Некто из Ниоткуда

Наталья Мясникова
...Выехала и ничего не подумала взять с собой - ни книгу, ни дневник, ни блокнот для набросков,- всё, что обычно беру с собой на всякий случай, если придётся ждать в машине. 

Припарковалась, где положено, выключила мотор. Тишина неожиданно сомкнула свой мягкий купол надо мной. Ждать надо минут сорок, не меньше. Чем заняться?..

Достаю из ниоткуда Ничего, бережно открываю, начинаю вглядываться в неясные иллюстрации. Но они, похоже, выцвели, - рисунка не видно. И шрифт какой-то неразборчивый, как-будто все языки смешали в один. Хотя нет, тут ничего не написано. Ничего.

Взгляд мой устремляется в Никуда. И блуждает там, скользит по незнакомым улочкам, по неизведанным лабиринтам, припорошенным новым снежком. Далеко это место, этот город, но мысли следуют за взглядом и плавно обходят все главные тупики лабиринтов.

Хорошо попасть в Никуда и неожиданно для себя открыть его просторы. Там- настоящая свобода, место для путешествий - без дорожных ограничителей и законов. Есть, правда, один закон, да и тот  физико-грамматический - попав в Никуда, вам никогда оттуда не выбраться. Возвращаться вам придётся уже из Ниоткуда. Прямо как если попасть в Чёрную Дыру в космосе - если вы достаточно близко к ней, она заманит вас своей гравитацией, вытянет вас в форму спагетти, разберёт по частичкам, пропустит через себя, через Кротовую Нору, да и выплюнет вас в другом конце вселенной.

«Прежде чем войти, подумайте, как выйти»,- гласит народная мудрость. Но мне уже поздно думать об этом - меня всё быстрее и быстрее несёт над гладкой поверхностью, над широкими просторами, и моя сущность начинает дезинтегрироваться,скоро уж  разорвётся на кварки и глюоны под напором мощной гравитационной силы, которая вновь соберёт меня, как посчитает нужным, и я приобрету новый вид, очутившись по ту сторону Кротовой Норы, вернувшись из Ниоткуда. Стану ли я совершенной? Узнают ли меня близкие? Узнаю ли я сама себя?

На горизонте вдруг появляется Некто. Он идёт навстречу уверенной походкой и за руку, как непослушного ребёнка, приводит меня обратно, в Никуда. Некто из Ниоткуда возвращает меня в Никуда - подумать только! Я немного растеряна, у меня дрожат колени (оказывается, у меня есть колени!),  почему-то хочется пить. Мне уже никуда не хочется лететь, мне не хочется быть совершенной. Мне хочется понять - откуда у него столько власти надо мной? Некто загадочен, он оригинален, он блещет остороумием. Целая жизнь впереди, чтоб обдумать его шахматные ходы, его  ловкие приёмы лавирования и рокировки.

Я готова к долгой игре и даже к печальному проигрышу. Лишь бы это был полноценный матч, а не сеанс одновременной игры. Лишь бы Некто не превратился в Никто, лишь бы наши отношения в миттельшпиле не дошли до цугцванга.

...Сорок минут пронеслось быстрее положенного, мои пассажиры с шумом уселись на места. Мы плавно трогаемся с места...

Ваши фигуры белые, господин Некто. Ваш ход. Начнём-с.