Таких бы больше на Руси

Станислав Климов
В давние-предавние времена процветающего коммунизма, когда почти все мужское население страны Советов ринулось покорять Якутские леса и реки, добывать алмазы и золото, лежащее в толще вечной мерзлоты, истреблять пушнину и горную «красную» рыбу, в одном отдаленном таежном селении жила семейка, состоящая из папки да мамки, дочки да сына. Жила не тужила, да вот мамка возьми да и оставь семью без материнской ласки, прибрал ее Господь к себе на Небеса, видно, там она была нужнее, чем здесь, малых деток растить да мужа Любить.

Горевать не горевать, жить-то надо, детей на ноги поднимать, а как сделаешь, коли няньки нет, а глава семейства то дальнобоем промышляет на зимнике, то в навигацию уходит на «путейке», нет его дома и все тут, деньги зарабатывает, пока приезжие все не «срубили» и в Европу не увезли тратить. А он все работает, все для детей малых, все для них, правда, и женской ласки хочется, не старый чай, не изношенный, приходят женщины, уходят, ищет он себе пару и детям уход, взамен материнского. Жизнь течет своим чередом, на трассе все друзья, на реке все братья, ты к ним с душой и тебе никто не откажет в помощи, то мясца подкинут, то рыбки, а ты в такой же обрат и тем же местом. Тайга – дело такое, одному никак нельзя, не выживешь, а выживешь, долго не протянешь, морозы сделают свое, одиночество сгложет изнутри. А он общительный, женщины таких Любят, льнут к нему, а он что – тепло, уютно, сытно и хорошо. Дети чистые, не голодные, в школу ходят и то ладно, неучами не станут, мир большой, найдут себя…

Время течет Алданом, зимник бежит лесами, года идут, за зимой лето, за осенью весна.  Навигация течением за навигацией в дальние моря и океаны, зимник за зимником скользким таежным направлением, друзей все больше, дети выросли. Чувство юмора при себе, как и прежде Любвеобильность и обаяние с его анекдотами никуда не спрячешь, даже, в период не первой молодости, самой что ни есть мужской зрелости, во всем и вся. На работе подчиненные за грамотность и не зазнайство уважают, начальство за, опять же, грамотность и безотказность ценит, дети и уже внуки за доброту Любят. Надо зимой сесть на самую «брыкливую» и непослушную машину – пожалуйста, выйдет, отремонтирует, сядет и поедет, да как поедет, всем молодым водилам и новым машинам на зависть.

- Владимирыч, внебюджет хороший светит, надо повозить грузы по зимнику, выходи с отгулов, хватит на печи валяться. Потом остаточки догуляешь, предоставлю дни, зарплатой не обижу, надо, очень, - говорю ему, почти умоляя, в телефонную трубку. Действительно, необходимость наипервейшая встала на зимнем пути внебюджетных средств заработать да за счет этого работягам зарплату приподнять, встряхнуть нерадивых да ленивых, поучить молодых да ранних, показать, как работает «старая гвардия».
- Да легко, Леонидыч, завтра я в затоне. Все свои старческие бока на диване пролежал, - отвечает бодро он и назавтра уже в гараже ремонтирует старенький «Камацу». А через день машина поехала, да не поехала, а просто побежала во все свои сотни лошадиных сил и японских заморочек…

Надо летом, на теплоходе, в рейс с пассажирами на сорок-пятьдесят часов без сна поехать – поедет, да вовремя приедет, не подведет, довезет всех, кого надо и еще с комфортом.
- Владимирыч, выручай, «Полесье» сломалось, люди билеты раскупили, у них поезда из Томмота через три дня, - опять в трубку повествую, чуть не плача, я, а над Алданом еще и плотный дым стоит от лесных пожаров, не то что теплоход, на лодках боятся ехать, а уж о самолетах и говорить не стоит, - успеешь к поезду?
- Да без вопросов, Леонидыч, во сколько выезд? Я огородами, огородами, меляками да бережками проскочу, у меня осадка-то малая! – с присущим ему флотским юморком отвечает он. - Надо только побольше топлива взять и «путейкам» сказать, что бы заправляли по дороге, да пассажиров предупредить, что часов сорок ехать будем, воды много, вал идет, - отвечает он, а сам только ночью с рейса на Хандыгу пришел, - Леонидыч, не беспокойся, довезу с ветерком. Все успеют, довезу, позвоню, доложу…

И, ведь, успевает же, докладывает, звонит, а спит-то когда, никто не знает и не видит, да и спит ли вообще? Бывал я с ним в рейсах, видел, как это происходит, как у Штирлица в одном из самых Любимых моих фильмов далекого детства – «сейчас он поспит двадцать минут и поедет в Берлин, в самое логово своего врага». Так же и здесь, он подремлет по-стариковски в носовой каюте пару-тройку часов, кружка воды на три ложки кофе с сахаром и за штурвал: «От винта!»…

Надо в выходной по зимнику до города съездить «по шкурным делам» – посадит, повезет, сделает, все, как надо, еще и лучше, чем предполагалось и назад в целости и сохранности вернет на место, тобишь к калитке родного дома.
- Владимирыч, дети улетают в понедельник утром на учебу из Якутска в Москву, надо бы отвезти, - тихо говорю я, предполагая отказ, так как он только вчера ночью приехал оттуда же, а по нашим направлениям таежным, снежным да ухабистым только глаз да глаз нужен и отдых полноценный часов по восемь-десять.
- Да не вопрос, во сколько едем? – бодро и без толики издевки отвечает он.
Едем с комфортом, болтаем, поем, песни слушаем, все тип-топ, даже, в гостинице места есть и спокойно перед самолетом отдыхаем…

Иногда думаешь, а что бы я без него делал и как же он все выдерживает, железный, что ли? И, ведь, не сказать, чтоб богатырского сложения, пока еще до нутра болезни доберутся, нет, и не сказать, чтоб сибирского здоровья, нет, а все может и все делает на совесть, надежно. На него можно положиться, что на Алданской стремнине в тумане и в дымке, что на зимней трассе в лютый мороз и снежный занос. С таким не пропадешь и в тайге на работе и в избушке на отдыхе, всех знает, все знает, ничего не боится и во всем поможет. И что в нем такого, сверхъестественного? Да ничего, обычный таежный житель среднего роста и худощавого телосложения, с необычной длинной яркой насыщенной сложной судьбой простого русского человека – Дядин Владимир Владимирович – путейский капитан и грамотный шофер в одном лице да собственной персоной. Таких бы побольше на Руси-то Матушке и нас никто б никогда ни за что и нигде не одолел, нам не было б ничто в судьбе не страшно...

Благодарен я судьбе своей, что свела однажды на одной тропке таежной с таким русским человеком, надежным, отзывчивым и веселым. Спасибо ему за эту встречу…

15.11.2015 г.