Тайны Дендерского Храма

Лина Саражинская
Вот и пришло время рассказать о Дендерском
Храме. На древнеегипетском его название звучит как Иунет та нечерет – твердыня Богини.
Давно собиралась написать эту статью, но все никак не могла собраться с мыслями. Об этом Храме можно говорить бесконечно. В его священных стенах сокрыто столько тайн, столько древних знаний, что если разбирать их все, можно написать несколько толстых томов. Конечно я постараюсь быть краткой, но не думаю что у меня получится)

В июне 2015 произошло мое личное знакомство с Дендерой. Сказать что Храм меня потряс, это не сказать ничего. Чувства которые я в нем испытала, могу сравнить только с тем, что я чувствовала находясь внутри Великой пирамиды. Меня буквально ошеломило невероятное ощущение огромной древности, словно ты зашел в машину времени и переместился назад, в далекое прошлое. И даже толпы туристов не способны были перебить восприятие какой-то особой энергетики царящей в Дендере. Казалось там весь воздух пронизан благодатными, святыми излучениями.
Весь храм сложен из массивных песчанных блоков.
Необходимо заметить, что камень использовался только при строительстве сакральных сооружений, таких как храмы, стелы, пирамиды, гробницы, а дома строились только из кирпича. Этим выражалась разница между сакральным и профанным.

В Дендере сакральность выражается во всем. Сама архитектура храма несет большую смысловую нагрузку. Из храмовых надписей известно, что некогда на месте современного храма существовал первохрам. Когда он разрушился, Царь Птолемей приказал возвести на месте прежнего Храма, новое строение, однако как повествуют надписи, Дендера была построена согласно сакральному первоплану и на руинах прежнего.

В самом сердце храма располагается святилище Сет
– Урет – «Великое место».  Вокруг святилища располагаются 12 камер, непосредственно перед святилищем колонный зал, таким образом святилище получается окруженным рядами стен и камер. И по замыслу строителей эти стены должны были отгородить самое святое и чистое место от сил хаоса и негативных излучений, которые назывались Исефет. Весь комплекс помещений можно представить себе как вложенные друг в друга коробки. По мере продвижения снаружи внутрь, становится все темнее и темнее. Если первый гипостальный зал находится в полумраке, то центральное святилище пребывает
практически в темноте, и только сквозь узкие оконца прорубленные в потолке, проникают концентрированные солнечные лучи, что в полном мраке создает впечатление реального присутствия Божества. Египтолог Ян Ассман сравнивает подобную планировку с атомной станцией, с одним лишь отличием – защитные стены и оболочки атомной станции призваны защитить внешний мир от вредоносных излучений, в то время как в Дендерском храме многочисленные стены должны были защищать
святилище от профанного влияния внешнего мира. Это место считалось святым, чистым, там царили только благодатные излучения. Там-же в святилище, через оконце в потолке, в день нового года, на заре, когда перед самым рассветом гелиакално восходила звезда Сириус, ее свет проникал через это отверстие и окружал статую Исиды – Хатхор своим мистическим светом. Этот день считался священным и именно с этого первого появления на заре Сириуса, начинался отсчет нового года. По поверьям древних египтян в этот день на восходе открываются
врата, между миром этим и миром иным. Сириус издревле оттожествлялся с Богиней Исидой. Ее называли Богиней Сириуса и по преданию Богиня Нут(небо) родила ее именно в Дендере, в храме рождения. Поэтому на большинстве стен храма изображена Богиня Исида, иногда в образе Хатхор с коровьми ушами. Хатхор
является одним из аспектов личности Богини Исиды. Хатхор в Дендере выступает, как дневная Богиня, а Исида как потайная, скрытная, ночная. То есть это две части единого образа, два разных имени одной Богини.

 Далее http://www.proza.ru/2017/02/11/441