Коменты на Я3 с попыткой эксцентрики и поэзии

Рок-Живописец
Давно не писал, привык не писать и потому ощущения странные. Жду тупиков и каверз. 
Буду морщиться.
Опасаюсь и тревожусь.
Надрываюсь!
Успокоюсь!
На кухне оставил газа синий огонек,
но то, что ящик письменного стола
перекосился, когда закрывал его одной рукой неловко, нехорошая примета – опасаюсь и тревожусь…



ППП - Пробудился - член привставший, готовый к бою. Отговорился не тем, что нету бабы под рукой, а тем, что надо поскорее  записать видения (исчезают еще быстрее, чем обмякает член)

На кухне оставил газа синий огонек, беспокоюсь, как бы кто дровишек не подбросил... Большого огня и железная плита может не выдержать - все же может загореться... Или огонь достанет до фанерного потолка... Пришел проверить -  исчезли дровишки, словно неведимки автора попроще, чем Уэллс (хотя в его времена еще дровишками топили?) Или дровишки испарились? - испаряется вода...; даже невидимки вряд ли испарились... Остались только маленькие дровишки - спички... наверное, и большие дровишки можно чем-то пропитать, чтобы они как спички загорались... А если бы дровишки горели, не сгорая, вроде свечек, то и газ был бы ненужен... Я протестую против синего цвета этого газа... Я и против желтого света  этого света протестую, но меньше. Меньше, но чаще. Больше смирился. Заткнули мне рот и светом, и газом. Свет во рту как апельсин, газ во рту как костер в пещере (зубы - кости зажаренного мамонта)

Ящик перекосился, потому что весь стол перекошен? Весь стол перекошен, потому что полы кривые, полы кривые значит весь дом кривой... С виду более кривой, чем на самом деле - но ящику много ли надо, чтобы перекоситься, заклинить, там допуск кривизны миллиметры всего. Руки более кривые? Раз не можешь сделать более прямой ящик. На заводе прямо делают, но не учитывают мощь воздействия скривившегося дома. Прямые, но нереалистичные ящики. Почему скривился дом? делался в торопливую эпоху? в эпоху бракоделов? пережил незаметное землетрясение? толчок со стороны могучей техники? Один алкаш может покосить всю кампанию, один бракодел может покосить дом. Хочется сжечь его в синем пламени, но я не смогу построить новый; тем более, большой. Начать учиться строить дома с делания маленькой коробочки. Потом сделать прямой ящик для стола. Или сделать его таким же кривым, как и пол, чтобы они совпадали... Нет, все-таки перекосил меня член; перевесил (вспомнил, что баба в прошлый раз толкалась об стол...)

Ящик как маленькая площадь, площадь как огромный ящик, площадь как эталон прямизны. Потому что не из дерева сделана. Деревянные изделия редко до конца остаются прямыми - где-то дают слабину; и гвозди в них все-таки как инородное тело, и клей может предать, закапризничать в случае внешних воздействий. Под пыткой может и выдать тайну свою

Где спрятан ящик, если его нет в столе? Куда делся стол, почему вместо него рояль? В рояле ящик не спрячешь, раз  музыка звучит правдоподобно, значит он под роялем, словно в кустах? Если его нет под роялем, значит, он под полом? Вот почему пол кривой! – в нем одна доска вынимается. Уже ящик может пролезть…; а если ящик закрытый, то даже ничего не просыплется…  Кстати, говорят, что в роялях рессоры имеются…; для плавности музыки? Чтобы пол не влиял? Пол ведь тоже мог зазвучать, если как следует ударить по клавишам… Если бы рессоры были в столах, то мы могли бы то раскачивать их, то вновь успокаивать (они и сами бы могли раскачаться от иной писанины?! Мол, держите крепче меня… И взбрыкивали бы словно лошади… И если не музыкой, то стуком каким-то могли напугать…) Стол с вынутым ящиком словно девушка оприходованная… Девушку оприходовал? – вынимай все ящики из столов, все свои тайны, вторые донья ликвидируй; пишущую ручку тоже торжественно сломай; вместо идеального романта, начинай делать идеальный ремонт без перекосов – который в реальности - а не в телевизоре - может долго продлиться и дорого обойтись… Вполне возможно, что тебя самого всего перекорежит от подобной неестественности…; карачься и корежься обязательно вместе со своей бабой и после очень крепко держись за свое идеальное имущество – а то ей будет хотеться тебя от него оторвать, и отправить туда же, где уже валяются старые ящики, т.е. на помойку… Впрочем, в любом случае заведет себе молоденького, еще не покореженного… Или уже тебе самому будет делать идеальный ремонт? Засучит рукава и начнет по кривым бокам колотить… Сама окончательно скривится и тогда из ненависти начнет тебя убивать… Кто кого раньше убьет, она тебя перфоратором ночью или ты ее старым ящиком днем? На всякий случай прикрывайся ящиками ночью; особенно зад прикрывай… (какие, однако, снятся кошмары…)

К чему привык, те ощущения скучные, к чему не привык, те ощущения странные… Ящик перекосился – ощущения странные (давно не перекашивался), но и скучные (постоянно что-то ломается)… Нехорошая примета – ощущения странные (и скучные). Странная примета – ощущения нехорошие. Нехорошие ощущения – странные (и скучные). Хорошие ощущения – удивительные (но тут ящик перекосился…)


***

Новый тип писания: смесь поэзии и прозы, поэзии и рассуждения. «Настолько вдохновился, что и формально слова вдруг стали друг с другом совпадать – ложиться в рифму». Совпадать разово, мгновенно, по счастливой случайности,  а не от и до и от «а» до «я»…

ППП -  Новый тип, но тоже лег в рифму, обзавелся прической с пробором – волосок к волоску, буковка к буковке - или же надел белый парик, похожий на облако…

Новый тип смеси настолько вдохновил, что стал говорить иными языками (а сначала  - в рифму). Или иные языки настолько вдохновили, что вдруг, по мгновенной счастливой случайности, составил новую смесь. Смесь смесей и новых типов (и растерянность вместо вдохновения…; смесь находок и потерь всегда образует все новые и новые типы…; видимо, придется их все скопом признать разновидностью одного и того же - меня…)

Рифмы, кстати, давненько у меня не ночевали; даже духу их не было (потому, что и стихов уже совсем не читаю? считая кружевами из бабушкиного сундука…) И вдохновений, собственно, нет – сплошная «Железная логика» (передача Михеева) и «Формула смысла» (то Куликов…) Как тут напишешь не кошмарную с поэзией книгу? Может, мне сначала шарф и берет надевать? (в виде смеси и для создания нового типу…) Но берета-то нет, моль съела берет. Значит, на моль и отсутствие поэзии спишем. Пыльная, мольная жизнь, видимо, въелась в меня, как в иную материю – ведь так-то белая зима, тишина, самое время даже и вдохновляться (в присутствии аж трех аквариумов…) Может, мыться надо ежедневно такому, как я, чтобы на пару часов каждый раз ощущать себя господином и избранным? Но чтобы мыться, обязательно кому-то батрачить приходится – а кроме меня самого вроде некому. В итоге начнется сплошная качель, пробег из батраков в господа и обратно. Оно мне надо? Стоит того поэзия? Не лучше ли ровно на стуле сидеть и хладнокровно высасывать из пальца - а также и из всех остальных предметов вытягивать – новые типы… Новые-то новые, а все такие же средние – мы живем в среднем периоде истории, рассчитанном на средних людей, на буржуа, бюргеров, мещан. Можешь смело буянить – середина наиболее прочна, она все выдержит и не поколеблется. Но я не знаю, сколько еще она простоит  - атомной бомбы-то все же не выдержит…

Авангардные бабушки – ярко накрашенные и курящие-пьющие… А постмодернисты – не только бабушки – они неуловимые. Иисус ведь был неуловим, Он просто Сам поддался… Скромники и микросхемщики…

Лишь бы какой-то несчастливый формализм не помешал моей случайно счастливой смеси… Как, и формализм «за», даже слова в циркуляре в рифму легли?! Это значит немногим меньше, чем небесное знамение!


Я -  горемычный Кафка. Здоровья мало, близких мало и денег мало – как тут пробраться по жизни далеко…

ППП – Я чудесная история про то, как с полными нулями добиваются всего, но в ином мире – и напрасно нули топорщатся-скалятся. Им же хуже, их же сильнее за это позднее потомки осудят. Насколько сильно? – может, вовсе пустят их на колбасу…

Кафка, кстати, тоже был скорее честным, чем горемычным… (Я то был более горемычным, то более честным… Когда удачи, легче честным быть… Но, может, с большей честностью уже мало в чем видишь неудачу…)

Я – горемычно малопоэтичный кафка… В животе мутит – может, живот убивает поэзию? Если б там пели соловьи… - в сплетенье кишок, а не ветвей…

С песней я б летел по жизни, а с прозой только пробираюсь… С деньгами точно б песни пел… И с ближними…  А вот к здоровью бы привык… Все здоровые поют? Не-пение явный признак нездоровья (и безденежья, и одиночества… Хотя от одиночества можно нечто выдать голосом – призыв. Или крик без опаски, что услышат…

Так почему же к деньгам я точно не привыкну, явись они? Деньги – это же не просто здоровье, а мощь. Лишь серьезное нездоровье ее может ослабить. И с ближними у денежного не бывает проблем. Деньги как электричество в сложной машине: есть электричество? – машина твоя… А у этих машин много ближних… Смотря какие деньги! – смотря какая мощь. Сначала-то любая восхитит, но потом привыкну… Водопад денег почему привиделся? Да, в моей пещере сокровищ как у Али-бабы, но продать их точно невозможно и потому я об этом никогда и не мечтаю. За водопад я легко и ручеек приму (пока не привыкну) – но и о ручейках мечтаю редко, и только в связи с бабами… (опять поэзия пропала! Если сейчас же ее не откопаешь, то я тебя зарою – а когда здоровья мало, близких мало и денег мало из ямы трудно пробраться далеко…)


Он силен, но он спит в берлоге, как медведь и идет туда, куда поведут, как лошадь – хотя иногда и свирепствует, как лев – а я от своей слабости постоянно сильно обливаюсь кровавым потом и иду на разрыв, на переворот, на смерть и воскресение. 

ППП – лев от слабости и жары постоянно кровавым потом обливается, а медведь в своей берлоге зимней время от времени перевороты совершает, а потом все лето уверяет, что то были его  воскресения, что он не только сосет  лапу в смертоносные морозы…

Что медведя, что льва трудно и разрывать и переворачивать – обязательно укусят. Удивительный у них кусательный инстинкт… Будь у нас такие пасти, тоже бы охотнее кусались? Сейчас-то боимся последние зубы обломать. Даже ударить боимся, чтобы не повредить собственную руку… Нет, лучше спать, чтобы в себе медведя успокоить – и лучше до пота работать и кровавых мозолей, чтобы замотать в себе льва  (хорошо еще, что довольно ленивы и медведи и львы, никогда не будут долго гнаться за добычей…)

Раз кошку всегда можно заставить мурлыкать, то и лев в умелых руках, от тех же почесов может сильно расслабиться и подобреть? (да и медведь как большая лохматая собака) Вот только как их к сое приохотить... Голодная смерть не приохотит их к сое? Политой для запаха какой-нибудь куриной подливкой? О, неужели в аду окажутся все медведи и львы? Причем, еще и в качестве действующих лиц –  и уже нероны будут закуской на арене… Все хищники уже сейчас как пламя или сполохи… Я думаю, учение об аде не развилось бы в христианстве без тех жестокостей: зуб за зуб, ад за ад (хотя мы вас и любим)…

Обливаясь соленым потом, я действительно иду на разрыв, на переворот – даже пиша эти вот тексты – но что меняется? – я по-прежнему как указанные медведь, лошадь и лев… Пьеса с тремя действующими лицами – и все варианты действия… Один из них: лошадь отбежала, все высмотрела и написала пьесу…; вполне грамотную – надо только убрать все «йо-го-го». «Медведь и лев рычали словно боги, йо-го-го»…