показалось, что она и скомандовала - «Рядом!». Я закрыл глаза  хотел уже забыть, что видел и задремать, как на против меня кто-то шумно сел, пыхтя и громкм дыша. Я открыл глаза и увидел того мужчину, который только-что прощался с толстячком. Радостный, возбужденный, он понимал, что я не мог не видеть их красивого бурного прощания, его распирали, какие – то чувства.
- видели? Красивая пара? А ведь это я создал?
Мне было интересно послушать хотя бы, в силу того, что уж делать было совсем нечего!
- Видел! Красивая пара. Кто они?
                -2-
- О это целая история-, он поудобнее сел.
- Сережка мой одноклассник, мы поступили в разные институты. Иногда встречались, пили пиво. Серега, он добрый, очень умный из интеллигентной семьи, и всего добился сам. Знаете кем и где он работает. Конечно не мой секрет , но Сережка работает начальником главного управления службы,- тут я не услышал, объявили, что электричка отходит и назвали следующую остановку, потом зашипели и хлопнули двери, но все равно я очень удивился!,
 Мой спутник продолжал,
- именно такой молодой, ну после института у него сразу дела пошли в гору, сразу тогда взяли инженером и пошел и пошел, начальник отдела, управления, а сейчас вот видите… И не зазнался, мы сейчас с ним очень близкие друзья, я помог ему снова стать человеком, мужчиной! Именно я! -, моего собеседника, вернее рассказчика явно распирало от гордости и значимости в судьбе друга
- У нас еще есть школьный товарищ - Максим. Я то с ним мало общаюсь, а Серега дружит. И вот как все начиналось, этому был я свидетель, было это лет  пятнадцать назад, Максим был тогда уже депутатом районного совета, да, да в двадцать пять лет, один из самых молодых депутатов. Серега к нему захаживал, был и я один раз и сразу там заметил помощницу  Максима. Высокую блондинку с темно синими глазами, такие лица сразу бросаются в глаза и запоминаются. Серега не женат, девочка красивая, Серега обеспеченный, молодой, перспективный. Максиму все равно, молодой, но уже двое детей, а помощницу взять пришлось, папа уж очень высокий пост занимает. Но Сереге не до этого. Девочка красивая, ну я сам видел. Поверьте. Настоящая пепельная блондинка с  глубокими, ну очень синими глазами,  именно так, да бывает, бывает!
                И вот  в очередной раз Серега зашел к Иллюхе, ну не знаю зачем, может пригласить попить пивка, Иллюхи не было, была одна Леночка. Посидели поговорили, попили чайку, и тут Серега набрался смелости и… Откуда я все это знаю? Да Серега и рассказывал. Вы слушайте дальше и поймете почему я все это досконально знаю.  Серега и говорит,

                -3-
- Лена, у меня  две недели отпуск, поехали вместе куда-нибудь? ,- Ну вы его видели, чтобы ему набраться такой смелости огого, что для этого нужно! Серега девчонок со школы за километр обходил, у него в институте был один роман, да и то на почве платонической любви с библиотекаршей, так он ей не смог объяснится, так весь институт про книжки и говорили. Не, но сейчас-то, он возмужал. И что думаете ответила Леночка? Она сказала,
 - А почему бы и нет?! Серега не поверил своим ушам, прежде всего не поверил тому, что сам смог произнести. О-О-О! Два счастливых человека, больше ничего нет, только он и она! Ни о чем не думая, только одна мысль быть вместе. Бросают все и уходят, Разозлили тогда Илью, представьте приходит, в кабинете никого, звонит Лене, телефон выключен. Ему они позвонили часов через пять от Сергея. Иллюха перестал злится, когда узнал, что они у Сереги дома и тем более просят отпустить Леночку в отпуск на две недели. Илья молодец, да и не мог он поступить по другому, вот уж друзья, так друзья! А дальше: экзотика, шикарные гостиницы, море. Серега он добрый и не скупой, тем более влюбленный, дорогие магазины, золото, все у ее ног! И он Сам!
    К концу второй недели было решено: свадьба - раз, жить будут у Сереги-два, Ленка с работы уходит- три! Илья об этом узнал первым, и не стал возражать! Вот друзья, так друзья!
Вторая неделя была на исходе, куплены билеты домой, они оба устали от отдыха, но не  другот друга. Это любовь! Они целовались везде, в кровати, в ванной, в ресторане, на пляже! Ну что вы ждете, ждете: «и вдруг!»? Да-а и вдруг наступил! Но это не то, что вы думаете. Вдруг зазвонил телефон… Не ехидничяйте не слон, ее мама. Папу арестовали, какие-то махинации, хищения…, все описали, квартиру, дачу. Машины…! Предъявили обвинение, в общем без вариантов, Тюрьма. Писец полный. Но Серега душа добрая, его вовсе не папочка интересовал, а Леночка. Серега так и сказал, хотя это могло повлиять на его дальнейшую работу, но он сказал Лене сразу, что пока все не выясниться и она и ее мама будут жить у него, вернее, ее мама будет жить у них.
   Папу посадили, посадили надолго,  да вы наверно слышали про  этот процесс, там были крупные хищения…Да бог с ним и с  с хищениями, не об
                -4-
этом речь. В общем забрали у них все, папа даже на черный день ничего не оставил, видимо никак такого оборота не ожидал. Переехали они жить к Сереге. Зажили славно, вскоре родилась дочь, на Серегу они Молились, ведь представить трудно, что бы с ними было если бы не он. Сказка со счастливым концом?  Я ведь ничего этого не видел и не знал про них, и вообще после школы мы с Серегой мало встречались. Он пошел своей дорогой, я своей. Он в МИСИ поступил, а я стал семейным психологом. Конечно работа не такая престижная, как  у него теперь, но без хлеба не оставляет. Такие знаете ли случаи приходится распутывать. Вот два месяца назад  обратились ко мне родители одного мальчика, подозревают, что начал употреблять наркотик. Я познакомился с семьей, хорошая семья, хороший мальчишка, умненький 12 лет. Я с ним начал работать, все оказалось банально. Действительно, почти наркотик, а название ему…компьютер. Он все на него  променял, вернее на игры, чаты, сети. Все свободное время закрывается у себя в комнате и за компьютер. Все общения только с себеподобными, только через интернет, друзья только виртуальные. Школа все хуже, здоровье ослабло, глаза красные.  Когда я рассказал родителям об этом, они не поверили, они сами подарили ему компьютер, сами покупали игры. Не поверил особенно отец, что причина только в этом. Ну месяц работы, мальчишка, как новенький, снова друзья, подтянулся в школе, появилась подружка, ходят с ней на каток, в кино. Ну все хорошо, но на прошлой неделе, позвонила его  мама, благодарила, я почувствовал, не так что-то. А в конце разговора она призналась, все хорошо,  но ее муж, то есть папа сына, что-то стал очень много времени проводить за компьютером, даже сексуальные проблемы у них на этой почве появились, не говоря уже о его скандалах с сыном из за компьютера  и проблемах на работе.  Сейчас к ним на дачу  еду, а вот еще случай…
Но меня уже захватила тема с Серегой, скоро нужно будет  выходить из поезда, поэтому я резко его остановил:
- А с Серегой то как?!
- Ну как с Серегой, Я уже говорил, что после школы мы почти перестали с ним общаться. И вот год назад, сижу я в кафе на Покровке, в «Шоколаднице», на правой стороне если от Лубянки идти, ну почти вначале улицы, знаете? Я все время там бываю, как заходите внутрь в правом дальнем углу столик, время
                -5-
будет заходите. У нас ведь такая работа, что с клиентами приходится или в кафе или в парке встречаться. А тут моя клиентка задержалась, я сижу, морковный сок со сливками попиваю, там его хорошо готовят. И вдруг плюх, кто-то  в кресло за соседним столиком, ну я голову-то повернул и не поверил, ну да, конечно  Серега. Я его окликнул, и вы знаете никак не ожидал от него такой радости. Он пересел ко мне, клиентка моя все равно не пришла. Мы проболтали часа два. И вот только там я узнал все подробности его знакомства с Леночкой, и всю историю, вернее половину истории, о чем уже рассказал Вторую сейчас вы узнаете от первого лица. Я ведь психолог, я чувствую какую-то недосказанность, какой-то немой вопрос ко мне. И что вы думаете, оказался прав!  Он знал, что я психолог и даже давно хотел со мной встретится, потому, что может поделится только с близким другом. Хотя мы никогда не были близкими друзьями, но симпатию друг к другу испытывали. Я попросил  рассказать, что его волнует сейчас, ведь такая красивая история его знакомства, такая любовь, карьера, я ведь вам говорил кем он работает. Ну так вот дальше, я начал задавать ему наводящие вопросы, я же психолог и выяснил примерно то, что и ожидал – семейные проблемы! Леночку он на руках носил, к теще тоже хорошо относился, но постепенно, что то стало не так. Теща и жена не работают, родилась дочка, появились какие-то проблемы с женой, сначала на интимной почве. Появились претензии у тещи: не так посуду в посудомойку поставил, по телефону громко говорил. Я посмеялся над ним, ведь дело-то житейское, пообещал ему помочь, он воспрял духом, пригласил меня к себе домой в городскую квартиру, я согласился, ведь это просто необходимо своими глазами посмотреть. Я был уверен, ну неделя две и мы все вместе будем сидеть у Сереги на даче и с радостью посмеиваться над бывшим проблемами. У меня достаточный опыт решения семейных проблем.
   Через несколько дней я входил в дом на Минсой улице, мечеть там знаете, так вот напротив этот красивый дорогой дом. Вошел, квартира в двух уровнях, огромнаая! Дверь мне открыла его жена.
- Здравствуйте Миша!,- это меня Миша зовут.
- Заходите, Сережа говорил, то вы приедете, а я ведь вас помню, вы к нам захажиали, когда я помощником у Ильи работала, помню. Помню, даже и не сомневайтесь, проходите, Сережа скоро придет,  в магазин пошел.-Рядом прошла теща, так я понял, глянула на меня искоса и буркнула,

                -6-
- Нашла кого посылать, опять какой-нибудь дряни наберет.- Она прошла еще, что-то бурча и шоркая ногами по полу.
- Домработницы сегодня не будет, продолжала щебетать Лена,- и вот все самой да самой приходится, квартира у нас большая, от Сережи разве помощи по дому дождешься. Ни гвоздя вбить, ни посуду правильно поставить в посудомойку, обязательно все перепутает. Мама очень сердится. В магазин пойдет,  не то молоко возьмет, а у мамы желудок больной, дочка Таня печенье закажет, так он принесет другое. не «Привет» как она просила, а эксклюзивное, очень дорогое, ну вкусное, но его ведь не это просили.- И вот так живем.
- Все еще не пришел?- Мимо опять прошла теща,- я какао ему заказала, еще не завтракала, так он специально долго шляться будет, постыдился бы!
- Ну что ты мамочка, ну какое специально, ну неуклюжий он такой у нас, ну просто научиться никак ни чему не может, но ты то умная, пора бы и привыкнуть. Помнишь, как я его просила прибрать на кухне, что он сделал, куда он твою чашку поставил, а Танькину тарелку… на полку где сахарница обычно стоит, и еще говорит, что мол какая разница.- меня проводили в гостиную, продолжая обсуждать Сергея.
- Да это он специально, ответила мать,- чтобы мы утром искали и злились, знает, что у нас дел невпроворот, чаю попить некогда, чай ему сказали купить? Ха, ха ну сам-то не догадается, это выше его понимания, тут ведь подумать надо, а у нас с этим плохо. Мы вот все должны знать и уметь! Скоро сами лампочки научимся менять. Ну где он запропостился, вот всегда так, все его ждем. Конечно, нам то, что делать?!
 Входная дверь щелкнула и через минуту в гостиную ввалился Серега со своим водителем, нагруженные пакетами, сумками и свертками.
- Кудаа!,  Кудаа, все сюда не надо, на кухню все, порошок у нас в глстиной стоит да?! И корм для кошки тоже, тебе может его приготовить! Что из «Бетховена» и из хозяйственного оставь у входа, сама уберу, ты все равно не знаешь куда, надо еще посмотреть, что купил,- закричала Лена перекосив лицо и неприятно выпучив глаза.
- Да уж это точно. Наверняка опять напокупал,- злорадно сказала теща и пошла рыться в пакетах. Я понял что ничего хорошего такое начало дня Сергею не предвещало! Водитель быстро ретировался, Серей ушел переодеться.
                -7-

- Ну вот Миша, очень хорошо, что вы к нам зашли, я давно хотела поговорить с кем-то из Сережиных друзей. Ну есть такие пикантные темы, которые мы, три женщины не можем объяснить Сереже. Нужен мужчина, близкий человек, который желает ему добра.
Пришла дочь Таня,- Здрасьте,- А это близкий друг нашего папы,- сказала Лена.-
Таня кинула безразличный взгляд и прошла , видимо в ванную, за поворотом стены я не видел дверь, но через несколько секунд услышал недовольный, даже истеричный голос Тани.-
- Мама, мам. он опять…, ну это, опять обрызгал крышку!,- Лена глянула на меня, красноречиво развела руками,-
- Ну вот видите Миша, об этом я и начала говорить, ну не могу я сама объяснить, как бы это сказать, она смущалась, по крайней мере сделала такой вид. Как ему объяснить, что ему нужно это делать сидя, ну может вы поможете.
- Что, что?- я не понял что должен объяснить Сергею.- но тут вошел он сам.
- Давайте пить чай,-  Лена не шевельнулась, а из дальней комнаты донесся голос тещи,-
- А ты видел какой чай-то купил?
- Как всегда майский!
- А просили Ахмат, я по телевизору рекламу видела.- Сказал тещин голос.
- Пап, а тебе слабо запомнить-то, не ем я эти йогурты вообще, мне смотреть на них противно! Как их кто-то ест, гадость такая!
- так я не только для тебя покупал, а для всех.
- а ты спросил, всем-то надо,- опять прозвучал голос тещи
- Вот так мы в магазин-то и ходим,- снисходительно улыбнувшись, сказала Лена
- Ну я сам все накрою,  давайте все-таки чай пить, сегодня у нас домработницы нет.
- Сиди уж накрывальщик, накроет он, не  надо там ничего трогать.
Лена встала, нехотя  побрела на кухню,-
_ Пакеты - то может кто из прихожей до кухни донесет, мужиков-то у нас нет так может ребенка с  мамой попросить?
- Осталось только еще и это мне сделать,- сказала теща, видимо, что – то жуя. Мы сидели в гостиной, разговаривали с Сергеем о всяких пустяках. Я молча
                -8-
давал ему понять, что все понял и хотел бы уже уйти. Он молча умолял меня остаться. Лена стала накрывать на стол. А Сергей пригласил меня в свой кабинет.
- Там не мыто! Вдруг закричала Лена,- мог бы предупредить, что тебе кабинет понадобится, или сам бы помыл.
Тем не менее Сергей утащил меня в свой кабинет.
- Видел, слышал,- сказал он,- ну что мне с этим делать. Сейчас я не могу сказать, когда все это началось, ведь все было так красиво, я так для них старался, особенно учитывая их горе, прощал все, что мог. А сейчас и дочка против меня, полностью копирует свою мать.
- А откуда они берут деньги, жена, теща работает?- спросил я.
- Никогда не работали, да причем тут деньги, что мне жалко что-ли! У них всегда есть столько, сколько нужно. Так ведь нужно еще, уговаривать, чтобы взяли.
Нас пригласили в гостиную пить чай. Там уже сидела Таня с отсутствующим взглядом, теща с лицом симптомов  заболеваний печени, почек, желудка и еще бог знает чего. Теща намазывала толстый слой черной икры на кусок хлеба с маслом.
- Приходите к нам Миша чаще, давно мы все вместе не завтракали,- сказала она,- вот если бы был рядом Семен Борисович,- она смахнула слезу, да ничего, будет и у нас праздник.
- Папа, я пошла…, папа, мне идти надо!
- Ну, что ты делаешь такой непонимающий вид,- раздраженно сказала Лена. Таня на день рождения пошла к Селиверстовым, ты помнишь, что они ей подарили, не с пустыми же руками идти, денег дай,  я и так за все из своих плачу. Ты сам то не догадаешься, обязательно тебе нужно при посторонних сказать. Мог бы и о подарке подумать, ведь был в магазине сегодня.
- Представляю, что бы он купил,- хохотнула  в кружку Таня,  допивая чай.
- Но у вас ведь есть деньги, и у Таньки карточка!
- А что ты в мой карман заглядываешь, рассказать куда я трачу, самому стыдно будет,-огрызнулась дочка, вот, вот,- подтвердила теща, я столько хорошего сделала, а как заходит разговор о деньгах, одни упреки, боже мой, когда же все это закончится, только и вспоминаю о бедном Семен Борисовиче.
И тут произошло нечто! Лицо Сергея преобразилось.
- А когда он вернется, где жить будет?- Спросил он.

                -9-
Я пожалел, что еще не ушел! У лены сошла слащавая снисходительная улыбка, присутствовавшая на ее лице до сих пор. Лицо тещи позеленело, она начала судорожно хватать воздух ртом, не в силах, что-то выговорить.
- Стариков за дверь, это после того, что было!?- Вскричала Лена! –Ты бездушный стяжатель, ты никогда о нас не думал.
В электричке объявили очередную остановку.
- Мне выходить,- сказал Миша и начал вставать.
- эээ, а дальше то что было,- спросил я.
- Да ничего особенного, месяц работы с Серегой, по моей методике и это другой человек. Уверенный, самодостаточный крупный руководитель. Жизнь наладилась, он счастлив.
- А с ним была Лена?- спросил я
. Да что вы, с Викой познакомил их я. Серега на седьмом небе от счастья, они уже два месяца вместе, окутал ее таким вниманием, такими подарками, я вчера у них ночевал в новой квартире на Цветном, знаете там дом построили рядом с Трубной площадью, вот там они теперь счастливчики и живут. Новая семья. Даже провожать меня пошли вместе, везде вместе, ни на шаг… она его не отпускает… Миша на секунду задумался. А я вспомнил, что видел на перроне...