1. Золото скифов

Кузьмин Алексей
    "Когда-то славяне были этносом, но уже много веков славяне — это только языковая семья. Нет ни славянской расы, ни славянской религии, ни славянского политического объединения, ни специфически славянской культуры, ничего. Нет даже славянского языка — только сходство языков. Это всё, что объединяет славян. И идея о том, что когда-то они были единым народом.

    — Клейн Л. С."



Как золото скифов связано с происхождением славян?

Давайте посмотрим на известные факты:

1. Место. Все основные находки скифского золота сконцентрированы в северном Причерноморье, и еще более конкретно - в Крыму. В степях Азии известна скифская бронза, но отнюдь не золото.

2. Время. 4- 1 век до н. э. Это эпоха большого, пусть и не Великого, но все же переселения народов: от Македонской Империи до завоевания Азии Римом.

3. Источник золота. Не известно о находках золотых самородков и руд в Крыму, а вот о золоте Древней Греции известно много. Как могло появиться греческое золото в Крыму? Ответ очевиден - в результате торговли, и конкретно - торговли зерном. Военные походы скифов тоже не могут быть сброшены со счетов, но все же торговля в сотни раз прибыльней грабежа.

5. Скифы - потомки кочевников, скотоводы, никак не пахари. Из всех античных анекдотов, фигурок и рисунков на керамике, статуях, мы можем видеть скифов, занимающихся скотоводством, разбоем, службой в афинской полиции, но никак не землепашеством.

Теперь складываем известные факты и даем гипотезу:

В эпоху переселения народов скифы монополизировали торговлю зерном в северном Причерноморье, обогащаясь на посредничестве между греческими колониями и некими землепашцами, расселявшимися в северном Причерноморье. Скифы были заинтересованы в расселении пахарей в зоне своего контроля от Дуная до Дона и предгорий Кавказа.
Взрывной рост числа переселенцев начался в эпоху расцвета Рима.
До 5 века нашей эры римскому миру ничего не было известно о славянах. Откуда они про-изошли? Каково их про-исхождение? Откуда был их исход? Где они жили раньше?

А теперь два отрывка из незаконченной художественной книги, пища для размышлений:

"северные соседи Рима бежали на северо-восток: германцы не пускали их в свои леса, Азия была неспокойна, в скифской степи земледельцам было не выжить.
Скифы встречали их, и вели на границы степи и леса, обустраивали на первых порах, давали обзавестись хозяйством, и приглашали в торг, но цену назначали сами. Земледельцы растили зерно, меняли на соль, на железо, масло, вино, и телеги с зерном катились через степь. Торги шли по осени, после сбора урожая, весной у поселян оставалось только на посев.
А скифы имели золото - полновесные монеты Рима, золото Египта и Греции. Хлеб отправлялся на юг, золото плыло ему навстречу, на север.
Скифы носили золото на запястьях, на шеях, в ушах. Уже не считалось знатным одеть на себя просто толстую цепь, золотая молодежь носила пекторали с сотнями искусно изваянных фигурок, с портретным сходством с родителями, друзьями и родственниками.
Греческие мастера в накладе не оставались. Пять лет жизни у варваров обогащали ювелиров, кабатчиков, торговцев вином, рабынями, и конями".

"Рим был проклятием для человека, Рим был для него врагом, и он же был предметом зависти и вожделения. Все знали, что все дороги ведут в Рим, и каждый хотел войти туда гражданином, патрицием, но слишком многие приходили в рабских цепях. Мало кто мог попасть туда свободным. Чтобы сохранить свободу, приходилось бежать.  Рим давил, давил тяжелым прессом, выжимая людей за границы обитаемой Ойкумены. Галлия обезлюдела. Кто-то дождался, когда легионеры Цезаря сожгли по осени их поля, и бежали в голоде, теряя людей без счета. Смелость была не в ожидании. Смелость была в умении вовремя стронуться. Кто уходил заранее, сберегал малых детей, теряя только стариков.
Обозы галлов шли за Альпы, во Фракию, Дакию, смешивались с фракийцами, венедами, беженцами с Адриатики, Черных гор, Македонии, да и из самой Италии. Они шли и шли, толкали и толкали свои повозки, в горах, болотах, долинах горных рек, лесах и степях. Выживали самые крепкие, способные долго ходить, длинноногие, широкоплечие, способные толкать тяжелые телеги, помогая быкам. Выживали те, кто при опасности становился спиной к спине, а не бежал, торопясь сломить себе шею. Их речь менялась, смешивалась, упрощалась".