Маленькое чёрное платье

Павел Коваленко
Мы все живём как бы на грани. Между миром, который создан в нашей душе и реальностью, которая не щадит нашу душу. Чудеса происходят буднично. Вот так обыденно я получил sms-послание от абонента, которого помню, но которому уже не звоню…

«В гардеробе нашла маленькое чёрное платье. Оно мне мало. Выкину». Что это? Фантомные проявления женского непостоянства?

Наши чувства, увы, эфемерны. Они подобны испарившейся росе или развеянному туману. Что остаётся в нашей памяти о ярких всполохах счастья? Разве что пепел давно угасших страстей. Да, и ещё вещи...

У каждой женщины должно быть маленькое чёрное платье. Как символ страсти, тайного желания и природного магнетизма.

Ты помнишь, наше маленькое чёрное платье? Ты в нём пленила меня в тот роковой вечер, притянувший наши сердца силой взаимного интереса. Платье было скромное. Но твоей откровенности тогда хватило с лихвой на вас обеих. Я видел тебя, окутанной облаком дразнящего аромата собственного тела. Я ощущал жар, исходивший от твоего дыхания соблазна.

Для того чтобы женщина надела маленькое чёрное платье – должен быть веский аргумент. Женское тело, скрытое этой одеждой, подобно торпеде. Оно атакует и пускает ко дну сердце мужчины. Такая участь была уготована тобой и для меня.
 
В тот вечер ты приехала на такси. Вокруг меня бурлил целый мир, который вдруг замер, увидев, как ты идёшь мне навстречу. Что-то хищное я разглядел тогда в твоих движениях: то ли грацию, то ли опасность. Бездну твоих глаз так близко я еще никогда не видел. Она меня и поглотила. Я даже не помню: сколько длилось это свидание? Оказалось – целую жизнь, сжатую предложенными обстоятельствами до неумолимости одного часа.

Мне кажется, это платье помнит меня. Потому что, спустя годы, кончики моих пальцев ощущают, как под ними соблазном всё ещё струится ткань, укрывающая от моего взора твою талию. Это платье ты выбрала намерено. Оно было призвано помочь тебе разрушить последние преграды на пути ко мне: мой бесполезный такт и мою запоздалую робость. В тот вечер оно было с тобой заодно.

Ты жила ожиданием чуда, а потому была немного взволнована. Туфли на высоком каблуке, чулки в изящную сеточку, аккуратная сумочка, яркий плащ. Его я помог тебе снять, и ты предстала предо мной в маленьком чёрном платье. Ты говорила, что именно такой должна приходить на свидание любимая женщина. Такой тебя я и запомнил…

А потом ты сказала, что у Пастернака есть замечательные стихи, а я вспомнил, что Носков написал на них удивительную мелодию: «И падали два башмачка со стуком на пол / и воск слезами с ночника на платье капал / и все терялось в нежной мгле седой и белой / свеча горела на столе, свеча горела…». И эта песня стала гимном нашего счастья.

А, помнишь, тот напиток, который стремительно покидали лопающиеся от смеха пузырьки, и который мы едва успели с тобой пригубить? Это был брют.

И ещё я помню, как ты серьёзно сказала, что обязательно сохранишь это платье! И, быть может, когда-нибудь оденешь его для меня. Даже если и будешь выглядеть в нём смешной. А я улыбнулся тогда и ответил, что ты всегда будешь выглядеть любимой.
 
Время – это портной, который  без устали перекраивает наши дела и тела. Но ему никогда не отнять мёртвой сталью своих ножниц настоящего чувства. Много ли  у тебя вещей, которые хранят обо мне память? Лишь это маленькое чёрное платье. Проходят дни, минуют годы и влюблённости. Мы избавляемся от вышедшей из моды одежды и обветшавших привязанностей. Но наша любовь неизменна. Так было. И так, к счастью, останется.

Вещи, принадлежащие нам, хранят удивительные истории о нашей жизни и способны моментально перенести наши воспоминания в прошлое. Вещи – это негласные доказательства нашего существования. Избавляясь от них, мы утрачиваем часть своей уникальности. Немногие из воспоминаний мы бы хотели продлить на всю жизнь. И память о нашей искренней любви – одно из них.
 
Сегодня ты избавляешься от маленького чёрного платья. Завтра –  расстанешься с воспоминаниями обо мне. Сколько разного хлама я оставил в твоей жизни…

А в тот вечер между нами было лишь это беззащитное маленькое чёрное платье. И оно было последним бастионом, сдерживавшим армию твоей страсти.

И как только оно пало к твоим ногам, началось безрассудное завоевание моего мира…

Мне не стоит волновать твою новую жизнь этим вопросом. Но он до сих пор приводит меня в смятение. Словно чувствует: там, где сейчас ты, его всё ещё ждёт ответ.
…зачем?