волшебное зеркало гл. 9

Елена Николаенко 2
Однажды Алексей Иванович на работу не вышел. Накануне он никого не предупредил, хотя обычно это делал всегда. Тогда Юрий оставался за него. Вот и сейчас он придумывал оправдания отсутствию шефа. Сначала он ждал звонка с объяснением, ни никто не звонил. И тогда он сам стал обзванивать все возможные присутственные места.
                Сначала домой.  Там жёны не было: она два дня уже пропадала с комиссией в районе. Ирина, дочка, сказала, что отец не приходил домой, наверное , куда-то уехал. Все это выглядело странно, не похоже на него. В голосе Ирины зазвучало беспокойство. Юрий Петрович пожалел, что позвонил ей. Хотя, что он должен был делать. Шофер как раз взял отгулы и машина была у него. Юрий все-таки позвонил ему, но, как  и следовало ожидать, он ничего не знал о директоре,а сам он занимался подготовкой квартиры к встрече жёны из роддома.
                -  Странно, странно, - думал юрист. Вчера шеф оставался после совместного обсуждения нового проекта. Юрий ушёл, а он остался ещё сделать пару звонков. Собирался утром быть здесь.
                - Ничего не понимаю. Он позвал Маргариту в кабинет.
                - Маргарита, ты человек серьёзный., и, как я догадываюсь, шеф тебе многое доверяет. Подскажи, где он может быть. Я обзвонил все, что можно , - пусто. Никто ничего не знает. Ну?
                Маргарита знала, что после их разрыва, спокойного, тихого, Алексей Иванович не завёл ещё новую пассию. Он все-таки страдал из-за задетого самолюбия, из-за смелости и даже дерзости - оставить его! Нет,Маргарита не знала, где он мог быть. И тревога тоже охватила ее.
Работа на ум не шла. Все были растеряны и встревожены. Каждый выдвигал свои версии, но они оказывались несостоятельными. Решили ещё подождать др конца дня, вдруг объявится.
                Но шеф не объявился.

                Алексей Иванович крикнул Юрию:
                - Пока, до завтра! И, вытянув усталые ноги, со маком протянулся. Последнее время он чувствовал быструю утомляемость, необъяснимую усталость.
                потерял я что-то,- думал он, оставшись один. Старею, что ли?  Надо взять себя в руки, походить в бассейн.
Он встал собираться домой, убирая в стол рабочие бумаги. Сегодня предстояло идти пешком, - водитель взял отгулы, жена рожает. Он нагнулся к полу, разминая больную поясницу, и там, внизу, вдруг увидел чьи-то ноги. Алексей Иванович быстро выпрямился.

                -А, производственная гимнастика! Не поздновато ли? Обычно ею занимались в рабочий перерыв!
Алексей Иванович опешил.
                Внезапно появившийся в офисе человек был ему хорошо знаком. Хотя и изменился, ведь прошло немало времени.
                - Ну, конечно, не ждал, я понимаю. Ну что ж, давай поговорим. Как она, жизнь?  Как дела идут, как бизнес , семья?
Вопросы сыпались без пауз, и казалось , не требовали ответов.

                Алексей Иванович был застигнут врасплох. Он не ожидал этой встречи. Ему казалось, что человек этот исчез из его жизни навсегда. И прошлое, совместное прошлое, ушло куда-то бесследно. И последствия его уже никогда никого не обеспокоят. Но, увы! Настаёт момент истины, или час расплаты, и только ты можешь ответить на все вопросы, хочешь ты этого или нет.

                - Здравствуй, Сергей.  Я, честно говоря, не ожидал тебя встретить, но рад тебя видеть. Правда, рад.
Глаза Сергея цепко следили за лицом Алексея, и заметили его явное смятение и растерянность.
                - Здравствуй, здравствуй, Лешка. Я тоже рад тебя видеть здоровым и преуспевающим. Выглядишь хорошо, уверенно. Где мы можем с тобой посидеть, поговорить? Как ты понимаешь, я пришёл за своим.
Алексей Иванович лихорадочно искал выхода из ситуации. Мозги напряглись, но ничего умного не выдавали. Он понимал, что уйти ему не удастся, и 'смахнуть' этого ненужного посетителя, как муху,  не получится.
                - Чего ты хочешь, Сергей?
                - Да очень просто, Леха, денег хочу. Своих, слышишь, своих денег хочу.  Сумму мы с тобой подсчитаем, столько пересчетов, инфляций прошло, без коэффициентов не обойтись. Надеюсь, ты не думал, что я подарил их тебе за красивые глаза,а ? Теперь и мне нужно стать уверенным, преуспевающим.  Для этого, как ты понимаешь, нужны денежки! И ты мне их отдашь.
Говоря это , он приблизил своё лицо к лицу Алексея. От этого каждое слово его звучало весомее.  Алексей увидел глубокие вертикальные морщины от основания носа до подбородка, разделившие лицо на три части. Он почувствовал в тоне Сергея уверенность и неотступность.
                - Ну, ты, Леха, не тужи, я не зверь какой. Я же помню, мы вроде бы дружили. Так что , так и будем здесь стоять?  Пойдём куда-нибудь. Я могу и к тебе домой отправиться, да боюсь , жене наша встреча не будет приятной. На ресторан у меня денег нет, да и поздно уже. Могу пригласить тебя к себе. Это недалеко, ты же помнишь.
Алексею не хотелось попасть в дом Сергея. И тогда он решил продолжить разговор в своей тайной квартире. Закрыв кабинет, он вышел вслед за Сергеем на улицу.
                -А куда мы идём? Там хоть есть что перекусить? - спросил Сергей.
В ближайшем ларьке Алексей Иванович купил бутылку водки, колбасы, хлеба, чипсов. Он обдумывал тактику предстоящего разговора, и никак не мог нащупать правильную. Пропустив Сергея в квартиру, он вошёл следом. Сергей огляделся, пока  Алексей готовил на скорую руку ужин. В холодильнике ещё стояла неначатая  банка маринованных огурцов.
                - Неплохая хата, Леха. Сексодром хороший, солидный,- Сергей  похлопал рукой по широкой кровати, занимавшей полкомнаты.
Алексей вздохнул с сожалением. Все здесь выдавало отсутствие женщины долгое время: рюмки запылились, высохшие цветы на кухне выглядели жалко и беспомощно. Он машинально полил их водой, поставил на стол съестное. Сергей в это время осматривал замок входной двери, приоткрыв ее.
Алексей Иванович заметил это.
                - Ну, иди, Сергей. Давай выпьем за встречу,- Алексей старался перехватить инициативу, чтобы держать ситуацию род контролем. Он разлил в маленькие рюмки водку.
                - За встречу, Леха.
Они принялись закусывать. Через три минуты молчания Сергей продолжил:
                - Поверь, я рад, что мои деньги помогли тебе подняться. Да и в тот момент другого выхода не было Надо же было как-то деньги сохранить. Знаешь, совесть меня не мучает. Я не грабил бедных и несчастных.  Богатые и глупые сами несли мне свои деньги. Их жадность сгубила.  Они хотели быть ещё богаче, ничего не делая. Ну, а я , бедный и умный, заметь, Лешка,  умный, я сыграл интеллигентного Робин Гуда, чтобы самому стать человеком. Надоело жить в грязи, унижении, чувствуя, что ты можешь, и, главное, достоин лучшей жизни. Правда, пожить этой жизнью ещё не пришлось . Но ведь ещё не вечер, Леха, а?

                Алексей Иванович слушал изъяснения бывшего однокурсника, и те годы встали в памяти отчётливо, как будто это было вчера. Сергей всегда был таким хватким к наукам точным.  Любил и философствовать. Его не надо было заставлять учиться, подталкивать, запугивать. Ему самому было интересно узнавать, и он пропадал в библиотеках, читал что-то особенное. Неизвестно, где доставал такую литературу. Его рефераты на темы бизнеса, банковского дела были исключительными, и отличались от других, как одним штампом отштампованных рефератов своих сокурсников. Алексей был инертнее друга, спокойнее что ли.
                Но часто вечерами в общежитии они мечтали о своём будущем, рисуя радужные картинки.
                - Ты понимаешь, Лешка,- говорил тогда Сережка, можно подняться, если все правильно устроить. При этом не нужно воровать, грабить. Нужно только раскинуть мозгами. А они у нас есть, правда, Леха? И тогда я создам достойную жизнь моей маме, сестренке. Тогда я докажу отцу, который забыл о нашем существовании, что я не тварь дрожащая. Я матери своей всем обязан. Не глупый ведь, помню, на скольких она работах работала, чтобы Сереженька был не хуже других. Чтобы в секции ходил, чтобы математику полюбил, чтобы мог учиться на дневном. Мать работала, бегая, как загнанная лошадь, с одной работы на другую, за копейки. Она ведь и мужиков не имела, всю жизнь нам с Ленкой отдала. Состарилась раньше времени. Сейчас уже на пенсии, опять эти копейки считает. Не могу ей в глаза смотреть. Времени нет, Леха! Сколько ей осталось? Хочет видеть меня счастливым, устроенным,- вот и все ее желания. И я должен это ей  устроить, понимаешь?

                Алексей слушал друга и проникался его состоянием, ему даже стало жаль друга. Они уже выпили полбутылки водки, а до главного момента ещё не подобрались, и Алексей так и не придумал нормального выхода из ситуации. Конечно, у него осталась сумма, которую он зарезервировал на этот счёт. В хороших банках на его имя и имя жёны есть валютные счкта. Но это сумма не бог весть какая. Да и не мог же он без лишних вопросов и последствий, открыто положить в банк триста тысяч долларов!  Это было бы равносильно самоубийству.
Половина суммы, которую тогда Сергей сумел укрыть от дотошных судебных органов и налоговиков, он вложил в дело - его средней руки торгово-посредническая фирма имеет свободные средства, он только для вида  брал вначале небольшой кредит, чтобы не возбуждать лишнего любопытства. Сейчас же он имеет возможность закупать запчасти или комбикорм на свои деньги. Но если из оборота их изъять, то все остановится, и надо будет лезть в долги, брать кредиты, а это ничего хорошего не принесёт. Да и денег там тысяч тридцать. Квартиру тогда Алексей купил хорошую так радовались тогда его девочки! Не продавать же ее! Да и машина нужна.  Если бы Сергей остановился на половине суммы, он мог бы снять со счетов, чтобы не трогать фирму.
                - Что ты задумался,  Алексей?  Я тебя грабить не буду. Ведь я помню, как ты подгонял мне клиентов богатеньких, и мой фонд 'независимых' рос, как на дрожжах. Помню, даже благодарность была от первых клиентов, успевших получить обещанные проценты. И как они уже, как и следовало, по закону пирамиды, подгоняли  своих знакомых, страстно желающих увеличить  свои капиталы за чужой счёт. Да и потом, когда сдергивать  надо было, без тебя ведь не обошелся. Уж лучше тебе было оставить, чем конфисковали бы все. Так ведь, Лешка? Вовремя твоя жена тогда разнюхала о готовящейся налоговой проверке, и я успел убрать деньги. Помню, как за одну неделю изъял избфонда через подставные конторы условные деньги. Тебе вот пришлось дело завести.
                -Я тогда думал, как мне лучше поступить: сбежать  или отдаться правосудию? Ну, сбежал бы я, так ведь теперь не сумел рассекретиться. А я устал жить впустую. Хочу быть самим собой. Потому и подогнал тогда, кому надо, чтобы срок поменьше припаяли. Но все равно ведь отсидел четыре года от звонка до звонка. Насмотрелся там, Леха! Сколько сидит хороших людей!
Он горестно вздохнул.
                - Ну, все , давай за свободу, Лешка, выпьем.
Они налили ещё по рюмочке и захрустели огурцами.

                -Лешка, скажи честно, сколько у тебя свободных денег? Я думаю, что мне хватило бы и половины той суммы, что я тебе оставил. Я купил бы себе дело уже раскрученное, дом, уже готовый, небольшой.  Ну и тачку. За дорогими не гонюсь, можно и нашу девятку. Вот и прикинь, сколько надо,а?  Я скромно подсчитывал - тысяч сто пятьдесят надо.
Тут он снова приблизил лицо к Алексею и уже ждал ответа. Алексей сжался внутренне.
                - Ну, это можно и пересчитать. Честно сказать, Сергей, я готов тебе отдать сразу половину. Чтобы отдать все, что ты хочешь, мне нужно все продать что я имею. Ты же вроде не хочешь меня разорять? Ведь если я продам фирму, я стану нищим. Ты же не хочешь этого, правда?
                - Ну, друг, ты даёшь! Что я сделаю за семьдесят пять тысяч? Это ведь только двадцать пять процентов той суммы, что я оставил тебе на хранение. Я ведь уже по-дружески согласен на пятьдесят процентов, учитывая твои заслуги и все катаклизмы в нашей прекрасной стране. Это ведь по-честному, Лешка, согласись?
                - Да, я вижу, что ты по-человечески расклад сделал. Но я говорю так: сниму деньги со всех счетов, это будет восемьдесят. Остальное или надо ждать  или продать все. Согласись на восемьдесят хотя бы сейчас. Подберем тебе фирму, поищем недорогую, а там, вроде бы законно, по результатам деятельности, купишь дом и все такое. Он просительно смотрел в лицо другу.
                -Ты же знаешь, я не могу ждать. Ты ведь не отдашь мне быстро, я так понимаю. И вообще, хотел бы не отдавать,да?  Лешка, это  же нечестно. Ведь ты же знал, что я приду. Надо было подсуетиться. Нет в тебе таланта, схватки нет. А у меня времени нет.

Они сидели друг против друга, отрешенно задумавшись каждый о своём. За окном была уже ночь.. А они так и не договорились. Сергей вышел на кухню, пошарил в холодильнике. Ничего хорошего не нашёл, выпил огуречного рассола.
                -Ну, а чай тут у тебя есть? А для чего тебе эта квартира? Кто сюда приходит?
Алексей сказал, что эта квартира для приёма нужных клиентов, здесь проходят переговоры, иногда бывают женщины, но постоянно никто не живёт. И ключей ни у кого нет.
Алексей заварил чай. Нашёл на столе пачку печенья. Чай они уже пили молча
                - Ну что ж, Лешка, придётся нам с тобой вдвоём на твоём  сексодроме спать. Я останусь здесь. Ты не бойся, приставать не буду. Этой мурой я не увлекаюсь. Я только ванну бы принял, если не возражаешь.
Алексей не возражал. Он вынес все на кухню и стал мыть тарелки, а за дверью шумела вода. Только сейчас Алексей пожалел, что до сих пор не купил сотовый телефон. Все оттягивал, все собирался. Сейчас бы сообщил Юрцу, где он находится. Что же делать? Он рассчитывал уговорить Сергея, хотя шансов было мало. Надо с кем-то посоветоваться. Всю эту историю знала его жена, и все эти годы она говорила, что Сергей придёт за деньгами, и надо их откладывать.  Отговаривала она и от покупки мерседеса.  Он был новый, поэтому стоил дорого. К нему пришлось купить и надёжный гараж, а он тоже потянул прилично.  Думай, Алексей, думай. Что делать?
                В ванной затихли. Через минуту Сергей вышел.
       
                - все, Леха, благодать какая! Как человек себя чувствую ,- чистый, лёгкий. Давай спать, устал я. Постель -то шелковая! Я на такой никогда не спал, а ты в запасной квартире имеешь. Молодец!  Расскажи, как ты на этой постели кувыркаешься.  Хорошенькие девочки сюда приходят?. Вот и с этим делом у меня не сложилось...
                Он тяжело вздохнул и, потянувшись, заснул.
Алексей потушил свет и лег на другой край широкой кровати.

                Гл. 10. http:// www.proza.ru/02/13/1600