Тюря!

Василий Кинстлер
Сегодня я, Глеб Шин Ли, получивший два высших Колымских образования человек, хочу спросить письменно: Тюря - это первое, второе или десерт? Просто не знаю что думать и как это готовить, но оставшиеся в наличие четыре зуба мудрости требуют в пищу только это блюдо, присущее любителям выдавать чужие тайны. А началось все вполне безобидно!
Прозвучал гонг и бой за звание чемпиона Галактики (так наше село именуется) начался... Почему Галактика? Объясняю - в триста шестьдесят пять дворов нашего мега-полюса, во времена НКВД съехались не по воле своей люди всех подозрительных наций Советского Союза! Народ способный выжить в любых критических ситуациях. Боксеры на ринге тоже были местные. В черных трусах с синей латкой дрался Федор Цукерман, в черных трусах с красной латкой Петр Кутайбергенов. Оба мужика нашего галактического пошиба, естественно славянского происхождения. За правильно подвешанный язык и веселый нрав судить выбрали меня! На второй минуте жесточайшей схватки, Петр подозрительно прищурив широкие от рождения глаза провел оглушительный апперкот ногой в левое ухо Федора! Кирзовых сапог для поселенцев никто не отменял и я стал отсчитывать нокдаун... Поскольку все были свои, пальцев я не загибал, а просто рассказал одну из коротеньких анекдотических историй села. В теперешней истории сюжет был таков. Прибегает к Цукерману участковый Василий Хамхоев и кричит - Федька, морда ты славянская! Там твою Сарочку на дровах  Кутайбергенов насилует... Федор с испугу спешно тараторит - Ну и что товарищ участковый, это не мои дрова! Любой протокол под присягой подпишу. А дрова те, Петька Кутайбергенов и белорус Гришка Алимкулов ночью у Васьки участкового тиснули и по пьяне в мой дровник снесли. Дрова его, а значит меня оставьте в покое пожалуйста, а в доказательство моей кристальной честности, возвращаю вам двадцатипятирублевку, которую вы вчера из кобуры выронили, когда пистолет в залог за бутылку горилки, у хохлушки Лойлы, в сельпо заложить хотели!
Цукерман пришел в себя, глаза Кутайбергенова стали огромными, участковый Хамхоев пробирался к рингу, Лойла орала что сроду не торговала горилкой, Сара... вообще божилась что она девственница,  белорус Алимкулов пролазил меж канатов с гаечным ключом 52 на 74. Последнее что помню... вкус железа во рту и свои зубы по всему рингу. Идет третий месяц моей реабилитации по здоровью. Гаечный ключ, стороной на 74 изо рта уже извлекли. Гематомы от четырех пар кирзовых сапог почти рассосались,  семнадцать швов от рукоятки пистолета Васьки, ментовского беспредельщика, почти зажили. На стоматолога нет денег! Из дома и в дом хожу по подземному ходу по одному маршруту. Магазин Лойлы, девственница Сара и так каждый день! Совсем отощал... Так как круг моего общения резко сузился, кто нибудь напишите в комментариях, как приготовить Тюрю?