Слабые добыча манипулянтов

Моисей Харитонов
 
(продолжение анализа работы К. Богдановича)

Цитирую.

5. Основа власти в государстве евреев покоится, прежде всего, в свободном согласии евреев.

Комментарий 5

«Свободное согласие» может достигаться только при условии понимания друг друга.
Достижение состояния готовности к построению отношений на основе «свободного согласия» возможно только путем достаточно длительной целенаправленной тренировки. Такая тренировка в масштабах общества может быть организована и проведена или целенаправленной работой некоей организованной общественной силой или происходить под сильным давлением масштабных драматических обстоятельств (стихийное бедствие, внешняя военная угроза,…). Примерами осуществленных подобных тренировок являются гитлеровское воспитание немцев и сталинское воспитание «советских» людей.

Примером нашего времени является работа Академии каббалы М. Лайтмана, охватывающая множество людей разных страна в процессе развития умения слышать друг друга, достигать согласия и взаимности. Темпы развития целевого состояния и содержание «согласия» здесь таковы, что охваченные этим процессом люди, просто, отвлекаются от более результативных возможностей упреждения надвигающейся гибельной войны «запада» с исламизмом. Выигрывает только команда «каббалистов», ведущая в этом процессе.

Цитирую:

6. Следствием принципов свободы выбора и равенства является построение любой системы взаимоотношений евреев только на основании добровольно заключаемого договора. Договор, как форма отношений с Всевышним, не историческая случайность, а фундаментальная основа системы отношений евреев.

Комментарий 6

Для перевода разговора о заключении договора по взаимоотношениям из научно-фантастической абстракции (именно таким мне видится сейчас этот пункт Программы К. Богдановича) в реальную, практическую плоскость – нужно:

а) абстрактно-теоретически определить содержание понятия договороспособности, затем
б) дать социологию потенциала развития договороспособности у евреев, и еще затем
в) определить механизм и движущую силу перевода текущего состояния с договороспособностью в целевое состояние.

Сознаю, что моя осведомленность в израильских реалиях очень ограничена (малоспособный «русский» оле хадаш без иврита). Может быть, поэтому в виртуальных сетях, в печатных и электронных СМИ мне все время попадались четыре категории израильтян:

i. энергичные и неумные мошенники, нахально прямолинейные в попытках сформировать «товар» из «русских» репатриантов и поживиться на нем; как минимум – получить удовольствие от азарта манипулирования слабыми людьми;

ii. обозленные люди, взвинченные манипуляторами или подзаводящие сами себя, декларирующие претензии в разные адреса и призывающие к радикальным фантастическим изменениям в государственной системе;

iii. удовлетворяющиеся участием в решении маломасштабных конкретных проблемных ситуаций – с тем или иным сочетанием морального и материального удовлетворения;

iv. самодостаточные разработчики проектов решения проблем Государства Израиль; для проектов характерны несистемность, ограниченность в представлении проблемных ситуаций; для проектантов характерны побужденность заиметь последователей, внедренцев и … неспособность к творческому партнерству.

Эти встречи в значительной степени отражены в моих сборниках на Проза.ру.

Попытаемся оценить эти сегменты израильтян под углом зрения их влияния на способность Израиля к результативному маневрированию в ситуации внешних гибельных угроз:

i и ii - ослабляют политическую стабильность Государства Израиль, размывая сосредоточенность интеллектуальных, мотивационных и физических сил на поиске и осуществлении доступного варианта маневра;

iii и iv - сокращают объем интеллектуальных, мотивационных и физических ресурсов, который Государство Израиль могло бы использовать в поиске и осуществлении доступного варианта маневра.

Комментарий 7

У меня такое впечатление, что пафосно именуемое Договором с Всевышним не совсем точно понимается как партнерское соглашение двух СОСТОЯТЕЛЬНЫХ сторон. Точнее – это был УЛЬТИМАТУМ, с которым вынужденно и разумно согласились евреи. И интерепретировались ультимативные требования в соответствии с ОБЪЕКТИВНЫМИ обстоятельствами, а не по собственному произволу. Например, когда этого потребовали процессы, происходящие в германском обществе, многие евреи с энтузиазмом взращивали из себя «немцев Моисеевой веры»; «Перейдем к 20-му веку. Вспомним, что большинство руководителей и сотни тысяч активистов социалистических и коммунистических движений по всей Европе были евреями» - цитирую рава Элиягу Эссаса,
В п. 6 Программы К. Богдановича евреи предоставлены сами себе, в нейтральной, безотносительной контекстной среде. В отличие от ветхозаветной ситуации и всех последующих исторических ситуаций, когда внешняя «среда» в той или иной форме предъявляла евреям ультиматум, не соглашаться с которым было чревато, вплоть до угрозы гибели.

Поэтому аргумент К. Богдановича «Договор, как форма отношений с Всевышним, не историческая случайность, а фундаментальная основа системы отношений евреев» - требует дополнительного исследования на смысл и состоятельность.

Цитирую несколько пп. без комментирования.

7. Народ Израиля поклялся жить в государстве с республиканским устройством, и было это тысячи лет тому назад...

8. Выборность власти и коллегиальность управления была нормальным явлением для евреев со времен Исхода из Египта.

9. Право каждого полноправного еврея реализуется только с согласия других равных ему.

10. Сионизм был заложен в матрицу сознания евреев задолго до рассеивания. Тора однозначно утверждает неразрывную духовную связь народа Израиля и обетованной ему Богом земли — Эрец-Исраэль, указывает на неизбежность их конечного воссоединения:

В соответствии с историческим опытом евреев, закрепленном в нормах иудаизма, новая государственность Израиля может быть построена только на основании следующих базовых положений,

Во-первых, суверенитет в государстве принадлежит только полноправным и ответственным гражданам государства Израиля.

Во-вторых, Суверенитет Государства возникает только как результат сознательного делегирования гражданами части своего суверенитета в минимальных объемах, необходимых для выполнения функций государственного управления и контроля за ним в интересах граждан.

В-третьих, новое государственное устройство Израиля может возникнуть только на основании договора евреев, граждан исторического государства Израиля.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОГОВОРА

При подписании договора права каждого лица, заключающего договор, далее именуемого «гражданином», могут и должны быть жестко увязаны с объемом принятых им на себя обязательств. В основе этого должны лежать следующие принципы:

• Базовой основой договора является абсолютная лояльность лица, заключающего договор, государству Израиль и его законам. Нарушение лояльности ведет к автоматическому расторжению договора с необратимыми последствиями.

Комментарий 8

Абсолютная лояльность предполагает 1.искренность и 2.способность к предъявлению этой искренности. В противном случае:

- Возможна намеренная имитация лояльности,
- Возможна ненамеренная имитация, самообман в лояльности,
- Возможны ошибочные сомнения или необоснованное доверие со стороны представителей государства в лояльности гражданина. Представители государства должны обладать способностью распознавать искренность или неискренность гражданина.

Цитирую.

• В основе взаимоотношения граждан и государства должен лежать баланс прав, полномочий, с одной стороны, и комплекса обязанностей и повинностей по отношению к государству, с другой стороны.

Комментарий 9         Нужна структура баланса.

Цитирую.

• Никто, не выполняющий установленный минимум обязанностей и гражданских повинностей перед государством, не имеет права влиять на государство, власть в государстве, его законы и органы управления.

Комментарий 10

Для решения относительно простых задач типа «героически погибнуть в неравном бою» возможно формальное определение и исполнение взаимных обязанностей.

Если задача государства осуществить сочетание 1.задерживающего сопротивления непреоборимым силам врага + 2.эвакуация с погибающей территории ценных представителей нации, то здесь речь идет, в основном, об эмоциональной компоненте обязанностей. Потому что приходится решаться кем-то жертвовать, а кому-то отдавать предпочтение на спасение.

Если задача государства найти и осуществить некий изобретательный маневр в условиях гибельной обреченности, то здесь речь идет, в основном, об интеллектуальной компоненте. Потому что приходится побуждать себя и других к творческому напряжению, выстраивать продуктивное сотрудничество. Это предполагает напряжение в понимании себя и других, в управлении своими проявлениями, в приспособлении к другим.

Комментарий 11

На этом месте останавливаюсь в обзоре Программы К. Богдановича. Пора сделать выводы.

ВЫВОДЫ

1) Не мне критиковать работу профессионала – компетентного и честного.
2) Но, как программа для политической практики, материал дефектен – внесистемный фрагмент проблемы выживания современного Государства Израиль.
3) Для целостного системного рассмотрения проблемы нужен достаточный коллектив специалистов.
4) Недоработанность проблемы в целом, авторское одиночество и естественные авторские амбиции делают материал уязвимым для поползновений со стороны политических и идеологических мошенников, манипулянтов. Что и случилось со стороны группы Бедрина-Рамзая-Каминника.