Чеченцы

Олег Романов 2
Вот говорят,чеченцы.Разное говорят и плохое и хорошее.Что досадно так это когда говорят люди как максимум видевшие вайнахов по телевизору.Всякие конечно встречаются.Я с ними вырос.У нас в Казахстане их много было,из депортированных и тех кто в период войны ехал.Про всех плохого я сказать не смогу.Да,были конечно змеи.Но не много.Встречались и достойные парни.Друг мой Майрудди,или Мишка как его я звал.В 20 лет,за пределами Казахстана,я угодил под большую раздачу.Большую это голову пробили,в животе дырка и все лицо переломано,Но это лечится.А вот денег и паспорта у меня не осталось.И двигаться я мог только внутри Р/Ф.И то до первой проверки.Почти 1000 километров проехал с дальнобойщиком.Тоже хороший парень,бывалый.Довез он меня до Оренбуржья.До Новотроицка.И поехал дальше.В Башкирию вроде,дай бог ему здоровья.А я остановился у дальних знакомых.Не было больше вариантов.День живу,три,неделю.Уже стыдно.Сходил на автовокзал,кое как выловил человека едущего в Актюбинск.Попросил передать записку.В общем то просьба не сложная.Но записок было пять.Надо было ходить по пяти адресам.Просил пацанов передать денег и мое внутреннее удостоверение.Те кто из Казахстана знают что это такое.Это вроде мини-паспорта.Для передвижения внутри страны и по ближнему зарубежью.За удостоверением к мамке надо было зайти.Почему я у родителей помощи не просил?Амбиции.Да и посвящать не хотел в такую историю.Вернулся к знакомым,сказал,ребята-я Вам благодарен,спасибо,еще немного поживу,рассчитаюсь с Вами и уеду.Еще потерпите.Знакомые надо сказать сами не шиковали.Жду неделю.Нет вестей.Десять дней.Тишина.Хоть под мост жить иди.Разное в голову лезло.Ну думаю больше таких друзей я знать не желаю.В один день стук в дверь.Открыл.Паренек лет 20.Ты Олег?Я.Тебе из дома передали и отдает пакетик.Кто передал?А такой говорит бородатый.Как оказалось,то его отца я просил отвезти записки.Тот отвез,не поленился.И никто кроме Мишки не отреагировал.А Мишку он застал последним.Не в первый день.Со слов того парня его им регулярно приходилось ездить в Новотроицк.Тогда умные люди из Актюбинска туда игрушки возили турецкие.И раз в две недели они туда приезжали.В общем Мишка с его отцом сгонял к валютчикам,в Актюбинске они тогда на Изумруде стояли.Может и сейчас стоят.Заложил у них свою печатку.Не ширпотреб,а перешедшую от отца.А у нохчей это свято.Но заложил ведь.Ему дали около тысячи рублей,заехал к мамке,забрал мое удостоверение.И все это передал мне с этими людьми.И после,когда я приехал то денег не взял.Вот человек.С большой буквы.А пацаны?А пацаны как оказалось,когда тот мужчина привез те мои челобитные,читали при нем и про здоровье мое спрашивали.И ничего больше.Не шевельнулся никто.Нам русским это свойственно.Но и опять,хороших людей среди нас все равно больше чем разных лишенцев.А тем кто в той истории участие принимал.....Спасибо и долгих лет жизни