Синий цвет солнца- 2. Перевернутый мир. Глава 2

Ольга Иминова
– Наконец-то вы к нам добрались, – Рената разливала чай по чашкам. – Ну, как вам путешествие?

– Ой, Рената, этого не передать словами, – всплеснула руками Нина. – Я в восторге от каждого дня. До чего же у вас здесь удивительная природа. Куда бы мы не поехали, везде масса впечатлений. Но больше всего меня поразил фьорд Милфорд. Я так благодарна Богдану, что он нас туда направил. Это просто потрясающее место! Я сделала столько фотографий и всю поездку любовалась ими. Мне дома все просто обзавидуются. Как вам повезло, что вы живете рядом с такой красотой!

– Да, мы частенько туда выбираемся, – подтвердила Рената. – У меня там тоже есть любимые места. Одно из них – подземный водопад.

– О-о-о, мы там были. Это что-то нереальное. А ещё – морские котики и дельфины. Я их впервые увидела вот так, вживую. Сейчас тебе покажу.

Нина достала из сумочки планшет и, подсев Ренате, начала показывать фотографии с мест, где они побывали. Было видно, что она вновь и вновь переживает впечатления от поездки на фиорды и готова поделиться ими.
Сейчас её совершенно не смущала близость Ренаты, которую она совсем недавно опасалась. Все сомнения насчет этой необычной семьи исчезли в один миг.

Когда Марк предложил ей снова посетить Ренату и Тони, Нина, как могла, тянула с поездкой. Но под напором мужа, не очень охотно, но согласилась. Всё-таки сомнения у неё были, хоть она их вслух и не высказывала.

Но сейчас она и не вспоминала о другой сущности Ренаты, так им было интересно вместе.

После чая они пошли прогуляться по саду. Мужчины остались в доме, рассматривая новый журнал с автомобилями и горячо что-то обсуждая.
Рената с гордостью водила Нину среди своих владений. Та восхищалась её способностью подбирать сочетание растений и цветов. Но больше всего её поразила горка из камней и растений.

– Обязательно сделаю такую же у себя во дворике. Только это, наверное, очень сложно?

– Что ты, – возразила Рената. – Главное сначала соорудить саму горку, а потом подобрать растения. Но это тебе помогут в любом магазине для цветоводов. Я тоже так начинала. Этому рокаррию уже семь лет.

– Сколько? –  удивилась Нина.

–  Да, да, – развела руками Рената. – Каждый год я что-то подсаживала, что-то убирала. Менялись вкусы и виденье в целом. И у тебя будет так же, – подытожила она.

Весь день они провели вместе, разговаривая и находя общие темы. Оказалось, что принадлежность к противоположным кланам нисколько не препятствует их общению. Нина рассказывала о своей жизни, а Рената – о своей. Но главную тему, сущность их мужей, они не затрагивали.

Вечером Тони предложил организовать барбекю. Мужчины занялись разведением огня, подшучивая друг над другом и периодически о чём-то споря. Рената с Ниной, расположившись на террасе, пили чай, в который Рената добавила душистые травы.

– Ну, как тебе? – поинтересовалась она, когда Нина сделала несколько глотков.

– Очень вкусно. Ты травы тоже сама выращиваешь?

– Некоторые. А кое-какие собираю. У нас в предгорьях растет несколько видов.

– А я как-то раньше не использовала травы для чая, – Нина отпила ещё и с удовольствием произнесла: – Очень вкусно. Надо будет дома тоже посадить.

На холмы опустились сумерки. Тони включил в саду гирлянды, которые не стали убирать после дня рождения дочери. Деревья, обвитые огоньками, выглядели как сказочные статуи. В воздухе витал запах жареного мяса, переплетающийся с запахами трав, которые принес разыгравшийся лёгкий ветерок.

Ренате очень хотелось расспросить Нину, как ей живется с Марком, но всё не было подходящего момента. Наконец она решилась, и начала разговор с их неожиданной встречи.

– Ты знаешь, никогда бы не подумала, что всё так обернётся, – Рената протянула Нине тарелку с тарталетками. – И то, что наши мужья из одной семьи. Я же при встрече с тобой сразу почувствовала знакомый запах, но ты так убедительно всё объяснила, что у меня даже не закралось тени сомнения.

– Но так и было, я сказала тебе чистую правду. Я даже представить не могла, что ты по-другому оцениваешь запахи. Какая вкусная штучка, – она рассматривала тарталетку. – Ты сама готовила?

– Конечно сама. Я не доверяю кафе и ресторанам, а вот наша дочь все эти фастфуды приветствует.

– Да, у молодых свои пристрастия. Кстати, а Николь в кого?

– Мы ещё сами не поняли, – пожала плечами Рената, – много от меня, но есть и от Тони. И что пересилит – пока не понятно.

– А что ваши говорят?

– Они наблюдают, – Рената вздохнула. – В нашем роду ещё не было таких, как она. Конечно, этот контроль уже надоел. Но что делать? Мы члены этой семьи и должны подчиняться правилам. Я очень переживала, что будет дальше. Но Николь приняли в клан. Вот только на день рождения они преподнесли Николь подарок, от которого я в шоке.

– Это что-то особенное? – поинтересовалась Нина.

– Ты попала в точку, подарок особенный. Моя дочь теперь как бы помолвлена.

Рената вкратце рассказа ей историю с медальоном. Нина с удивлением слушала её рассказ, широко раскрыв и без того большие глаза. Ренате нужно было выговориться и поделиться с кем-то своими переживаниями. И её нисколько не смущало, что Нина не принадлежит к их роду, и она обсуждает с ней то, что никогда не рассказала бы кому-то другому.

– И что же теперь будет? – произнесла Нина, когда Рената замолчала.

– Не знаю. Всё зависит от решения Николь. У неё ещё есть 3 года, до 21 года. А потом её заставят сделать выбор, хоть они и говорят, что никого не неволят, – она тяжело вздохнула.

– Не переживай, – начала успокаивать её Нина, – будем надеяться, что со временем всё утрясется.

– Да, будем надеяться, – повторила в задумчивости Рената и тут же перевела разговор: – Что я всё о нас, да о нас? Ты лучше расскажи о себе. Вы давно с Марком? Хотя, что я спрашиваю? Ты же человек.

– Мы уже вместе 26 лет. Я на последнем курсе университета ездила на стажировку в Сербию, в город Ниш. Я сразу же влюбилась в этот город. И вот, как-то гуляя по парку, встретила Марка. Узнав, что я приезжая, он вызвался быть моим гидом. Он даже не мог предположить, что я этот город знаю, как свои пять пальцев, да ещё и его многовековую историю. Но я дала ему шанс и не пожалела. Было любопытно наблюдать, как он старается. В справочниках и путеводителях не так много информации о местах не менее прекрасных, чем музеи и парки. О них-то и поведал мне мой гид. Мы встречались каждый день, гуляли по городским улицам, разговаривали. Марк рассказал мне столько всего интересного. Я и не заметила, как влюбилась в него. Вот так и прошла моя стажировка. Потом я вернулась в университет, мы переписывались, периодически встречались. А через год Марк сделал мне предложение. Я уехала в Ниш, и мы прожили там все эти годы. Там наш дом, работа, друзья. Там родился Богдан.

Она замолчала, вглядываясь вдаль, как будто вернулась в прошлое.

– Скучаешь по дому? – спросила Рената.

– Есть немного. И по Богдану тоже. Но новые впечатления перебивают набегающую тоску.

Они снова замолчали. Рената понимала Нину. Николь хоть и была далеко от дома, но 6 часов езды на средней скорости – не очень большое расстояние. А вот переезд с одного континента на другой, да ещё и через океан – вот это путешествие.

– А как вы познакомились с Тони? – нарушила молчание Нина.

– В возникновении наших отношений была целая история, – воспоминания о том времени захлестнули Ренату, и она вкратце рассказала их с Тони историю.

Нина за всё время не проронила ни единого слова.

– Вот это, да, –  только и смогла произнести она, когда Рената закончила. – И сколько вы вместе?

– Чуть меньше, чем вы, – ответила Рената. – Всего лишь 19 лет. По меркам нашего рода я ещё младенец. Но Тони регулярно обращается. Я ведь не меняюсь.

– И как ты переносишь его отлучки? Ведь это довольно серьёзные испытания для семейной жизни, – Нина пристально посмотрела на Ренату.

– Да, жить с таким бродягой, как он, – Рената кивнула в сторону мужа, – нелегко. И мы самого начала знали, что будет непросто и придётся как-то приспосабливаться. И у нас, в общем-то, получилось. Не сразу, но мы как-то упорядочили свою жизнь и, расставания уже не кажутся такими страшными испытаниями. Сейчас наши чувства стали другими. Мы не охладели друг к другу и страсти у нас порой кипят похлеще, чем в любовных романах. Бывает, что ссоримся, но это всё ерунда. А встреча после расставания? Вот где непередаваемый восторг.

– Но тебе ведь тоже нужно иногда отлучаться? – поинтересовалась Нина.

– Я понимаю, о чём ты, – улыбаясь, произнесла Рената. – Мне это совсем необязательно. Я приноровилась к людской пище. Но иногда Тони покупает мне живых кроликов, и я развлекаюсь. А потом он из них готовит вкуснейшее жаркое. Он в этом мастер.
 
Они ненадолго замолчали. И тут Рената решилась на откровенный разговор.

– Нина, можно я задам тебе личный вопрос?

– Конечно, задавай.

– Ты не думала о будущем? Что будет через 30-40 лет? Ты ведь не бессмертная и когда-то всё закончится.

Нина опустила глаза, как будто собираясь с мыслями. Рената молча ждала ответа.

– Я думала об этом, – наконец произнесла Нина. – И мы даже разговаривали с Марком об этом. И знаешь, он решил больше не обращаться. Он хочет состариться вместе со мной.

– Его решение не имеет никакого смысла, – категорично произнесла Рената. – Он все равно будет жить дольше, гораздо дольше, чем ты. А как же Богдан?

– А что Богдан? У него своя жизнь. Он уже со всем взрослый. И мы активно подыскиваем ему пару.

– Но ведь есть способ продлить твою жизнь, – осторожно произнесла Рената.

Нина удивленно посмотрела на неё.

– Через обращение, – пояснила Рената, – как это делается у моего рода.

– Ты хочешь сказать, что ты можешь сделать меня такой же, как ты?

– Нет, я не могу, – покачала головой Рената. – У меня нет таких способностей. Но я знаю людей, которые могут.

Нина ненадолго задумалась.

– Спасибо за идею, – поблагодарила она её, – но, наверное, это не мой случай.

В этот момент на террасу пришли мужчины. Тони нёс на подносе жареное мясо.

– О чём разговор? – поинтересовался Марк, усаживаясь рядом с Ниной.

– Мы обсуждали бессмертие, – проговорила Рената. – Я рассказала Нине, что можно продлить жизнь, как это происходит у нас.

– Рената, ты с ума сошла, – вскрикнул Тони. – Это же предумышленное обращение. Если об этом узнают старейшины… Я даже боюсь предположить исход.

– Я категорически против, – подключился к разговору Марк.

– И как ты собираешься жить, когда её не станет? – напрямую спросила его Рената.

– Я уйду вместе с ней, – тихо произнес он и взял руку Нины. – Мы это уже обсуждали.

– Но ведь есть другой способ. Можно попробовать и все будут счастливы, – горячо продолжала Рената.

– Давайте не будем больше об этом, – остановила их Нина. – Пускай всё идёт, как идёт.

– Хорошо, это ваша жизнь, – согласилась Рената. – Не будем больше об этом. Тони, – обратилась она к мужу, – а где же вино?

– Как я мог забыть? – подскочил Тони и, уже обращаясь к Марку, произнёс: – Это ты меня заболтал. И подмигнув, предложил: – Хочешь, пойдём на экскурсию.

– Ей, только не долго, – смеясь, произнесла Рената, – а то знаю я ваши экскурсии.
 
Когда на небе появились первые звезды, Тони принес гитару и развлекал гостей своими песнями. Марк пытался ему подпевать. Получалось у него не очень хорошо, что ещё больше всех веселило.

Вскоре гости засобирались в гостиницу.

– Вы обдумали наше предложение о совместной поездке в горы? – спросила Нина, идя к машине.

– Извини, Нина, но не получится. Сейчас у Тони лекции в университете, да и виноградники требуют внимания. Так что пока никак.

– Жаль, – печально произнесла Нина. – Когда мы теперь снова увидимся?

– Не переживай, – успокоила её Рената, – сейчас такие средства связи, что мы с тобой можем видеться, хоть каждый день. Мы попробуем подъехать на гору, но не обещаем. Созвонимся.

Направляясь к машине, Нина вдруг остановилась и пошла назад к Ренате.

– Ты знаешь, Рената, я должна тебе признаться, – Нина нервно покусывала губы. – Я была в таких сомнениях, когда ехала к вам. Но сейчас вижу, что всё совсем не так, как казалось вначале. Эта встреча с тобой во мне всё перевернула. Я многое узнала о тебе, о твоей семье. Мы прекрасно провели время. Мне давно не было так хорошо. Спасибо за всё!

Они обнялись. Для Нины запах Ренаты ничего не значил, а Рената, хоть и чувствовала пульсирование её крови, но под воздействием признания Нины, чувствовала лишь радостное волнение от приобретения новой подруги.

Проводив гостей, Тони с Ренатой ещё немного посидели на террасе, обсуждая прошедшую встречу.

– Ты это серьёзно, про обращение? – спросил Тони.

–  Я просто хотела узнать, что она об этом думает. Время пролетит незаметно. А исход, который они выбрали, уж очень печален. И я бы не хотела, чтобы у них так всё закончилось. Они мне нравятся.

– Но это их выбор. И не нам решать, как им распорядиться своей жизнью.

– А я и не претендую на их жизни, – возмутилась Рената. – Я просто предложила вариант.

– И они его отвергли, – подытожил Тони.

– Ну и глупо не воспользоваться возможностью, – не сдавалась Рената.

– И как ты себе представляешь этот процесс, если не секрет? – Тони начала веселить её упёртость.

– Я ещё об этом не думала, – наконец сдалась Рената.

– Идём спать, моя благодетельная жена. Завтра подумаешь, как будешь осчастливливать этот мир.


Глава 3. http://www.proza.ru/2017/02/12/1745