Подкормка дачные записки

Вячеслав Еремкин
ПОДКОРМКА

     Попросила супруга на даче подкормить капусту и помидоры в огороде. Упрашивала долго, пока не упросила. А сделала она это своеобразно: сама опрыскиватель взяла, сама химикаты растворила, залила их. И поставила на лавочку возле входа. Пришлось идти и кропить. Хоть не очень и хотелось. По моему мужицкому разумению, эта вся подкормка ничего не дает, хоть и немало стоит: как росли листья в дырках, так и растут.
   Так-сяк покропил огурцы, помидоры. И осталось полбачка еще раствора. Жена говорит: «Сходи к соседке Маше, покропи и ей. Мне делать нечего – пошел к Маше. А у нее огород ну, в совершенном порядке: даже помидоры к высоким колышкам привязаны, вокруг них вверх, как горох растут. А у меня всё на земле лежит и гниет. С подкормкой, твою мать. Вот что значит -хозяйка. Маша каждый день на огороде, а мы приезжаем в ряды-годы и по субботам -воскресеньям.
   Я и Маше сделал «подживку». Еще в бачке осталось. Жена говорит: «Не выливать же, за все деньги плачены. Сходи еще к соседке Дине. Она за нашей бабушкой всю зиму наблюдает и борщи ей носит».
   Да чего, я за милую душу раз собрался и экипировался, пошел к соседке Дине. Дина воевала с внуком, который не хотел никак есть картошку, а хотел конфеты.
   - А ну-ка, дедушка, - говорит мне громко Дина, - раз наш Егор не хочет картошку, сделай ему искусственную подкормку… Этому непослушному мальчику.
- Давай мне его сюда и поворачивайте задом! Сейчас мы ему эту трубку в зад вставим и накачаем. У меня тут еще много подкормки. Чтобы поправлялся, и от картошки не отлынивал.
   Внук кинулся тикать в сарай, и в плач: «Не надо меня накачивать, я буду картошку кушать!»
  -  А борщ? А кашу?
   - Все-все, только подкормку не надо…
Говорят, после этого с едой - ни каких проблем…
   У Дины на огороде – одни бурьяны процветают, а огурцы-помидоры в них изредка попадаются. В основном, лишь угадываются.
   -Как ты их здесь находишь? Спрашиваю.
  - Ну, я то знаю, где садила, уж как-нибудь найду. А чужого пусти - не найдет. Поэтому огород без забора.
   Подкормил Дине. Что нашел, то и подкормил.
По дороге домой шел мимо забора знакомой нашей – бабы Веры. Она на завалинке сидела.
  - Баба Вера, - говорю, - У меня в опрыскивателе граммуличка подкормки осталась. Может, вам  в огороде прыснуть?
  - А прысни, раз пришел. А хуже не будет? Это ж химия, будь она неладна. Но попробовать можно. Мне еще никто огород не опрыскивал.
   Опрыскал и ей. То, что у нее было – маленький такой клаптик огорода возле дома. Два куста помидоров, два куста огурцов. А больше она не садила.
  Прихожу домой, жена ругается:
  - Ты где так долго был?
  - А я к жене Виктора заглянул.
  - Опрыснул?
  - Нет. Она не дала. Говорит: «Виктор приедет, мне так опрыснет, что долго помнить буду. Побоялась она, короче, этой химией заниматься.
   На следующий день пришли гости. Маша принесла пирожки на завтрак, Дина – десяток яиц, а баба Вера – своих особых яблок на компот. Говорит, что очень хорошие. Наташа говорит:
  - А ты не хотел идти Видишь, какой у нас народ благодарный. А так бы весь вечер перед телевизором проторчал, доброго дела не сделал. Вот бы каждый вечер так. А то сидишь и только правительство ругаешь…