Судьба Танцора диско

Лариса Павлович 2
Все мы знаем и любим индийского актёра Митхуна Чакроборти, или Танцора диско. Знаменитый фильм вышел на экраны в 1982 году, и сразу же приобрёл бешеную популярность. Актеру 1950 года рождения на тот момент было уже 32 года. Он прекрасно пел и танцевал, обладал чарующей внешностью, но так как он вышел из низших слоёв общества, карьера поначалу не складывалась. Более того, в молодости ему едва удалось избежать долгих лет тюрьмы и даже казни за антиправительственную деятельность.

Первые 6 лет кинематографической карьеры зрители не замечали его, и хотя он снялся во множестве фильмов, актёр жил впроголодь и даже не завтракал из экономии средств. Но удача улыбнулась ему после главной роли в фильме "Танцор диско". Актёр сразу же стал самым популярным в Индии и даже во всем мире, и заработал миллионы рупий. Он снялся во множестве фильмов, при этом совершенно не заразившись звездной болезнью, то есть наркотической зависимостью от денег, востребованности и славы. Вторым наиболее значимым фильмом в его карьере был фильм "Танцуй, танцуй!", вышедший на экраны через 5 лет после "Танцора диско", в 1987 году.

На тот момент актеру было уже 37 лет, и внешность его начала меняться далеко не в лучшую сторону. Из красавца он стал медленно превращаться в чудовище. После сорока его все ещё снимали, но уже во второстепенной роли отрицательных персонажей. Наверное, если бы у актёра было большое эго, он бы этого не перенес: из красавчика превратиться в чудовище, из первого парня, благородного положительного героя, стать неприятным и отталкивающим злодеем. Но Митхун как-то с этим смирился: и с утратой феерической внешности, и со своим старением. Он занял у банка 50 миллионов рупий, добавил свои средства и построил шикарный отель. О кино он тоже не забыл: пытался продюссировать фильмы, снимался в роли мерзавцев и  злодеев. Но больших денег это уже не приносило, потому что " злодеям" много не платят.

Постепенно Митхун расширял сеть своих отелей, став мультимиллионером. Но деньги не заставили его очерстветь: много средств он тратил на благотворительность, вырастил приемную дочь, которую нашёл выброшенной на помойку сразу после её рождения. Когда он появляется на шоу молодых талантов в качестве гостя, зрители аплодируют ему от восторга.

Время порой превращает нас из красавцев в чудовищ, но с этим нужно смириться. Нельзя гнать телегу молодости и красоты до обрыва, называемого смерть. Но не у каждого получается переключиться на бизнес или благотворительность: многим мешает эго, накопленные от выдающихся прошлых заслуг.

В начале 80-х годов в индийское кино вошли новые герои-красавцы. Появилась звезда Шахрука Кхана, актёра мусульманского происхождения. Главным критерием мужской красоты стало не просто смазливое лицо, а красивое, мускулистое мужское тело. Если мы внимательное присмотримся к Митхуну Чакроборти, то заметим, что он довольно хил, как большинство индийцев-немусульман. У них обычно красивые лица, но фигуры заставляют желать лучшего: очевидно, у индусов маловато мужских гормонов. Отсюда тоненькие руки, широкие бедра и общее отсутствие мускулатуры. У мусульманских же актёров индийского кино очень красивые фигуры, хотя лица лишены чисто индийской мягкой красоты. Это другая красота, которая долго не меркнет. Так, например, Шакрукх Кхану уже больше 50 лет, а он все ещё почти такой, каким был 30 лет назад. У него толпы поклонников, которые дежурят возле его дома. Для этой красоты нужны постоянные упражнения в спортзале, в то время как по Митхуну Чакроборти видно, что ему по душе больше были танцы.

Тем не менее, потускнев на небосклоне кино и уйдя в бизнес, актёр остался всеобщим любимцем. И всё потому, что у него не было эго. Он принял свою старость, свою непривлекательность, и переключился на другое. Другой бы запил бы с горя или повесился, живя в прошлом и не принимая настоящее. Но Митхун выстоял. (Сравним его пример с примером Аллы Пугачевой, которая не хочет сворачивать удочки и уходить с телеэкранов).

Кстати, Митхун означает "сладенький", а его фамилию точно перевести я не смогла, но это что-то связанное с чакрой, то есть с циклом, повторением чего-то по кругу, вращением колеса жизни. Горечь, действительно, не коснулась его, и даже потерю привлекательности из горькой утраты он сумел превратить в сладость. В этом и есть чудо смирения, то есть принятия того, что не можешь изменить.