Случайная встреча

Людмила Калачева
Прошло более двух месяцев, как я вернулась из командировки.

Всегда летала самолётом, а тут… зима, полно снега, метёт…  вылеты самолётов задерживаются, вот и  решила не рисковать, а взять билет на поезд и спокойно, без нервотрёпок , вернуться  домой.

Поезда не люблю: долго,  муторно,  запахи…, да и попутчики… неизвестно какие попадутся.
Ну а тут  пришлось выбирать «меньшее зло»:  в аэропорту можно было просидеть не одни сутки, а такая перспектива меня не прельщала.

«Тише едешь, дальше будешь» - почему-то именно эта поговорка  заставила меня сделать выбор   в пользу железной дороги.

Зима!  Поезда  в южном направлении едут полупустыми. Это летом… местечко в поезде «на вес золота», а зимой…


Купе,  куда я ввалилась, вся запорошённая снегом, оказалось пустым. Обрадовалась: вот бы так и ехать – одной.

Но, спустя время, в купе постучали и в нём «нарисовался» мой первый попутчик:

- Позволите?

От этого вопроса мне стало смешно, можно подумать, что если я «не позволю», то он тут же и исчезнет с моих глаз.

Почему-то, с каким-то редким для меня кокетством,   так и ответила: «А что? Если не позволю, то Вы тут же и удалитесь?...»

Мужчина в военной форме на какое-то мгновение застыл на пороге. Видимо, такой мой нахальный ответ его обескуражил, а потом спохватился и в такой же манере ответил:

- Увы, даже, если не позволите, мне придётся войти, поскольку у меня билет именно в это купе.  Так что – здравствуйте!

Я немного сконфузилась, но тут же нашлась: «Ну что с Вами делать? Коль так, то проходите, располагайтесь! Здравствуйте!»

-  Покорнейше благодарю, сударыня, за столь щедрую милость!

Его тон и манера общения меня рассмешили: на вид, вроде как человек и не старый, лет эдак 50-т  дашь, а  витеиватость  его речи заставляла думать, что он постарше.

Мужчина снял шинель, шапку и сел напротив меня: «Ну, что, милая попутчица,  давайте знакомиться? Меня зовут  Сергей Дмитриевич, а Вас как?»

Я  слегка растерялась, поскольку его  внешность,  да и какая-то напористость меня  сразу же шокировали.

Передо мной сидел красивый мужчина , с шевелюрой полуседых волнистых волос, с тёмно-голубыми глазами, красивыми чертами лица. Да ещё и с военной выправкой…  .   Ну, прямо – красавец!

Почему-то промелькнула мысль:  «Сердцеед, бабский соблазнитель!»

А вслух ответила: «Татьяна…, - подумав,  добавила – Николаевна».

- Вот и славно, познакомились! Ну, что, Николаевна, чай будем пить?
- Да, нет, спасибо, не хочется.
- И мне не хочется. А есть хотите?
- Да, нет.
- А  мне хочется. С утра не ел, а время уже  к ужину приближается. А давайте в ресторан сходим?  Полюбопытствуем, чем нас железная дорога может порадовать, какими изысками отечественной кухни? Сто  лет поездами не ездил, всё самолётами…, а тут такая погода… вот заставила сесть в поезд.

Я улыбнулась: «Представляете, и меня – тоже. Я тоже уже не помню когда в поезде ездила,  всегда пользовалась услугами аэрофлота.

- Так значит мы с Вами друзья по несчастью. Но, что поделаешь…  Так что? Идём ужинать?

- Нет, спасибо, я не хочу!
- Ну, как хотите, а я пошёл. Не скучайте!

Я  достала яблоко, взяла в руки книгу и начала читать.
 
Вдруг, поймала себя на мысли, что глазами-то я по строчкам вожу, а смысла написанного не понимаю.  Мою голову занимали мысли о моём случайном попутчике: «Кто он? Откуда? Куда? Интересный мужчина…,  заинтриговал…»
Закрыла книжку и, вдруг, почувствовала, что в желудке у меня урчит,  я ведь тоже с утра не ела.

Почему-то страшно захотелось есть. Достала печенье, йогурт. Пребывая в размышлениях о своём новом знакомстве, не заметила, как уплела всю пачку, но почему-то голод не заглушила.

Мелькнула мысль: «Нужно было соглашаться на ресторан…»

Спустя какое-то  время вернулся Сергей Дмитриевич. В его руке был пакет.
В купе запахло шашлыком.

- Представляете, был приятно удивлён: пища довольно съедобная. Люблю шашлык, а тут захожу – запахи-и-и… !  В общем, поел с удовольствием. Вот решил и для Вас порцию прихватить.  Ведь, наверняка, есть хотите, зря не согласились пойти со мной. Вот, налетайте!

- Ой, я тоже обожаю шашлычное мясо.  Перед  его запахом я не могу устоять,  даже если совсем не голодна.

- Ну,  так налетайте.
- Спасибо! Как здорово!

И я с откровенным чувством голода  набросилась на шашлык.

Заглотив всё, что принёс мой попутчик, я вдруг засмущалась:  «Вкусно! Спасибо Вам огромное! Сколько я Вам должна?»

- Ну что Вы? Угощаю! Рад, что доставил Вам удовольствие!

- Спасибо! Огромное спасибо! Я – Ваша должница, только вот не знаю, чем могу Вас отблагодарить?

- Не стоит благодарности. Давайте просто познакомимся поближе.  Расскажите  о себе. Я люблю знакомиться с людьми, мне всегда бывает интересно узнать о человеке, с которым случайно сводит жизнь. У меня потому и друзей – по всему свету.

- А Вы что по всему свету путешествуете?
- Да, приходится!
- А расскажите, где бывали, что видали.

- Ну вот, я о Вас хотел услышать, а Вы перевели стрелки на меня. Ну ладно, слушайте.

За каких-то пару часов я узнала об этом человеке столько интересного, что хватило бы, наверное, на целый роман.


Военный по династии: и дед и отец – люди военные, так что ему был прямой путь – в военное училище. И тот и другой прошли войну, не обошла стороной  военная участь и его. Пришлось воевать в Афганистане.   Был ранен, потерял много друзей – незавидная участь.

Один из друзей по Афгану разыскал его, пригласил к себе, вот едет в Сочи на встречу. Волнуется!

После Афгана военная жизнь помотала его по разным странам.  Для него, любителя  всего нового, эти  путешествия были в радость, он срывался с места по одному зову. Семье, правда, пришлось немало испытаний, связанных с переездами, перенести, ну да такова участь жён военного.
 
Женат, взрослая дочь, недавно внук родился.
 
Скоро в отставку, ему уже 50,  давно пора, засиделся в служаках. Жена ворчит, мол, хватит «под козырёк» ходить, а  он не может решиться, не представляет жизни без своей Армии. Там вся его жизнь, друзья, всё родное, боится, что на «гражданке» потеряется.

Я слушала его  с огромным интересом.  Интересно было не только ТО, о чём он рассказывал, а и то, КАК он рассказывал.  Как-то тихо, спокойно, с  невероятным чувством тепла , с любовью о всём том и обо всех тех, о чём он вёл речь.

- Ну, вот так коротенько о себе. Теперь Ваша очередь   - закончил он своё повествование.
- А давайте о себе я Вам завтра расскажу, уже спать пора, 2-й час ночи.
- Ух ты, а я и не заметил, как время пролетело. Я заболтал Вас, есть у меня такое,  о службе могу говорить бесконечно.  Простите.

Следующий день пути пролетел тоже как-то незаметно. К вечеру я была уже в Краснодаре.
Как-то так получилось, что прощаясь,  я у него спросила: «А хотите я Вам свой номер телефона дам, может,  будете когда в Краснодаре,  я с удовольствием покажу Вам наш город».

И вот пролетело 2 месяца, как я вернулась из Москвы.

Удивительно, но я, вдруг, обнаружила, что  почему-то постоянно вспоминаю эту поездку, своего случайного попутчика, его тихие рассказы и его: статного, подтянутого, красивого, хоть уже и не очень молодого человека.

Мне тогда было лишь 35-ть.
Моя жизнь не была такой интересной, как жизнь этого человека, поэтому я мало чего могла ему рассказать там, в поезде, о себе.

Моя судьба складывалась как-то несуразно: замужества не получилось, а гражданский брак, что был у меня на тот момент, как-то сам по себе сошёл на «нет», детей я так и не родила.
Сначала в силу того, что боялась  стать матерью-одиночкой, а потом, в силу уже возраста.
Я тогда считала, что 35 – это  возраст уже не для деторождения.

********

Жизнь полетела дальше, с разными поворотами в ней, с надеждами и разочарованиями, с всплесками и затишьем.

Удивительно, что какие бы повороты моя жизнь мне не преподносила, в ней постоянно присутствовал образ того, случайного попутчика, с которым жизнь однажды подарила мне встречу.

Вспоминалось всё: от первого его появления пред моими очами, до мельчайшей фразы, услышанной от него.

Это стало каким-то наваждением, какой-то манией преследования меня этим образом. Иногда я с удовольствием погружалась в эти воспоминания, а иногда до одури злилась на себя за то, что не могу от них избавиться.

Прошло года полтора. И в моей квартире, вдруг, раздался звонок: «Татьяна Николаевна?»

Я мгновенно узнала этот завораживающий голос, и сердце моё оборвалось….

- Это, Сергей Дмитриевич! Может, помните такого, мы года полтора тому назад  вместе  с Вами ехали в поезде Москва-Сочи. Вы ещё  обещали мне экскурсию  по Краснодару. Вот дали свой телефончик.
 
Решил им воспользоваться, поскольку опять еду в Сочи и хотел бы на пару дней остановиться в Краснодаре, познакомиться с Вашим городом, о котором  я в «сетях» за последнее время многое узнал, хотел бы увидеть его воочию,  и Вас хотел бы увидеть.
 
Вы были интересным собеседником и оставили в моей памяти свой след.
Ну так, что скажете?

Пока он что-то говорил, мне удалось справиться со своим волнением, и  уже спокойно я ответила: «Да, конечно, помню, и Вас и своё обещание. С удовольствием его выполню. Когда Вас ждать?»


Поезд задерживался.
Я стояла на перроне и никак не могла справиться со своим волнением.  За эти дни я окончательно поняла, что этот человек мне далеко не безразличен, и я очень хочу его увидеть, пусть хоть на день, хоть два, но только бы увидеть и услышать его завораживающий голос.
Я… ждала!

Из 6-го вагона вышел человек в штатском.
Седовласый, но  без той шевелюры, с какой я его видела тогда, осунувшийся, бледный и, как мне показалось, неухоженный. Я даже засомневалась: он ли это?  Стала выискивать глазами  среди других, выходящих из поезда, но спустя минуту поняла: нет, это он.

Подошла сзади и тихо позвала: «Сергей Дмитриевич?»

Он резко повернулся на мой голос: «Таня! Татьяна Николаевна! А я уже  решил, что Вы передумали со мною встречаться….

- Ну что Вы, я  очень рада Вас видеть.

- Вас, наверное, смутил мой нынешний вид? Да, я очень изменился. Увы –жизненные обстоятельства, если у Вас будет желание, я Вам о них расскажу, а сейчас, куда  – ресторан, кафе или сразу прогулка по городу?

- Ну зачем же? Я Вас приглашаю к себе домой, отдохнёте с дороги, примите душ, а к вечеру можно и по городу.

- А это удобно? Что скажет Ваш муж, Ваша семья?

- Ничего не скажет. Пойдёмте!

Дав ему полотенце и отправив в душ, я стала накрывать на стол, а  мысли не давали покоя: что с ним? Почему он так изменился? Серьёзно болен? Ведь, это совсем  не он. Взгляд потухший, сам – осунувшийся.
Вот только когда её увидел, в глазах промелькнул тот огонёк, который всё время преследовал её  эти годы.

- Спасибо! Огромное спасибо!  После душного поезда – прохладный душ – это то, что нужно! Я даже не знаю, как Вас благодарить за такую встречу.

- Ну я же осталась тогда перед Вами в долгу, вот пытаюсь с Вами таким образом и расплатиться –справившись со своим волнением, я уже могла говорить в своей манере - полушутки, полусерьёза.

- Ну, по-моему, теперь я останусь и надолго перед Вами в долгу, поскольку Ваш приём несравним с тем, что я сделал тогда для Вас.

- Не будем считаться!  Пойдёмте на кухню, я накрыла стол, будем завтракать.

Сергей Дмитриевич прошёл следом за мной, стал возле стола, держась за спинку стула и замер.
- Ну что же Вы? Присаживайтесь!

Он поднял на меня глаза , и я увидела в них слёзы. Быстро справившись с ними, он произнёс «спасибо» и сел напротив меня.

- Татьяна Николаевна!...
- Можно просто Татьяна…
- Спасибо! Таня, мне не очень удобно спрашивать Вас опять об этом, но я спрошу: «Вашего мужа не напряжёт присутствие в доме чужого неизвестного мужчины? У Вас не будет из-за меня неприятностей?.

- Не будет, Сергей Дмитриевич! Мы расстались. Так что я – единовластная хозяйка сего дома и могу принимать в нём кого хочу и когда хочу.

- Извините!

- Извиняю! Ну, угощайтесь, не стесняйтесь, будьте, как дома! И рассказывайте, что с Вами случилось?  По Вам видно, что у Вас что-то случилось. Что-то со здоровьем, по службе какие неприятности?

- А Вы проницательны.

- Да уж какая проницательность? Вы очень изменились внешне. Сразу видно, что у Вас что-то не так. А в Сочи опять к своему другу? Отдохнуть, позагорать? Да, летом там – красота. Я за Вас рада.
Ну так что с Вами, если, конечно, не секрет?

- Да какой уж там секрет. Видимо я настолько плохо выгляжу, что Вы это сразу увидели.
 К сожалению, меня жизнь очень жестоко ударила – отсюда и вид у меня такой.
 У меня такое ощущение, что во всём  виноват  я и только я.
 Вот и живу с этой мыслью, казню себя, да только, если бы этим можно было что-то исправить….

Той же зимой, когда мы с Вами так случайно встретились,  и когда я  ещё ощущал себя счастливейшим человеком, со сложившейся судьбой, с прекрасной карьерой, в моей жизни всё мгновенно оборвалось.

Дочь с зятем и с маленьким сынишкой возвращались  от родителей зятя. Мороз, снег, гололёд. Авария! Погибли все сразу!

Жена эту трагедию пережила только полгода.  Сердечный приступ, и её тоже не стало.

Я думал, что с ума сойду.  Прихватило и меня сердце. Полгода по госпиталям, хотел смерти, но она почему-то ко мне не торопилась.

Потом спасать стала только служба, на ней пропадал с раннего утра и до поздней ночи. 
Выпрашивал  внеочередные наряды, лишь бы, как можно меньше оставаться дома. С удовольствием заменял, замещал всех.
В общем, вот отсюда и такой мой сегодняшний внешний вид. Вы уж простите меня, Танечка!»

Я сидела ошарашенная его рассказом.
Вот это, действительно, поворот судьбы. За полтора года жизнь смела всё на пути человека, всё разрушила, разворотила, разгромила.
Тут, действительно, можно сойти с ума. Я не знала, что в таком случае можно сказать человеку.
Единственное,  о чём спросила:  «А почему Вы себя вините в том, что произошло?»

Сергей Дмитриевич долго молчал, а потом вдруг резко заговорил: «Да потому, что после встречи с Вами, тогда, в поезде, во мне что-то изменилось: я стал мало уделять внимания жене, детям, внуку, я старался пропадать всё больше времени на работе, с удовольствием уезжал в командировки. Я стал каким-то нетерпимым, сосредоточенным только на себе и… на Вас.

Да, Таня, я всё время думал о Вас, только о Вас.
Я тысячу раз хотел Вам позвонить, но отдёргивал руку от телефона, я боялся услышать Ваш голос, боялся, что если я его услышу, то что-то в моей жизни произойдёт непоправимое.
Я понял, что я в Вас влюбился, хотя считал, что я безумно люблю свою жену.
Это было каким-то наваждением, я готов был себя убить, но я ни-че-го не мог с собою поделать. Я всё время думал только о Вас и боялся, боялся разрушить то, что имел, хорошее, устоявшееся, прочное…. .

Боялся…, а «непоправимое» всё равно случилось. Да такое, чего я, конечно же,  не хотел, не желал, не думал.

Моя  жизнь перевернулась  с ног нА голову.
И что самое ужасное, в госпитале я о Вас думал гораздо больше, чем о погибших детях, об умершей жене. О Вас, понимаете, о Вас!!!
Меня это очень мучило. А потом я понял, что это – судьба, а от неё ни спрятаться, ни скрыться.

И когда Никита снова пригласил меня к себе в гости, я решил, что позвоню Вам. Зачем? Не знаю. Знал только одно, что я хочу услышать Ваш голос и увидеть Вас…".

Выговорившись, он  замолчал.
 
Молчала и я.

Потом подошла к нему, обняла его седую голову, наклонилась к нему и тихо сказала: «Оставайся!»

И сегодня у нас растёт сын, Егорка.  Ему уже 3 года. И мы с Сергеем совсем не чувствуем себя возрастными родителями.


Вот так распорядилась судьба.
Через горе и страдания, через долгие размышления  и ожидания мы получили ещё одну порцию счастья.
Хотелось бы, чтобы это счастье навсегда поселилась в наших сердцах и в нашей новой семье.

Но...я, хоть и чувствую себя счастливой  в своей новой жизни, почему-то всё время думаю о том, что если бы не та, случайная наша встреча - в поезде, то Сергею, возможно, и не пришлось бы пережить в жизни то, что он пережил и продолжал бы он счастливо жить в своей прежней семье до сих пор.

Ну а я?
Я почему-то ощущаю, что я оказалась тоже в чём-то, вроде бы, виноватой.
А с этим жить тяжело.