Судьба Глава 47

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА СОРОК СЕДЬМАЯ
Большую часть пути поезд проследовал ночью. Алечка заснула очень быстро, Маняне даже не пришлось рассказывать ей сказку. Алечке снился прекрасный сон: она катается верхом на дельфине, а рядом в лодочке, запряженной морскими коньками, - Котя, справа от него по волнам скачет Ко-Ко, у которого на спине сидит Ква-Ква.
Азалия же уже видела третий сон, рядом в корзиночках спали Кася и Мася, рядом с Авророй, которая никак не могла уснуть, на специальной подушечке - Фрэнк. Нахлынули воспоминания, Аврора вспоминала свою жизнь. Вспоминала и пыталась понять, почему все получилось и все сложилось так нелепо. Ей не было и двух лет, когда трагически погибли ее совсем юные родители, воспитанием Авроры занялась довольно молодая - ей не было еще и сорока - бабушка Диана Апполинарьевна. Муж ее был военный, так что дома его было не застать, а бабуля была чудо, как хороша, любила светскую жизнь - балы, маскарады, пикники, посещение модных салонов, какие тут распашонки, пеленки и сказки на ночь. Вначале няней у Авроры была крепостная Агаша, а потом француженка-гувернантка Симона. Девочка получила домашнее образование: хорошо знала французский язык, пела, играла на фортепиано, умела и все остальное, что было необходимо девице благородного происхождения. В доме была неплохая библиотека, и любимым занятием Авроры стало чтение любовных французских романов, в том числе, "Манон Леско", "Мадам Бовари", романы Д.Остина, Шодеро де Лакли и многие другие. Бабуля рано выдала ее замуж - едва исполнилось шестнадцать - за блестящего офицера Генерального штаба Литвинова. Аврора, не знавшая ни материнской, ни отцовской любви, поступила почти так же, как бабушка Диана, а вот муж всей душой любил малышку Татьяну. Аврора вначале хотела назвать девочку Изабеллой или Клотильдой, но муж проявил твердость, запретил категорически. Родной для Танюши, как любовно называл ее отец, стала няня Полина - Маняня, как называла ее девочка. А дальше у Тани - Институт благородных девиц, неудачное замужество, гибель сына. Близости между матерью и дочерью никогда не было, еще больше они отдалились после переезда Авроры во Францию и второго замужества на Анри де Ламоле, которому нужна была хозяйка его особняка. Аврора, как нельзя лучше, подходила для этой роли, с ее холеной северной красотой, сохранившейся, несмотря на возраст. До появления Татьяны с Верой или Вероники, как называл ее Анри, потом сократив до Ники, жизнь текла скучно и однообразно, несмотря на обширные знакомства в Париже и Бордо. Первые приятные изменения были связаны у нее с появлением четвероногого друга - Фрзнка, но самые главные для нее и всех обитателей - рождение на свет зеленоглазого чуда - Александры, Алечки, которую она полюбила всей душой, что было удивительно в первую очередь для нее самой. С мыслями об Алечке Аврора и заснула.
Дорога от Канн до Теуль-Сюр-Мер была прекрасна, неслучайно ее называли "золотой карниз". Они проехали чуть более десяти километров, и перед их взором предстала вилла, стоящая на берегу моря в саду с вечнозелеными деревьями, кустарниками и цветами всех оттенков и форм - розовые и фиолетовые, ярко-красные и желтые -  буйство красок поражало и завораживало, дурманил запах лаванды и розмарина. Перед домом был расположен бассейн для украшения интерьера, в другой, тенистой части парка находился еще один, куда подавалась по трубам морская вода, его окружали пальмы, что вызвало у Али вопрос:"А где же обезьянки?" Здесь было много удобных уголков для отдыха, специальная площадка для игры в петанк. Сад плавно переходил в пляж, и вот уже перед взором открывалось море - тихое, спокойное, ласковое. Аля застыла в восторге, а Глеб мысленно сравнивал его с другим - суровым Балтийским. Море, служба, катастрофа - покалеченная нога, зрение, отставка. Как сложилась бы его жизнь, если бы... однозначного ответа нет. Но он счастлив: у него замечательная, прекрасная жена, очаровательная дочь, Котя, который стал ему как сын. Скучает ли он по Петербургу, вспоминает - да, а все потому, что большую часть времени он был в море, на корабле, и любоваться красотами Петербурга было некогда. В свободное время, которое выдавалось, он отправлялся в Псков, к родителям, ведь именно там он провел счастливые годы детства. Как жаль, что здесь с ним нет отца, но он рад, что здесь Азя - так любовно дочь называет бабушку.
Особой любви к утренним купаниям никто, кроме Глеба с Котей, не проявлял, даже Анри, а вот Алечка с удовольствием училась плавать, делая заметные успехи. Ей очень нравилось строить песочные замки, крепость, она заставляла помогать ей отца и Котю. Филиппа красота моря и плавание интересовало мало, он предпочитал отдых в саду, где искал новые ароматы. Женщины тоже предпочитали проводить время в саду, у бассейна. Татьяна с Никой обсуждали издание новых сказок: "История дельфиненка Точки", "Ко-Ко и его новые друзья", "Чича в гостях у Ква". Алечка была в восторге и делала иллюстрации к этим сказкам.
Иногда играли в петанк, было две команды: Анри, Ника, Котя, Филипп, Глеб и Татьяна. Зрителями были Аврора, Азалия и Полина, судьей Аля. Игра была несложная: бросать шары, чтобы попасть в основной шар - рядом с маленьким деревянным шаром - кошенетом. Важно, чтобы шар твоей команды оказался ближе к кошенету, чем у соперника, необходимо было набрать тринадцать очков. Игра шла с переменным успехом, но лучше играть получалось у команды Анри. Труднее всего было Алечке - она была судья, а мама с папой в разных командах, она болела и за одного, и за другого. После игры все они отправлялись на прогулку по авеню Лорен -  полюбоваться на изваяние "Женщина, выходящая из воды" или большой японский веер из камня.
Аврора же с Азалией любили вести разговоры о царственных особах дома Романовых, на их памяти было правление двух Александров - Второго и Третьего и начало царствования Николая Второго.
КОНЕЦ СОРОК СЕДЬМОЙ ГЛАВЫ