Инфаркт. Свидетельство

Братислав Либертус Свидетель
Этот рассказ пойдёт в сборник "Сколько раз Бог спасал меня от смерти".

-

   Вчера мне делали кардиограмму. Простое плановое обследование, в связи с подготовкой к МСЭКу.

   Никакого волнения я не испытывал, был абсолютно спокоен. Я вообще спокойно отношусь к вниманию врачей к моему здоровью: надо - значит, надо. На той кушетке я готов был даже задремать, если бы мне дали чуть-чуть больше времени. Абсолютно спокоен.

   Закончили обследование, медсестра подала ленту врачу, а я стал одеваться.

   И тут врач у меня спрашивает:

   - У Вас был инфаркт?

   - Без понятия, - моментально ответил я. Тем более, что я вообще не знаю, что такое "инфаркт": знаю, что что-то связано с сердцем, но что именно - никогда не вникал. Я ж не медик, терминов не знаю, в сердечных болезнях не разбираюсь.

   Но, когда мне дали в руки карту, то я с любопытством заглянул, что мне написала кардиолог своим размашистым медицинским почерком... Разобрал два слова в начале: "Синусовая тахикардия", и ещё какой-то термин, который не вместился в мою память. Вернувшись в свою палату, я тут же полез в интернет, чтобы узнать, что такое "тахикардия", и что такое непосредственно "синусовая тахикардия". Оказалось - ничего страшного, а всего-навсего какая-то ерунда: учащённое сердцебиение, которое бывает либо вследствие волнения или физической нагрузки (что исключено ввиду того, что я описал выше), либо по патологическим причинам. Мои попытки понять, что подразумевается под "патологическими причинами" - привели к списку этих самых патологических причин, среди которых оказался и "инфаркт миокарда". Затем я прошёл на страницу "Инфаркт миокарда", - чтобы узнать, что это такое - но когда прочёл слово "ишемическая болезнь сердца" - то в этом месте я понял, что читать устал, потому что столько информации сразу мой мозг вместить не в состоянии.

   А сегодня утром во время завтрака узнал, что моя соседка за столом, которую зовут Мария - по образованию медик. Она обронила это признание мельком, и по сути никто, кроме меня, этой фразы не заметил. Но я ухватился за неё:

   - А как ощущается инфаркт? Ты знаешь? - спросил я без всяких предисловий.

   Она начала мне рассказывать, что инфаркт может и вовсе не ощущаться, но кардиограмма может его показать.

   - Я думал, что инфаркт - это событие? - удивился я. - А оказывается, что это ещё и последствия?

   - Инфаркт - это разрыв сердечной мышцы. Поэтому естественно, что это не только событие, но и последствия...

   - Ага... Вона как, - начал понимать я. И начал пояснять: - Дело в том, что мне вчера делали кардиограмму, и спросили, был ли у меня инфаркт. Я ответил, что не знаю, но сейчас, когда ты мне объяснила, что такое инфаркт - то теперь я знаю, что был. Потому что я помню очень хорошо, как я однажды почувствовал, что у меня разрывается сердце, и помолился своему Ангелу-хранителю: "Спаси меня!" - и почувствовал тут же, как Он свою руку вонзил мне в грудную клетку, и сжал в Своей руке моё сердце, чтобы оно не разорвалось. Подержал вот так немного, и потом когда боль прошла, то отпустил.

   Мария выслушала мой рассказ с интересом, но без особого удивления.

   - Ты веришь в Бога? - спросил у неё я.

   - Да, верю, - убеждённо кивнула она. И по её интонации я понял, что она верит не "на всякий случай", а довольно глубоко.

   - А в Ангела-хранителя?
 
   - Ну, как сказать... С Его проявлениями я не встречалась, но в Бога - верю. Верю в то, что Он помогает.

   Я удовлетворённо кивнул, и на том мы закончили наш разговор, и я поспешил к своему ноутбуку, чтобы записать это свидетельство.

* * *

   Что касается инфаркта, который произошёл со мной - то я даже знаю, когда именно он произошёл, поскольку в тот день записал песенную молитву-благодарность, которая так и называется: "Ангелу-хранителю моему" http://www.proza.ru/2014/04/30/1970

АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ МОЕМУ

Когда я пишу стихи, - в миг, когда очень больно, -
Ты - самый первый в списке моих Читателей:
Сердце моё сжимая в тёплой своей ладони,
Чтобы не разорвалось оно...

Когда среди людей я не нахожу понимания,
Хотя, вроде бы, в ходу ценности вечные, -
Спасибо тебе, Ангел-хранитель мой, брат мой,
За то, что ты есть у меня...

Кто ещё обнимет меня, - кроме тебя, мой Ангел чуткий?
Только ты, - тот, кто мысли мои целый день слушает.
Тот, кто руку свою удерживает на пульсе моём,
Чтобы вовремя быть в курсе...

И пускай сейчас предают те, кто в упор не видит.
Ведь, когда я успеха своего соберу блестящие лавры, -
Я не спрошу у тебя, конечно же: "Где был ты?"
Потому что ты - был со мной рядом...

Спасибо тебе...

29.04.2014
Братислав Либертус Песенник

* * *
 
11.02.2017, 11:05
Братис Либертус Свидетель